Главные вкладки

    Сценарий классного часа: «Слушается дело о граффити»
    классный час (9 класс) на тему

    «Слушается дело о граффити»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slushaetsya_delo_o_graffiti.docx27.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа: «Слушается дело о граффити»

    Цель: воспитание культуры личности.

    Задачи: ознакомить с историей происхождения граффити, видами и стилями; продемонстрировать лучшие работы; развивать творческие способности; совершенствовать дискуссионные умения; формировать навыки отличать подлинное искусство от вандализма.

    Подготовительная работа: составление текста для ролевой игры; репетиции по отработке актерского мастерства; подготовка необходимого реквизита; подготовка демонстрационного материала (рисунки, фотографии, слайды, видеоматериалы); оформление помещения; организация выставки.

    Участники: учащиеся, учителя, зам. директора по воспитательной работе.

    Форма проведения: ролевая игра-дискуссия.

                                                    Ход мероприятия

    Секретарь суда.

    Внимание! Внимание!

    Очередное заседание!

    О граффити процесс судебный, господа.

    Вот для чего все собрались сюда.

    Судья.

    Расследование дела начинаем.

    Историка сюда мы приглашаем.

    Суть этого вопроса излагайте,

    Прошу, детали не упускайте.

    Историк.

    Мы знаем, первобытный человек,

    Рисунком он наскальным увлекался.

    Но в тот старинный и древнейший век

    Он райтером еще не назывался.

    Но то искусство интересным было,

    Весь Древний Рим, Египет захватило.

    Помпею всю

    И пирамиды Гизы, и бараки,

    Где гладиаторы-рабы живили раны,

    Отдыхая от атаки.

    Судья.

    А что же Средние века,

    Они искусство это развивали?

    Историк.

    О! если б мы тогда в Америку попали,

    Что до Колумба в безызвестности жила,

    То увидали б мы такие там дела...

    Вернее, нас рисунки б удивили,

    Что так усердно там творили,

    Ни сил, ни рук не покладая,

    Все поселенцы городища майя.

    Судья.

    Пусть скажет археолог, что нашел.

    Ведь он для этого полсвета обошел.

    Археолог.

    Да, жили майя племена,

    Что в городищах все селились.

    Нашли и их мы письмена,

    И многие рисунки сохранились.

    Когда ж Наполеон кампанию затеял,

    С войной в Египет отправлялся,

    Найдя от битв свободную минуту,

    На пирамидах каждый расписался.

    И надписи, рисунки,

    Историей и тайнами окружены,

    Были экспедицией

    Сравнительно недавно обнаружены.

    Судья.

    Когда же в современном понимании

    То граффити явилось вдруг на свет?

    Ответить кто-то сможет или нет?

    Адвокат.

    Прошу Деметрикса я допросить.

    Тинейджера из Вашингтона.

    Он многое нам сможет пояснить.

    Ему, как никому, искусство то знакомо.

    Деметрикс.

    Да, правду, только правду я скажу.

    Однажды по подземке я брожу,

    Той, что в Манхеттэне. Скучал...

    Вот взял и псевдоним свой написал.

    А был он - TAKI.

    Посмотрел - оставил.

    Понравилось,

    И номер улицы добавил.

    И мир мое «искусство» так узнал.

    Стены подземки я разрисовал.

    В шестидесятых было то. Двадцатый век!

    Чего ни натворил в нем человек.

    Тинейджер 1.

    Заметили мы сразу все такое.

    «Искусство» не давало нам покоя.

    Мы тут же новенькое все впитали.

    Повсюду клички, имена

    Свои мы расписали.

    Тинейджер 2.

    Как нам хотелось славы TAKI.

    На стены и дома

    Мы начали атаки.

    И что так взрослые на нас все ополчились?

    Ну и чего они добились?

    Ведь граффити цветет и расцветает,

    Из года в год лишь краски набирает.

    Судья.

    Не только краски, изменился вид.

    О видах пусть Нам эксперт говорит.

    Эксперт 1.

    Давно вопрос я этот изучаю,

    О видах граффити, поверьте,

    Много знаю.

    Судья.

    Мы знаем, вы - авторитет.

    Так что ж приносит

    Столько стенам бед?

    Эксперт 1.

    И стенам, и заборам, я то знаю.

    Однако по порядку начинаю.

    Есть тэгинг, им пестрят

    И стены, и заборы.

    Исписаны все даже коридоры.

    Он - прародитель этой граффити,

    Притом от слов здесь

    К целой фразе переходят.

    И в этих фразах не всегда

    Приличные слова находят.

    Скрэтчинг отдельно выделяю.

    На стеклах этот скрэтчинг замечаю.

    Наждачкой, камнем и металлом

    Царапают старательно стекло.

    И портят все, как можно больше.

    Кому, скажите, делают на зло?

    Когда баллончик райтер открывает,

    То с максимальной скоростью

    Рисунок составляет.

    Идут и маркеры для дела.

    Их райтеры используют умело.

    Сей вид «искусства»

    Бомбинг называется.

    Он нелегальный

    И законом пресекается.

    Тинейджеры сказали, их «прессуют»,

    Все по ночам поэтому малюют.

    Судья.

    А есть ли в граффити приличное хоть что-то,

    Чтобы похоже на хорошую работу?

    Эксперт 1.

    Когда и надпись, и предметы совмещаются,

    Концепт-рисунком это называется.

    Такой рисунок время отнимает

    И кучу денег забирает.

    И много краски (не разводится пожиже!).

    Зато рисунок лучше

    И к живописи ближе.

    Судья.

    А что о стилях можете

    Вы нам сообщить?

    Эксперт 1.

    Для этой темы лучше

    Стилиста пригласить.

    Судья.

    Что ж, хорошо,

    Его мы слушать будем.

    Что нового поведает

    Всему суду и людям.

    Эксперт 2.

    Высокочтимому суду

    Ответственно я заявлю,

    Что в граффити две школы:

    Одна - «old school»,

    Другая - «new».

    «Old school» - классическая,

    И просты в ней стили.

    Сейчас их назову,

    А чтобы не забыли,

    На карточках

    Я покажу все стили.

    Слова английские на карточках тех есть.

    Желаете услышать их? Прочесть?

    Судья.

    Да-да, прошу вас огласить,

    (Не каждому из нас дано

    В английском сильным быть).

    Эксперт 2 показывает карточки со словами: «Flat», «Bubble Style», «Blockbusters & Throxv-ир», «WildStyle», «3DStyle», «FXStyle» и читает их.

    Эксперт 2 (продолжает).

    Стиль Flat - обычно плоский и двухцветный.

    A Bubble style - тот очень уж приметный:

    Рисунки, словно пузыри огромные,

    И буквы крупные, объемные.

    Blockbusters and Throw-up –

    Надписи огромны непременно,

    Все больше валиком по стенам.

    Такая вот картина, не совсем веселая.

    Все стили предыдущие

    Зовем мы старой школою.

    Судья.

    Чем же new school, скажите, отличается,

    Что-то уходит или что-то добавляется?

    Эксперт 2.

    Wild Style - буквы все переплелись.

    Слева направо, сверху вниз.

    И, образуя сложные узоры,

    Приковывают наши взоры.

    Но очень трудно нам рисунки те понять.

    Тем более что-то прочитать.

    Иллюзия трехмерности, детали,

    Переплетение теней и цвета –

    Никак не разобрать нам это.

    Лишь только тот прочтет и разбирает,

    Кто сам подобное bзобретает.

    Другие стили: FX, 3D –

    В них разбираться не советую,

    Себе дороже будет, и мороки...

    Уж лучше сесть да поучить уроки.

    Здесь буквы разные в длину и ширину,

    И смеси стилей...

    Сам с трудом пойму.

    Судья.

    Сейчас свидетели правоохраны

    (всегда достойно выступают).

    И как никто о граффити

    Они так много знают.

    Свидетель 1.

    Нет, не отказываюсь дать вам показания.

    Вот только попрошу минуту я внимания.

    О граффити скажу ответственно и с чувством,

    Что настоящее - оно всегда искусство!

    Но большинство «творящих» к нему лишь прикасается.

    Хоть райтерами все слывут, крутыми называются.

    Что только на заборе ни оставят!

    Всю нецензурщину прославят.

    Частями тела очень увлекаются,

    Творцами «худо» парни те являются.

    Вот и страдают стены и заборы,

    В домах - подъезды, в школах - коридоры.

    Считаешь себя райтером? Считай.

    Только искусство в дрянь не превращай.

    Ох, эти молодые, алкоголь -

    И тут их «крутость» на стене.

    Изволь

    Полюбоваться, мол, «искусством», дорогая.

    Тебе «шедевры» эти посвящаю.

    Так выделиться райтеры хотят,

    Когда на девушек сквозь алкоголь глядят.

    Не думают, что весь подъезд изгажен.

    Для них «рывок» свой только важен.

    Свидетель 2.

    Еще таких хотел бы я назвать,

    Что слово правильно в тетради

    Не могут без ошибок написать.

    И экземпляры редкостные эти

    Ведут себя как маленькие дети.

    Зачем, казалось бы, неграмотностью хвастать,

    Слова с ошибками на стенах выводить?

    Их следует нам тоже осудить.

    Все неприличные слова

    Они запоминают.

    Хоть зачастую дважды два

    С трудом перемножают.

    Да лучше б прыть свою пустили на урок,

    Глядишь, и вышел из них прок.

    Писать политпризывы и розни разжигать...

    Куда это годится? Зачем так поступать?

    Уверен, что подобное

    Надо пресекать.

    А если очень разойдутся,

    То стоит даже наказать.

    Свидетель 3.

    Райтер настоящий на многое способен.

    Хорош он и в искусстве, хорош он и в учебе.

    Вот именно таких и приглашают

    Свое искусство показать:

    Украсить стены и заборы,

    Дома жилые расписать.

    Когда все сделаешь со вкусом, чувством,

    Тогда мы ваше граффити

    И назовем искусством.

    Судья.

    Как медики все могут пояснить?

    Есть что суду вам сообщить?

    Медик 1.

    Как биология наука объясняет,

    Гормоны им покоя не дают.

    Под их влиянием одни все хулиганят.

    В экстрим похуже даже идут.

    Чем мазать стены, в сквернословье упражняться,

    Им по-разумному бы самоутверждаться.

    Медик 2.

    Тестостерон дает толчок - рискуют.

    И «бомбинг» неприличный все рисуют.

    «Бомбят» в местах все запрещенных,

    В азарте все приличья забывают.

    Но, к счастью, есть гормон тот, эндорфин.

    На путь он истинный подростков наставляет.

    Он заставляет их задуматься о том,

    Зачем на свете, люди, мы живем.

    И посещает парня чувство,

    Что вандализм тот –

    Не искусство!

    Если у райтера основа - красота,

    Откроется ему и мира широта.

    Увидит он дельфина на волнах.

    Придут картины будущего в снах.

    Вот так вот, райтер, самовыражайся.

    Искусством настоящим увлекайся.

    Гормоном удовольствия

    На всю жизнь запасайся.

    Судья.

    Много людей собралось

    Граффити обвинять.

    А есть ли адвокату

    Нам что-нибудь сказать?

    Адвокат.

    Да, ваша честь.

    Всех мненья уважая,

    Я многому, конечно,

    Возражаю.

    За что нам граффити винить?

    Считаю, что в искусстве

    Оно имеет право жить.

    Бороться стоит с теми,

    Кто просто мажет стены.

    Рисует что попало где попало.

    Искусство наше от таких «художников»

    Устало.

    И если лексика не та, призыв не тот,

    Таких пусть суд к ответу призовет.

    А с настоящим граффити зачем бороться?

    Вдруг в ком-нибудь оно талантом отзовется?

    Европа «ограффичивается» скоро.

    Станет искусством оно скоро.

    Хотя, я думаю, искусство уже есть.

    И это - граффити, да, ваша честь.

    И бесполезно с граффити бороться.

    Чем больше борешься,

    Тем худшим отзовется.

    Другое дело, что понять, облагородить...

    Все новое когда-то к нам приходит,

    Захватывая чувства и людей.

    В этом вопросе б положительных идей

    Побольше и конкретных,

    Интересных,

    Прославить чтобы райтеров,

    Пока что неизвестных.

    Такое мое слово, ваша честь:

    Граффити в искусстве уже есть.

    Судья.

    Вопросы отдаем на суд присяжных.

    Что они скажут нам?

    Ведь это очень важно.

    Высказываются присяжные заседатели; можно опросить, взять интервью у участников встречи.

    Присяжные заседатели:

    - Конечно, испорченный вид заборов, стен домов, подъездов и т. д. - это недопустимое дело. Когда люди наконец поймут, что среди этого мы живем. И что все вокруг создает или наоборот портит наше настроение. А испорченное настроение - это наше здоровье, это наша жизнь. Хорошее настроение сказывается и на результатах работы. К тому же должна заметить, что есть определенные стандарты окраски домов, подъездов, заборов и т. д. И от них не стоит отступать. Мы часто убеждаемся, видя «художества» граффити, что это больше непонятная мазня, чем искусство. Считаю, что граффити - вандализм, и его не стоит поощрять.

    - Эти стандарты в окраске, постройках и т. д. приводят всех в уныние. Почему бы молодежи и не попробовать свое искусство? Конечно, ре в таком виде, о котором здесь говорилось (вандализм). Это искусство развивающееся. Оно есть. С ним приходится считаться. А запретами ничего не сделать. Надо изучать его и помогать молодым в развитии этого вида искусства в правильном направлении.

    - Если это красиво, то почему запрещают? Вот им и приходится рисовать по ночам. Не проще ли создать условия для творчества? Я - за такое решение вопроса.

    - Если рисуют по ночам, значит, понимают, что нельзя таким художеством заниматься, потому что только портят все. Да и зачастую выбирают не тот «холст». Так зачем же такое позволять? Считаю, что правильно делают, когда запрещают.

    - Думаю, что, как и все новое (правда, мы лишний раз сегодня убедились, что все новое - это хорошо забытое старое, только немного измененное в связи со временем), граффити вызывает споры. Но, сколько бы ни спорили, если что-то красиво, то оно обязательно приживется.

    - Граффити - это здорово. И бороться с ним бесполезно. Лучше бы обучать этому виду искусства. Да так, чтобы люди могли создавать настоящие шедевры. Согласитесь, что немало красивого и захватывающего мы увидали уже сегодня.

    - Граффити - это тяжелый труд. Чтобы создать что-то интересное, стоящее, надо затратить немало сил и времени. Этот вид искусства может приносить людям радость, способствовать хорошему настроению, внести приятное разнообразие в нашу жизнь.

    - Я уверен, что райтер - это профессия недалекого будущего. И она станет легальной и оплачиваемой.

    - Время обычно расставляет все по своим местам. Оно решит, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Но это решение зависит во многом от нас, людей. Поэтому надо не пачкать стены, а если ты уж решил стать настоящим райтером, стремиться постичь все тонкости этого непростого искусства.

    - Многие и стараются постичь. Но по-настоящему выразить себя им редко удается. Иногда райтеров приглашают оформить какой-нибудь клуб или, по просьбе владельца, гараж покрасить, иногда расписать стены. Должен отметить, что уже проводятся и специальные конкурсы по этому виду искусства. Так почему бы нам самим не провести такой конкурс (принять участие в таком конкурсе, организовать кружок и т. д., в зависимости от интересов и возможностей)?

    Решение присяжных заседателей: вынести вопрос на обсуждение с администрацией, Советом школы, Попечительским советом.

    После мероприятия ребята могут подробнее ознакомиться с рисунками и фотографиями выставки и обменяться мнениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Сценарий классного часа "Дела семейные"

    Цель: воспитание культуры семейных отношений.Задачи: определить установки и ценностные ориентации старшеклассников, связанные с созданием семьи; раскрыть некоторые причины сложности семейных...

    Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

    Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

    Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

    Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

    МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

    Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

    Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

    Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...