Проект программы работы с родителями "От пятого до девятого: путь к счастью"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Полещук Светлана Ивановна

Программа предназначена для реализации в течение 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Каскаринская СОШ Мой успешный проект От пятого до девятого: ключ к счастью Автор проекта: : Полещук Светлана Ивановна

Слайд 2

Новизна проекта заключается в сочетании практических занятий с элементами тренинга с участием взрослых и детей, концентрической системы «ключевых» событий. Проблема Между педагогами и родителями нет должного взаимопонимания и доверия, а в результате не возникает сотрудничества в вопросах воспитания и развития ребёнка. Основные трудности во взаимодействии: преимущественно односторонняя инициатива в общении; отсутствие взаимопонимания в результате некомпетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Слайд 3

Актуальность проекта заключается в том, что в процессе его реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на Земле. Счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, укрепляя и сохраняя здоровье, стать образованным, духовно воспитанным и трудолюбивым патриотом своей Родины. Объект проекта - педагогическое просвещение родителей школьников. Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения. Участники проекта - педагоги школы, учащиеся и родители класса, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Слайд 4

Задачи: Расширить психологические знания родителей и помочь наладить отношения детей и родителей в семье. Повысить уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. Создать совместно с педагогами и родителями, как в школе, так и в семье позитивный психологический климат. Поднять престиж семьи, её традиции. Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности. Обогатить социальный опыт детей, формировать способы межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в образовательном учреждении и дома, общий подход к воспитанию. Цель: Создание социокультурного пространства через вовлечение обучающихся, родителей, общественных организаций и административных структур в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию здорового, культурного, высокообразованного ученика.

Слайд 5

Задумка…. Основная идея проекта: социальное партнёрство образовательной организации и семьи. Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых. Мотивация: личная заинтересованность всех участников проекта. Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.

Слайд 6

Гипотеза проекта Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей. Участники Обучающиеся Родители Педагог-психолог Медицинский работник Сроки проведения: с 10.09.2021 по 31.05.2026 гг.

Слайд 7

Ожидаемые конечные результаты : Создание положительного эмоционального микроклимата класса в школе. Повышение педагогической грамотности родителей. Обогащение опыта межличностного общения детей , родителей и педагогов. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и учащихся. Продукт : Система взаимодействия педагогов, детей и родителей класса.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 этап (подготовительный) – 01.09.2021 – 01.09.2022 гг. 2 этап (основной) – 1.09.2022 – 31.08.2025 гг. 3 этап (заключительный) – 01.09.2025 – 31.05.2026 гг.

Слайд 9

Разработка и выполнение проекта Разработка концепции проекта, оценка и утверждение. Создание творческой группы педагогов. Составление перспективного плана работы – определение целей, результатов, планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных. Разработка сценариев мероприятий. Продуктивная деятельность всех участников проекта.

Слайд 10

Конкурс букетов из природного материала Конкурс снежных фигур Конкурс Новогодней игрушки День матери План реализации проекта 1 этап в действии (1 полугодие 2021-2022 учебный год) Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса к учебному процессу» Экомода Кросс наций Родительское собрание «Психологическая обстановка в классе» Тренинг «Какой я родитель» Социальный опрос семей Родительское собрание «Адаптация пятиклассников» Тренинг по релаксации Индивидуальные беседы с психологом и социальным педагогом ПРОВЕДЕНО

Слайд 11

Фотосюжеты 5 класс Сэлфи с мамой Ёлочная игрушка Экомода Конкурс снежных фигур Экомода

Слайд 12

Анкетирование «Адаптация пятиклассников» Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? Сколько изучается в 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? Какая нагрузка в 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? Сколько времени тратит в 5 классе? Возникающие проблемы: Чем можно помочь? В 4 классе 80% родителей знают количество изучаемых предметов. В 5 классе 65% родителей не сориентировались в количестве изучаемых предметов. В 4 классе 85% родителей осведомлены о количестве учебных часов. В 5 классе 50% родителей не знают часы недельной нагрузки. По 4 классу 100% родителей дали правильный ответ. По 5 классу вопрос у 30% родителей вызвал затруднение при ответе. В 4 классе: 40% - 30 мин. 35% - 1 час. 25% - более 1 часа. В 5 классе: 5% - не задавали. 30% - 30 мин. 40% - 1 час. 20% - более 1 часа. 5% - 2 часа. -Отсутствие записи о домашнем задании. -Недостаточность времени за контролем выполнения домашнего задания. -Недопонимание правильности выполнения домашнего задания -Контроль записи классным руководителем домашнего задания. -Индивидуальная работа классного руководителя с родителями. -Связь учителей-предметников с родителями.

Слайд 13

Перечень основных событий реализации проекта Этапы реализации проекта Основные события I этап Социальный опрос семей . Родительские собрания: «Адаптация пятиклассников». «Психологическая обстановка в классе». «Роль семьи в развитии интереса к учебному процессу». «Вот и стали мы на год взрослее». Тренинги для родителей: «Какой я родитель». Тренинг по релаксации. Совместное участие детей и родителей в мини-проектах: Кросс наций. Экомода. Конкурс букетов из природного материала. День матери. Конкурс новогодней игрушки. Конкурс снежных фигур. Весенний букет. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто». Видеолекторий «Как помочь легко учиться».

Слайд 14

II этап Проведение родительских гостиных . Выпуск газеты «Почемучки», издание буклетов. Родительские чтения «Наши любимые книги: книги моего детства». Размещение информации в социальной сети в школьной группе ВК и на сайте образовательного учреждения. «День матери»: Выставка газет (5 класс); Создание поздравительных видеороликов (5 класс); Письмо маме (5 класс); Праздничное поздравление в виде концерта (6 класс); Номинация «Оскар для Мам» (7 класс); Конкурс стихов «Руки матери моей» (8 класс); Чаепитие «У самовара я и моя мама» (8 класс); Консультации для родителей: «Чем занять ребенка в свободное время», «Что значит крепкая семья», «Типология семьи», «Подростковый возраст», «Здоровье ребенка-здоровье нации», «Ребенок и интернет: безопасность в киберпространстве», «Насилие и как его избежать». «День открытых дверей» (один раз в четверть). Совместное участие детей и родителей в мини-проектах: Составление семейного древа с презентацией. Создание фотоальбома детей: «Наши дружные семьи», «Что в имени тебе моем», «О чем рассказывает моя фамилия».

Слайд 15

II этап Собрания в нетрадиционной форме : «Святочные гадания» (6 класс), «Святочные посиделки: у мам руки золотые(7 класс), «Какой бы я была, если бы вернулась в прошлое: посмотри на себя в зеркало» (8 класс). Литературно-музыкальные вечера, 9 класс: Пушкинский бал после изучения романа А.С. «Евгений Онегин» и презентация «Романа пестрые станицы» (бал для детей и родителей). Мастер – классы: «Игрушки из бабушкиного сундука, «Кукла из ниток», «Весенний букет» цветы из салфеток, « Бисероплетение ». Совместные экскурсии и поездки. Обучение детей и родителей по программам «Основы здорового питания» (январь 2022, февраль 2023, март 2024, апрель 2025, май 2026). Организация работы почты: «Напиши мне письмо». Спортивные праздники: «Кросс наций», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты», «Игры моего детства». Музыкальные праздники: «Алло, мы ищем таланты » (я и папа играем на гитаре…). Акции: поздравление ветеранов с днем Победы, волонтерская помощь пожилым людям на дому, подготовка мини – концертов. Участие в школьных и районных акциях социального характера. Организация работы консультационного пункта для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Практикум «Отдыхать умело - непростое дело» (педагог-психолог).

Слайд 16

III этап Семейная гостиная «Цветок семейного счастья». Конкурс «Семья года». Литературно-музыкальные вечера, 9 класс: Пушкинский бал после изучения романа А.С. «Евгений Онегин» и презентация «Романа пестрые станицы» (бал для детей и родителей). «Профессия моих родителей», (9 класс). Литературная гостиная «Образ матери в искусстве и литературе» (9 класс). Родительские тренинги от психолога: «Я все сумею, все смогу», «Как преодолеть психологическое напряжение» (подготовка к ГИА), «Как научиться сдерживать себя», «Каков мой потенциал». Проведение круглого стола с родителями с целью подведения итогов реализации проекта: Анкетирование родителей с целью изучения мнения об удовлетворенности количеством и качеством предлагаемых образовательных услуг в образовательном учреждении. Изучение мнения об удовлетворенности степенью вовлеченности в деятельность образовательной организации. Книга отзывов группы. Создание видеофильма «От пятого до девятого: ключ к счастью!»

Слайд 17

Ожидаемые результаты Создание положительного эмоционального микроклимата класса в школе. Повышение педагогической грамотности родителей. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и учащихся.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с учениками пятого класса "Первый раз в пятый класс"

Программа работы с учениками пятого класса " Первый раз в пятый класс".Цель: Помочь пятиклассникам благополучно адаптироваться к новым условиям обучения....

Тренинговое занятие "На пути к счастью"

Цель: формирование активной жизненной позиции воспитанника, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Задачи: 1. Осознание воспитанниками ценностей и целей, дающие человеку смысл жизни. ...

Проект - программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах: «Via scientiarum (дорога знаний)»

Данный проект-программа  является  системой работы учителя-предметника , направленной на успешную подготовку учеников к выступлению на предметных олимпиадах. Опробировано....

Урок-исследование. Литература 10класс. "На пути к счастью. Наташа Ростова."

Урок- исследования становления личности , характера Наташи Ростовой. 10 класс....

Открытое занятие "Мой путь к счастью"

Цель занятия:- показать,из чего складывается человеческое счастье и подвести к пониманию важнейших условий для этого;- способствовать созданию для человека, который должен сам создать свое счастье и п...

Открытый урок по литературе "Наташа Ростова - путь к счастью"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ10 класс «НАТАША РОСТОВА – ПУТЬ К СЧАСТЬЮ»(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)  Эпиграфы к уроку:  «Что за прелесть эта Наташа!»...

Из опыта работы «Экологический проект: «Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!»

Проблемы утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО) и энергосбережения сегодня стоят очень остро для любого города мира, особенно для многомиллионных столиц. В год экологии в России я со своими учащимис...