Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса
классный час (8 класс) на тему

Тему следует рассматривать  в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от  времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса

Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;

 знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.

Цель:

научить  умению прочитанное соотносить  с окружающими сложными жизненными явлениями  современности; рассмотреть  эпизоды литературного произведения  с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.

                                         ,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не  творит правды Божией. ( Послание Иакова)

                                                  Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют   мыслить .                                                                                                                                                                  

                             

                                                                                                           (М. Лунин)

Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в  СИТУАЦИИ  ПРОТИВОРЕЧИЯ. 

Ход урока:

Слово учителя.

Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей ,  произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к  несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям.  . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием  разобраться в себе и в других людях.  Литература воспитывает  в нас нравственность, учит духовности.  Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу»  Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев.  Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»

Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать  в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от  времени.

 Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.

Перед вами портреты: ( презентация)

А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.

 - В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?

Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»

Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.

Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.

Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение

8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)

8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)

Учитель:

Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?

- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.

Послушаем мнение профессионала.

Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая  уголовная статья

- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения

Заключительное слово учителя. Строки из Библии:

“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя

Связь с эпиграфами.



Предварительный просмотр:

Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса

Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;

 знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.

Цель:

научить  умению прочитанное соотносить  с окружающими сложными жизненными явлениями  современности; рассмотреть  эпизоды литературного произведения  с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.

                                         ,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не  творит правды Божией. ( Послание Иакова)

                                                  Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют   мыслить .                                                                                                                                                                  

                             

                                                                                                           (М. Лунин)

Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в  СИТУАЦИИ  ПРОТИВОРЕЧИЯ. 

Ход урока:

Слово учителя.

Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей ,  произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к  несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям.  . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием  разобраться в себе и в других людях.  Литература воспитывает  в нас нравственность, учит духовности.  Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу»  Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев.  Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»

Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать  в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от  времени.

 Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.

Перед вами портреты: ( презентация)

А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.

 - В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?

Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»

Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.

Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.

Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение

8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)

8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)

Учитель:

Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?

- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.

Послушаем мнение профессионала.

Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая  уголовная статья

- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения

Заключительное слово учителя. Строки из Библии:

“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя

Связь с эпиграфами.



Предварительный просмотр:

Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса

Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;

 знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.

Цель:

научить  умению прочитанное соотносить  с окружающими сложными жизненными явлениями  современности; рассмотреть  эпизоды литературного произведения  с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.

                                         ,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не  творит правды Божией. ( Послание Иакова)

                                                  Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют   мыслить .                                                                                                                                                                  

                             

                                                                                                           (М. Лунин)

Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в  СИТУАЦИИ  ПРОТИВОРЕЧИЯ. 

Ход урока:

Слово учителя.

Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей ,  произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к  несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям.  . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием  разобраться в себе и в других людях.  Литература воспитывает  в нас нравственность, учит духовности.  Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу»  Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев.  Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»

Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать  в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от  времени.

 Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.

Перед вами портреты: ( презентация)

А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.

 - В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?

Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»

Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.

Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.

Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение

8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)

8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)

Учитель:

Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?

- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.

Послушаем мнение профессионала.

Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая  уголовная статья

- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения

Заключительное слово учителя. Строки из Библии:

“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя

Связь с эпиграфами.



Предварительный просмотр:

Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса

Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;

 знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.

Цель:

научить  умению прочитанное соотносить  с окружающими сложными жизненными явлениями  современности; рассмотреть  эпизоды литературного произведения  с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.

                                         ,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не  творит правды Божией. ( Послание Иакова)

                                                  Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют   мыслить .                                                                                                                                                                  

                             

                                                                                                           (М. Лунин)

Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в  СИТУАЦИИ  ПРОТИВОРЕЧИЯ. 

Ход урока:

Слово учителя.

Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей ,  произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к  несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям.  . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием  разобраться в себе и в других людях.  Литература воспитывает  в нас нравственность, учит духовности.  Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу»  Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев.  Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»

Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать  в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от  времени.

 Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.

Перед вами портреты: ( презентация)

А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.

 - В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?

Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»

Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.

Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.

Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение

8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)

8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)

Учитель:

Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?

- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.

Послушаем мнение профессионала.

Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая  уголовная статья

- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения

Заключительное слово учителя. Строки из Библии:

“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя

Связь с эпиграфами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответственность за причинение вреда здоровью. Уголовный кодекс РФ.

Презентация к уроку  21  ОЗОЖ 8 класс по теме "Уголовный кодекс РФ. Ответственность за причинение вреда здоровью" Задания для учащихся (ситуации)....

Уголовный кодекс РФ. Ответственность 14-летних.

Презентация к уроку ОЗОЖ 8 класс по теме "Уголовный кодекс. Ответственность 14-летних"...

Уголовный кодекс о коррупции

Коррупция ,ее причины ,виды.история законадательства окоррупции,российское законадательство о коррупции....

Уголовный кодекс

Занятие по профилактике правонарушений....

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий ...

Практическое занятие с Уголовным кодексом РФ «Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет»

Подростки, достигшие возраста уголовной ответственности ( 14-ти лет), должны знать и уметь пользоваться Уголовным кодексом Российской федерации. Прежде чем совершить какой-либо поступок, они должны оц...