Сказкотерапия «Пять ступенек счастья»
классный час по теме

Сказка «Пять ступенек счастья»

Цели: расширение представлений о счастье, о внутреннем мире людей, поиск жизненных ценностей и жизненных ресурсов, развитии восприятия.

Оборудование: презентация к сказке «Пять ступенек счастья», бумага, ручки, подкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon meropriyatie_dlya_podrostkov_pyat_stupenek_schastya.zip1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 5

Мероприятие для подростков по   формированию представлений о жизненных идеалах.    
 
Сказкотерапия «Пять ступенек счастья»

                                       Социальный педагог Рожкова В.И.

Ст.Шкуринская

Мероприятие для подростков по формированию представлений о жизненных идеалах.    
слайд 1  
Сказка «Пять ступенек счастья»

Цели: расширение представлений о счастье, о внутреннем мире людей, поиск жизненных ценностей и жизненных ресурсов, развитии восприятия.

Оборудование: презентация к сказке «Пять ступенек счастья», бумага, ручки, подкова.

Ход мероприятия:

1.Орг. момент.

Игра «Давайте познакомимся».

- Сегодня ребята мы проведем занятие вместе с вами, но для начала нам нужно познакомиться. Сейчас мы будем передавать друг другу подкову, рассказывая немного о себе. Например: …

2.Сообщение цели мероприятия

Молодцы, вот мы с вами и познакомились. Скажите ,пожалуйста, вот мы передавали  друг другу подкову. А какие народные приметы связаны с эти предметом? Правильно.  В старину считалось, что если прикрепить подкову к входной двери, то в доме всегда будет счастье, и все беды будут обходить стороной. Вот сегодня на занятии мы с вами будем говорить об одном из прекраснейших чувств, о  счастье.

3. Вводный комментарий: слайд 2  

 В далеких краях существовала волшебная страна чувств. В самом центре этой страны находился остров Счастья. На острове Счастья был необычный театр. Здесь показывали спектакли исключительно про счастье. Вот и сегодня была премьера сказки, которая так и называлась «Сказка про счастье». А еще в этом удивительном театре, зрители сами  могли по своему желанию стать артистами. Кто из вас хочет сейчас стать артистом, нам нужны следующие роли -  отец, мать и их дочери: Варюшка, Танюшка, Надюшка, Катюшка и Надюшка, добрый молодец, два гостя.

Кому не досталось роли, не расстраивайтесь, что вы сегодня не артисты, вам досталась очень важная и очень почетная роль – роль зрителей. Ведь если бы вас не было, кому бы показывали артисты свой спектакль. От зрителей зависит многое, как они поддерживают артистов аплодисментами, как смотрят и слушают, как ведут себя вовремя спектакля.

4. Чтение сказки. Артисты показывают свои роли.

Сказка «Пять ступенек счастья»

слайд 3  

Много разных чудес бывает на свете. В одной деревушке как – то по утру, ранней весной родила Марья сразу пять дочерей. Давно она с мужем ждала детишек, да все почему то бог не давал. А тут такое чудо. У мужа от радости дух захватило, сердце не выдержало, помер он одним словом. Тяжко пришлось Марье. Ну ничего, выдюжила, деревенские бабы крепкие, от природы силушку черпают, не чета тепличным барышням городским, изнеженным, консервантами всякими вскормленными.  Восемнадцать лет минуло уж с тех пор, как чудо с Марьей случилось. Девчата выросли красавицами, умницами, хозяюшками добрыми. Только  б жить да радоваться. Но судьба распорядилась иначе. Захворала Марья, слегла, почувствовала кончину свою скорую. Созвала она своих дочерей Танюшку ,Варюшку, Катюшку, Надюшку,  да Настюшку и завещала им счастливыми быть, а для этого велела вытащить со дна сундука старинную карту, по которой можно найти гору под названием счастье. Померла Марьюшка, Погоревали девчата, схоронили матушку, все честь по чести сделали и в путь отправились гору Счастье искать. Долго ли коротко ли пришлось  искать им гору – то эту  самую, одному богу известно. слайд 4

Но нашли, нашли девчата по карте гору Счастье .

  Передохнули у подножия, голод утолили и стали вверх  карабкаться. Вдруг развернулась перед ними  картина красоты не  описуемой.

слайд 5  Варюшка и говорит:

Все! Не пойду я больше ни за каким счастьем.  Посмотрите какие горы высокие,, реки синие, леса зеленые, луга разноцветные! А воздух! Какой здесь воздух, какое чудо! И она радовалась всему этому, как ребенок! И была счастлива! Да не каждому дано радоваться красоте осенних листьев и свежести ветра, увидеть чудо в земных приметах. Как ни уговаривали Варюшку сестры идти дальше, но она и слушать не хотела, твердо решив остаться здесь.

Дальше девчата карабкались в гору уже вчетвером. Много ли мало времени прошло, вдруг их взору предстал удивительный источник. Не водица ключевая била из него, а фонтаном звенели серебряные монеты. слайд 6

  Вскрикнула Танюшка от радости: - Вот это счастье! Зачем еще куда – то идти. Куплю новый дом, корову, утварь всякую, сарафанов нарядных шелковых, сережек да бус драгоценных и буду жить счастливо. Все у меня будет, чего захочу. Не знала она еще тогда , что не все в жизни можно купить. Но кто будет спорить, что без необходимого  не проживешь. Не послушалась Танюшка сестер, не пошла дальше.

Остались девчата втроем, стали подниматься выше. Вдруг откуда не возьмись добрый молодец на белом коне. Глянула Надюшка добру молодцу в очи синие, сердце жаром любви всполыхнуло. слайд 7  Влюбилась девушка с первого взгляда. Да и молодец сражен был Надюшкиной красотой, сразу предложил ей руку и сердце. Напрочь, отказалась Надюшка идти дальше. На уговоры сестер отвечала:

- Любовь – это и есть настоящее счастье!

Не знала она еще, что любовь не вечна.

Отправились сестрички дальше вдвоем. Шли они,  шли, шли, вдруг Катюшка запела. Да так, что птицы замолчали,  не смея соперничать с ней. Вот чудо! Никто раньше и не подозревал, что таким удивительным даром наделена Катерина, она и сама не знала. А вот именно здесь раскрыла свои замечательные способности. слайд 8

  Нашла она свое счастье в творчестве и ничего другого не захотела. Настенька одна одинешенька дальше в путь отправилась. И добралась она до самой вершины. Жара, солнце нещадно палит! Пить хочется и есть. Какое уж тут счастье! И подумала Настенька, а если сюда еще кто  нибудь придет, плохо ему будет без еды, воды и прохлады.  слайд 9

  Попросила Настенька птиц разных семян принести. Разбила сад. Из глины печь соорудила, пирогов напекла.  А вот и гости тут как тут, тоже за счастьем пожаловали. Усадила их Настенька в прохладном саду, пирогами  с вишнями угощает, водицей ключевой потчует. Довольны гости, хвалят угощение, хозяюшку благодарят, счастливы, что их так радушно приняли и Настенька счастлива, что радость сумела доставить.

Выполнили пять сестер матушки Марьи завещание, стали счастливыми, хотя каждая по – своему.

слайд 10  Вопросы для обсуждения

  1. О каких это ступеньках счастья говориться в сказке?
  2. Можно ли осуждать тех сестер, которые не дошли до вершины, как Настенька?
  3. Почему из пяти сестер только одна добралась до вершины?
  4. Как вы думаете, могут ли потом сестры подняться выше?
  5. Чему учит эта сказка?
  6. Какой опыт можно взять в реальную жизнь?

Психотерапевтическое задание

Сейчас мы с вами вырасти м дерево Счастья, перед вами волшебные листочки, напишите на них ,что значит для вас счастье, отчего вы становитесь счастливыми затем мы с вами прикрепим листочки и украсим дерево.

Самостоятельная работа, дети записывают на листочках ,затем каждый выходит, читает и прикрепляет…

Каждый из вас ребята поделился своим счастьем, и у нас выросло вот такое красивое дерево.

Комментарий

В этике счастье – это состояние удовлетворенности жизнью, зависящее от разных причин, и понимание либо поверхностно, либо глубоко.

Слайд 9. Существует пять уровней счастья.

Первый, с точки зрения этики, самый низший – радость от самого пребывания на земле. Взрослыми это ценится, увы, уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, мы начинаем понимать, как счастливы были когда-то, одним лишь ощущением бытия.

Вторым уровнем счастья этика считает материальное благополучие. Желание утвердиться на второй ступени доминирует сейчас у многих над всеми прочими стремлениями. Осуждать за это людей нельзя, хотя иногда становится страшно от духовной опустошенности. 

Третий уровень -  общение. Дружба ,любовь во всем многообразии их проявления. Если человек владеет этими великими дарами, казалось бы, что  еще нужно для счастья!

Но мудрая этика напоминает ,что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже не всем просто.

Четвертый уровень – творчество. В процессе творчества обычно мобилизуются наши внутренние возможности, о которых мы часто не знаем.

Наконец, высший, пятый уровень счастья – делать счастливыми других, улучшать и совершенствовать окружающую жизнь . Счастливы люди в хороших многодетных семьях, получающие радость от забот о родных, видящие их любовь. Счастлив настоящий учитель, любимый теми, кому отдал он свое время, талант и душу. Счастлива мать, чей ребенок, пусть неумело, но старательно готовит ужин к ее приходу и неслышно ходит по квартире, пока она спит. Нравственный человек способен легко подняться на четвертый и пятый уровни. Случается, и острое мгновенное ощущение счастья. Случается, и острое мгновенное ощущение счастья, но подлинное, выстраданное приходит лишь спустя годы.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения с использованием метода комплексной сказкотерапии "В поисках счастья" для подростков

На занятии происходит расширение представлений подростков о  счастье, нравственных ценностях, развитие способности к самопознанию, пониманию своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффектив...

Пять ступенек счастья

Статья Н. Савельевой.Всем, кто интересуется вопросами духовного развития подростков и юношества...

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху».

Размышления о педагогической профессии...

Как использовать сказкотерапию в работе с педагогами. Пять упражнений

Чтобы снять психологическое напряжение у педагогов, проведите для них тренинг. Из статьи вы узнаете, какие упражнения помогут корректировать профессиональные страхи и сплотить...

"Секреты мастерства:пять ступенек к успеху"

Размышления о секретах мастерства учителя. Что это такое? В чём они заключаются?...

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху».

Данную работу можно использовать для обобщения опыта...

Проект программы работы с родителями "От пятого до девятого: путь к счастью"

Программа предназначена для реализации в течение 5 лет....