классный час "Умение слушать"
классный час (8 класс) на тему

Щербакова Надежда Петровна

классный час "Умение слушать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_umenie_slushat.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вступительное слово учителя.

Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя всё богатство русского языка.

И сегодня тема нашего классного часа «Искусство слушать» (слайд 1)

Практическая работа.

Люди общаются друг с другом всю жизнь. Учёные подсчитали, что из времени, необходимого для общения с окружающими людьми: (слайд 2)

9% - мы пишем,
16% - читаем,
30% - говорим,
45% - слушаем.

Мы часто говорим, надо уметь слушать и слышать, а особенно на уроках?

- Как вы думаете, почему это нам необходимо?

Для чего же нам нужно внимательно слушать, слышать собеседника?

 Умение слушать и слышать является обязательным условием эффективного общения. (СЛАЙД 3)

В школе вас, ребята, учат писать, читать, а чтобы хорошо учиться, нужно ещё уметь слушать. И этому тоже можно научиться. Я предлагаю поиграть.

3. Игра «Светофор».

У детей красный и зелёный сигналы. Логопед быстро читает 10-12 утверждений, среди которых есть верные и неверные. Если утверждения верные, дети поднимают зелёный сигнал, если нет – красный.

Чтобы съесть апельсин, его надо очистить от кожуры.

Сахар кислый, а лимон сладкий.

Яблоко это овощ, а помидор – фрукт.

Зимой холодно, а летом жарко.

Все школьники с нетерпением ждут летних каникул.

На красный сигнал светофора можно продолжать движение, а на зелёный нужно остановиться.

Всегда мойте руки перед едой!

Свои книжки и тетрадки не держите вы в порядке.

Продолжение занятия.

Прежде, чем выполнить мои задания, вы ребята, внимательно слушали правила игр, вы были слушателями. Слушать можно по-разному. Один прослушал и тут же забыл. Вспомните, когда вы попадали в такую ситуацию? (ответы детей)

Как вы думаете, какой он – хороший слушатель? (ответы детей)

Неиспорченный телефон

Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.

«Завуч Марина Петровна сказала, что звонил учитель географии. У нее сын заболел свинкой. Поэтому завтра приходите ко второму уроку. А в четверг вместо географии будет русский. На носу конец четверти, время зря не теряйте. Не забудьте, что 10 марта городской конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но чтобы без фокусов, а то будет, как в прошлом году. Смирнов пусть зайдет к завучу лично».

Упражнение «Думающая шапочка»

 Сегодня я хочу научить вас одному упражнению, которое поможет вам быть хорошим слушателем.

Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши – конечно, осторожно, - это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Упражнение «Коротко и ясно»

Русский язык, на котором мы с вами говорим волшебный, богатый, замечательный. Некоторые люди говорят, чётко излагая свои мысли, а другие вычурно, витиевато. Попробуйте коротко и ясно изложить мысль, которую я скажу чересчур подробно:

Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.

Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания замка.

Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей уже сто лет.

Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозелёным колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке.

Закрепление.

 Человек должен уметь и красиво говорить и внимательно слушать, потому что такой человек – думающий, организованный, дисциплинированный. Это человек, который умеет выслушивать мнения других людей, имея собственное мнение и, при этом, умеет работать в одной команде.

Итог классного часа.

Давайте сформулируем правила хорошего слушания.

Правила хорошего слушания. (слайд 4)

  1. Слушай __________________________.
  2. Выслушай до _____________________.
  3. Не ______________ собеседника.
  4. Выскажи _________________________.

Сегодня на классном часе вы, ребята, показали, что умеете хорошо говорить, внимательно слушать, работать в команде. Вы прекрасные слушатели и интересные собеседники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 5 классе по рассказам Э.Распэ"Не любо - не слушай, а лгать не мешай".

Урок включает в себя театрализованное представление, викторину, в увлекательной форме рассказывающей о приключениях барона Мюнхаузена. Урок направлен на развитие  речи учащихся, воспитание неприя...

Слушаю колокольный звон. Урок, при внесении изменений можно провести классный час.

Урок по теме: Слушаю колокольный звон. Для учащихся 5-9 классов.Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Как воспитывать??? Азы этого процесса находятся в историческом прошлом Родины, народа. Чт...

Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»

Классный час  на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»...

Классный час «Слушай. Думай. Решай» профилактика курения.

Сформировать у учеников устойчивое негативное отношение к курению....

Классный час "Умеем ли мы говорить и слушать друг друга"

Классный час по теме «Умеем ли мы говорить и слушать друг друга?» разработан для обучающихся 12-13 лет, 2021г.Направление: Духовно-нравственное развитиеЦель:достижение внутригруппового спл...