«Уверенность в будущем. Стратегии успеха»
методическая разработка на тему

Языкова Алена Владимировна

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Уверенность в будущем.

Стратегии успеха»

Языкова Алена Владимировна,

 учитель обществознания

МОУ СОШ № 80 г. Сочи, п. Лазаревское

I.               Введение.

 

В наше непростое время, когда значительно смещены ценности и идеалы,  всё более остро встаёт проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в окружающей действительности, необходимо, чтобы он обладал чувством социальной защищённости. Это возможно только тогда, когда ребёнок с одной стороны защищён извне, а с другой - защищён внутренне, то есть обладает способностью к самозащите, умеет формировать активную жизненную позицию.

Необходимо помочь молодому поколению сделать правильный выбор – стать свободным и самодостаточным, здоровым и успешным. Некоторые учатся на своих ошибках,  другие – на чужих.

И именно  взрослые  учат предвидеть эти ошибки и предтвращать их.

Хотелось бы подробнее остановиться на необходимости умения подростками формировать активную жизненную позицию –  делать правильный выбор – быть свободными и самодостаточными, здоровыми и успешными личностями.

Подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (зависимости, опасность заражения ИППП и ВИЧ). С другой стороны, подростковый период – время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и огромного интереса к этим вопросам. У современного подростка свои  приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире – для того, что бы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом.

Таким образом, подростку жизненно необходимо научиться формировать навыки уверенного поведения, умения противостоять внешнему давлению.

В работе по данному направлению я опиралась на разработки методического пособия  по программе формирования навыков здорового образа жизни у подростков  «Все, что тебя касается» (Здоровая Россия), методик пособия «Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях» Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоухова, Н.В. Высоцкая и разработки других методических пособий (список литературы).

II.            Практическая часть.

При работе в данном направлении  я использую информационные занятия с элементами психологического тренинга, мозгового штурма, работы в мини-группах, ролевые игры.

Основные принципы данного направления заключаются в следующем:

Принцип актуальности.

Эти методики основаны на ценностях, актуальных для человека 14-17 лет. В этом возрасте идет активный поиск ответов на множество вопросов. Кто я? Какой я? С кем я? Как меня воспринимают? Почему я так поступаю? Почему так поступают со мной? Кем и каким я буду? Именно на эти вопросы участники (самостоятельно) должны найти ответы в процессе занятий.

Принцип позитивности.

Одна из задач  – показать подростку, что все его потребности можно реализовать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения.

Необходимо научить  подростка пользоваться своими ресурсами так, что - бы его кипучая энергия была направлена в мирное русло.  Точно так же, если он попадет в сложную жизненную ситуацию, он будет стремиться найти позитивный выход из нее, а не прибегнет к алкоголю или наркотикам.

Следует отметить, что способ подобного мышления формируется именно в подростковом возрасте.

Принцип активности.

Очень важен и принцип активного участия группы. Древнее высказывание гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – я пойму». Занятия строятся с максимальным вовлечением участников в работу с помощью интерактивных методик:  мозгового штурма, работы в мини-группах, ролевых игр.

Занятие в тренинговом режиме

«Уверенность в будущем. Стратегии успеха»

Цель занятия:

·       Основная цель – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

·       Формировать умение противостоять давлению группы.

Задачи занятия:

·       Сформировать представление о том, что здоровье соотносится с будущим.

·       Через «эмоциональную включенность» участники должны сформировать собственное отношение к разным формам рискованного поведения и конструктивным способам решения проблем.

·       Сформировать навык проектирования своего будущего.

Оборудование: классная комната, стулья, расставленные по кругу по количеству участников, мультимедийный комплекс, мяч, доска с мелом, карточки для ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uverennost_v_budushchem._strategii_uspekha.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ г.СОЧИ

ЛАЗАРЕВСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80

имени Героя Советского Союза Д.Л.Калараша

354200 г.Сочи, п.Лазаревское, ул.Калараш, 99    тел.факс 270-47-31, т.270-47-32,

e-mail: school_80@edu.sochi.ru

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Уверенность в будущем.

Стратегии успеха»

Языкова Алена Владимировна,

 учитель обществознания

МОУ СОШ № 80 г. Сочи, п. Лазаревское

  1. Введение.

В наше непростое время, когда значительно смещены ценности и идеалы,  всё более остро встаёт проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в окружающей действительности, необходимо, чтобы он обладал чувством социальной защищённости. Это возможно только тогда, когда ребёнок с одной стороны защищён извне, а с другой - защищён внутренне, то есть обладает способностью к самозащите, умеет формировать активную жизненную позицию.

Необходимо помочь молодому поколению сделать правильный выбор – стать свободным и самодостаточным, здоровым и успешным. Некоторые учатся на своих ошибках,  другие – на чужих.

И именно  взрослые  учат предвидеть эти ошибки и предотвращать их.

Хотелось бы подробнее остановиться на необходимости умения подростками формировать активную жизненную позицию –  делать правильный выбор – быть свободными и самодостаточными, здоровыми и успешными личностями.

Подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (зависимости, опасность заражения ИППП и ВИЧ). С другой стороны, подростковый период – время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и огромного интереса к этим вопросам. У современного подростка свои  приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире – для того, что бы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом.

Таким образом, подростку жизненно необходимо научиться формировать навыки уверенного поведения, умения противостоять внешнему давлению.

В работе по данному направлению я опиралась на разработки методического пособия  по программе формирования навыков здорового образа жизни у подростков  «Все, что тебя касается» (Здоровая Россия), методик пособия «Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях» Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоухова, Н.В. Высоцкая и разработки других методических пособий (список литературы).

  1. Практическая часть.

При работе в данном направлении  я использую информационные занятия с элементами психологического тренинга, мозгового штурма, работы в мини-группах, ролевые игры.

Основные принципы данного направления заключаются в следующем:

Принцип актуальности.

Эти методики основаны на ценностях, актуальных для человека 14-17 лет. В этом возрасте идет активный поиск ответов на множество вопросов. Кто я? Какой я? С кем я? Как меня воспринимают? Почему я так поступаю? Почему так поступают со мной? Кем и каким я буду? Именно на эти вопросы участники (самостоятельно) должны найти ответы в процессе занятий.

Принцип позитивности.

Одна из задач  – показать подростку, что все его потребности можно реализовать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения.

Необходимо научить  подростка пользоваться своими ресурсами так, что - бы его кипучая энергия была направлена в мирное русло.  Точно так же, если он попадет в сложную жизненную ситуацию, он будет стремиться найти позитивный выход из нее, а не прибегнет к алкоголю или наркотикам.

Следует отметить, что способ подобного мышления формируется именно в подростковом возрасте.

Принцип активности.

Очень важен и принцип активного участия группы. Древнее высказывание гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – я пойму». Занятия строятся с максимальным вовлечением участников в работу с помощью интерактивных методик:  мозгового штурма, работы в мини-группах, ролевых игр.

Занятие в тренинговом режиме

«Уверенность в будущем. Стратегии успеха»

Цель занятия:

  • Основная цель – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.
  • Формировать умение противостоять давлению группы.

Задачи занятия:

  • Сформировать представление о том, что здоровье соотносится с будущим.
  • Через «эмоциональную включенность» участники должны сформировать собственное отношение к разным формам рискованного поведения и конструктивным способам решения проблем.
  • Сформировать навык проектирования своего будущего.

Оборудование: классная комната, стулья, расставленные по кругу по количеству участников, мультимедийный комплекс, мяч, доска с мелом, карточки для ролевой игры.

Ход занятия

  1. ПСИХОГИМНАСТИКА: «ЗДРАВСТВУЙ, СЕГОДНЯ ТЫ…».

Цель: создание среди подростков рабочей атмосферы. Упражнение проводится по кругу.

Инструкция: Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но здороваться мы будем не просто так, а следующим образом. Вы видите у меня в руках мяч.  Сейчас мы будем перебрасывать этот мячик друг другу. При этом необходимо будет  поздороваться с тем, кому мы бросаем мячик, назвать его имя, а также сказать, что  необычного или интересного в нём сегодня вы заметили. Может, что-то изменилось  во внешности, или в одежде, или в поведении? Ваше обращение обязательно должно  начинаться словами: «Здравствуй, … Сегодня ты…» Например, вы можете сказать:  «Здравствуй, Света. Сегодня ты так необычно заколола волосы. Мне кажется, это  очень идёт тебе».

Анализ упражнения:

  • Ну, как? Трудно ли было подмечать что-то необычное в знакомых людях?
  • Что вы почувствовали, когда что-то новое нашли в вас?

Очень важно быть наблюдательным, особенно в отношениях между людьми. Ведь если вы заметили: в человеке что-то изменилось, и вам это нравится, то почему бы не сказать ему об этом?! Это самый лучший комплимент.

        Заострить внимание подростков на том, что у каждого человека имеются положительные качества и это является ресурсом личности подростка.

  1.  ДИСКУССИЯ «МОЕ БУДУЩЕЕ»

Пояснение:  Группа сидит в кругу. Произнося инструкцию, ведущий обращается ко всем участникам одновременно. Выполняется упражнение по очереди. Каждый участник высказывается вслух о том, как он представляет своё будущее. Очерёдность выбирается произвольная, но если упражнение вызывает трудности, то ведущий может сам назначить первым того или иного участника, обратившись к нему с каким-либо вопросом. Например: «Вот ты, Петя, кем будешь через 20 лет? Как думаешь?» Следует добиться того, чтобы участники как можно более полно вжились в образ себя через 20 лет, прочувствовали его и описали его как можно более детально.

Инструкция:  Давайте сейчас заглянем на 20 лет вперед. Расскажите о себе так, как если бы сегодня было, например, 11 марта 2030 года (ведущий называет дату, когда проходит это занятие + 20 лет). Как вас зовут, сколько вам лет, чем вы занимаетесь, с кем вы живете, есть ли семья, дети, каких успехов вы достигли по жизни (образование, работа)? Как вы выглядите? (Опишите себя). Ваше здоровье, ваши увлечения, друзья? Где и как проводите отпуск? И так далее.

Итак, мы с вами только что представили себе, какими мы будем через двадцать лет. Вы видите, в основном, мы представляем свое будущее оптимистично! Однако никто, конечно, не может знать наверняка, будет это так или иначе. Зато мы можем строить планы на будущее, ставить себе цели. И от того, какие цели мы поставим, какие планы построим, да и вообще от того, каким мы увидим своё будущее, во многом зависит то, каким оно будет.

Хочу задать вам один вопрос:

  • Что может помешать осуществлению наших планов?

Прослушиваются ответы ребят. Похвала  за инициативу.

После того, как все варианты ответов будут названы, провести обобщение:

Осуществлению планов могут помешать 3 фактора:

1)  природа (имеются в виду различные катаклизмы: наводнения, землетрясения и т.д.)

2)  другие люди

3)  наше собственное поведение.

И если на первые два фактора мы не можем никак повлиять, то на последний – МОЖЕМ.  Значит, на него и стоит обращать внимание. А наше поведение часто влияет на наше здоровье. А ведь во многом именно от здоровья зависит реализация наших целей. Вряд ли вы, думая о своем будущем, представляете себя алкоголиком, валяющимся под кустом. Мы думаем, что это нас не коснется. И даже открывая очередную бутылку пива и закуривая очередную сигарету, мы уверены в своем здоровье. Однако, не задумываясь о нем сейчас, мы рискуем провести следующую часть своей жизни, пытаясь восстановить его. Здоровье для нас сейчас – это нечто само собой разумеющееся. Поэтому мы о нем и не думаем. Однако будущее начинается уже сейчас! И употребляя алкоголь и табак, мы в определенной степени задаем свою жизненную программу. Наше здоровье – это НАШЕ дело и НАША ответственность, а не кого-то другого.

Ученые проанализировали, от чего зависит здоровье человека, и пришли к следующим выводам. (Диаграмму высвечивается на экране мультимедиа).

Действительно, наше  здоровье – в наших руках. Особенно это касается так называемых «болезней поведения», то есть того, что впрямую от нас зависит. Мы сами делаем выбор и с курением, и с наркотиками, и с алкоголем. И вред здоровью здесь очевиден. А ведь бывает и так: и не пьет человек, и не курит, и спортом занимается, и лишь единственный раз позволил себе слабость, например, поддался уговорам своего  приятеля, один раз укололся, и в результате – ВИЧ. Об этом  тоже нужно всегда помнить. Именно от умения брать ответственность на себя, от умения противостоять внешнему миру часто зависит реализация наших жизненных целей.  

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ:

“Нам всем в жизни приходится кому-то говорить “нет”. Но если Вам предлагают попробовать наркотик лучше сразу ответить твердым отказом. Для того, чтобы к вам по реже обращались с неприятными просьбами и предложениями, следует научиться сразу выражать свою позицию уверенно, не пользоваться такими оборотами, как “я подумаю”, “может, попробую разочек”. Эти обороты очень похожи на обещания. Но даже если мы научились твердо, четко, ясно и спокойно объяснять свою позицию, этого бывает не достаточно. Иногда приходится прибегать к специальным техникам отказа. Сегодня мы познакомимся с двумя из них.

Первая называется “наступление”. На любую просьбу, которая противоречит Вашим интересам или здравому смыслу, Вы отвечаете отказом, потому что на подобные действия имеется запрет. Это запрещают родители, закон, правила и т.д.

Вторая техника называется “Да, но”. Вы соглашаетесь с тем, что то, что Вам предлагают реально, но… (но у вас есть объективные причины этого не делать).

Сейчас я предлагаю Вам упражнение, в котором Вы должны продумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика и предложения его попробовать”

  1. УПРАЖНЕНИЕ  “УМЕЙ СКАЗАТЬ “НЕТ”!

Инструкция:  Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре 5 минут.

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

- Легко ли подбирать достойные отказы?

- Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?

Варианты отказа от ПАВ (отображаются на мультимедиа):

“Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

“Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

“Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

“Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

“Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

“Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

Вывод: необходимо помнить о том, что человек в любой ситуации имеет право выбора, т.е. любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельные решения необходимые ему.

  1. УПРАЖНЕНИЕ   “МАРИОНЕТКА”

“А сейчас я Вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие”.

Инструкция:  Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника- марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов - перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте “Куклы” побывал каждый участник.

Обсуждение:

- Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?

- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?

- Хотелось ли что-то сделать самому?

Упражнение дает возможность на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя.

  1. Ролевая игра «Я могу быть разным»

Цель: через проигрывание ситуации определить, что может чувствовать неуверенный в себе подросток, когда он находится в ролях: уверенного, неуверенного  или агрессивного человека.

Материалы: карточки с ситуациями.

Ситуация №1. Ты не выучил урок,  и тебя вызывают к доске.

Ситуация №2. Ты хочешь сегодня подольше погулять, а нужно разрешение родителей.

Ситуация №3. Твой младший брат играет в игру на компьютере, а тебе срочно нужно на нем заниматься.

Ситуация №4. Тебе первый раз предлагают выпить ты – против.

Инструкция: каждому из участников необходимо будет сыграть в предложенной  ситуации определенную роль (раздаются карточки с ролями, и зачитывается ситуации №1, трое подростков обыгрывают ее тремя способами и т.д. пока все не поучаствуют).

Обсуждение:

  • Агрессивный ведет себя грубо, нахально, нападает, смотрит с высока…;
  • Неуверенный говорит тихо, выпрашивает, смотрит умоляющим взглядом…;
  • Уверенный частично уступает, предлагает, действует аргументировано.

Вывод: агрессивный – неприятные ощущения; неуверенный – жалость; уверенный ощущение надежности. Для того чтобы достигнуть успехов в жизни  каждому необходимо научиться формировать навыки уверенного поведения, развивать самооценку и умение принимать себя разным.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Пояснение:  Упражнение выполняется всей группой, участники стоят в кругу. Суть упражнения – в том, что каждый участник, делая шаг вперёд, говорит, каким будет его следующий  конкретный шаг для осуществления будущего.  Упражнение позволяет определить задачи на ближайшее время. После того, как каждый  выскажется о своём следующем шаге, для закрепления эффекта упражнения можно всем взяться за руки и пообещать друг другу реально выполнить сказанное.

Инструкция:  Давайте все встанем со своих стульев. Я предлагаю вам прямо здесь, и сейчас сделать один маленький, пусть воображаемый, но вполне конкретный шаг в своё будущее. Вспомните, кем и каким вы хотите видеть себя через 20 лет. А теперь давайте подумаем о том, что можно начать делать прямо сейчас для того, чтобы светлое будущее наступило. Пусть каждый из вас, подумав немного, сделает один шаг вперёд со словами: «Следующим моим шагом в будущее будет…». И продолжит фразу так, как считает нужным. Например, вы хотите стать международным журналистом. Для этого нужно подтянуть английский. Поэтому вы говорите: «Следующим моим шагом будет пойти на курсы английского языка». А если в будущем вы хотите быть сильным и подтянутым, проводить отпуск, сплавляясь по горным рекам,  то вы говорите: «Следующим моим шагом будет записаться в спортивную секцию». Итак, каждый говорит свою фразу и делает  шаг вперед. Все понятно?

Анализ упражнения:

  • Что чувствуете сейчас?
  • Как вам кажется, смогли вы себя запрограммировать на успешное будущее?

Только что мы сделали один маленький шажок навстречу своему будущему. Ура!  Когда мы строим планы на будущее – это важно, это первый шаг к их реализации.  Мы как бы программируем себя. Мы помогаем нашим планам реализоваться! Наши мысли материальны! Своими мыслями мы притягиваем события – как хорошие,  так и плохие. Позитивно формулируя цели, озвучивая то, чего мы хотим, мы достигаем успеха гораздо быстрее, чем, если этого не делаем.

И в заключении я хочу предложить вам закончить наше занятие на позитивной ноте, а именно – символически изобразить свои внутренние ресурсы в виде личного герба. И в дальнейшем у вас будет возможность сравнивать свои новые достижения с уже имеющимися.

  1. Методика «Герб».

Цель: инициирование самоутверждения.

Инструкция:  

  1. Вспомните все позитивное, что вы сегодня увидели в себе, друг в друге и запишите в виде 3-х предложений:
  1. Я горжусь собой, потому что я……….
  2. Я горжусь собой, потому что я……….
  3. Я горжусь собой, потому что я……….
  1. Учащимся предлагается нарисовать изображение герба и разделить его на 5 частей.
  1. На первом поле рисуете то, что вы умеете лучше всего.
  2. На втором поле рисуете место, где вы чувствуете себя хорошо и уютно.
  3. На третьем поле изобразите самое большое свое достижение.
  4. В четвертом поле напишите имена трех людей, которым вы можете доверять.
  5. В пятом поле напишите три слова, которые вы хотели слышать бы о себе.

Анализ упражнения: Кто желает, может выйти и рассказать о своем гербе.

  1. Заключительный круг. «Значимое»

Участники по кругу высказывают свое мнение о прошедшем занятии. Что стало важным, что понравилось, что не понравилось.  

«Люди с сильным великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия и своих несчастий»  

Р.Декарт

Спасибо за активную работу.

Список используемой литературы

  1. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях 8-11 кл.Т.А. Фалькович, Н.С. Тослтоухова, Н.В. Высоцкая, Москва «Вако», 2006г.
  2. Методическое пособие  по программе формирования навыков здорового образа жизни у подростков  «Все, что тебя касается» Фонд «Здоровая Россия», 2008г.

Приложение № 1

Агрессивный

Неуверенный

Уверенный

Приложение № 2

Ситуация №1.

Ты не выучил урок,  и тебя вызывают к доске.

Ситуация №2.

Ты хочешь сегодня подольше погулять, а нужно разрешение родителей.

Ситуация №3.

Твой младший брат играет в игру на компьютере, а тебе срочно нужно на нем заниматься.

Ситуация №4.

Тебе первый раз предлагают выпить ты – против.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Новые подходы к сопровождению учащихся и оцениванию их образовательных результатов: на примере использования карт-прогнозов индивидуальных стратегий успеха

Статья, описывающая опыт применения системы оценивания личностных и метапредметных результатов учащихся....

Стратегия успеха

Каждый учитель немного психолог, поэтому в своей работе я пыталась показать что ученик должен быть свободен в своем мнении, а учитель не должен навязывать ему свое. Для того чтобы небыло хаоса в голов...

Беседа- практикум "Стратегия успеха"

Данный материал будет полезен классным руководителям, кураторам....

Статья "Подготовка учащихся к конкурсу чтецов произведений на иностранном языке . Стратегия успеха глазами члена жюри."

Как подготовить ребёнка к конкурсу чтецов произведений на иностранном языке. Советы начинающим педагогам....

Как учить детей английскому языку: 3 стратегии успеха

В данной статье описываются нескучные методы проведения уроков. Нестандартный подход и игровые ситуации, советы и идеи внедрения необычного в обычный учебный процесс....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»

Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальны...