Комбинированный тест для 3 класса
тест по теме

Норенкова Татьяна Александровна

 

Одним из этапов олимпиады является работа с комбинированным тестом. Он состоит из двух частей. Первая часть представляет собой текст и является основой для создания тестовых вопросов и заданий. Данные тексты дают возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Вторая часть состоит из 10 – 12 заданий по каждому предмету. Комбинированный тест включает в себя разнообразные задания по литературе, математике, русскому языку, окружающему миру, логике, требующие от учащихся умения логически мыслить,  анализировать и классифицировать материал, применять на практике знания, полученные на уроках, а также использовать информацию, взятую из прочитанного текста.  Для проведения теста отводится 40 – 45 минут.

      Для каждого класса тест составляется с учётом  возрастных особенностей учеников и их уровня знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannyy_test_dlya_3_klassa.docx100.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный тест для 3 класса

Фамилия, имя ученика………………………………………………………класс…………..

  1. Отгадай загадку.

В день детёныш получает

Триста граммов молока

И в длину он достигает

Десять метров лишь пока.

Став огромным, многотонным,

Он питается планктоном.  ………………………………………………………………………………………………………

  1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

     Киты – самые крупные животные на Земле. Они дышат не жабрами, а лёгкими. Кит может долго находиться  под водой, но всё же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. В воздухе, который кит выдыхает, много водяных паров. Вырываясь из ноздрей, пары охлаждаются и превращаются в столб мельчайших капелек воды. Бывает так: кита ещё не видно, а над морем уже появляется фонтан.

     Киты – млекопитающие. Они рождают живых детёнышей и кормят их молоком.

В мире существует более 70 различных видов китов. Учёные поделили их на две группы: зубатые киты и усатые. Самый большой из зубатых – кашалот. Его любимая пища – кальмары.  За ними он может нырять на километр и пробыть под водой несколько часов – такие большие у него лёгкие. В северных морях водятся другие зубатые киты – белухи и нарвалы. Когда стада белух появляются у берега, слышен их громкий рёв. У нарвала зубы недоразвиты, зато один превратился в рог – грозное оружие. К зубатым китам относятся дельфины и касатки.

     К семейству усатых китов принадлежат самые крупные из животных – синие киты. Такой кит тяжелее 50 слонов!  В длину он достигает 34 метров. А детёныш синего кита только за одну кормёжку выпивает 100 литров молока. Усатые киты питаются, отфильтровывая мелких рачков (планктон) из морской воды при помощи так называемого китового уса – особых костяных пластин в пасти. Только на «завтрак» и  «обед» киту надо миллиард  рачков. Кроме синих китов существуют серые киты, киты – полосатики.

     На китов издавна велась охота. Китовое мясо, жир, кости, кожа – всё находит применение. Теперь многие виды китов считаются редкими и охота на них запрещена. Так, горбоносый кит, обитающий в Северном Ледовитом океане, теперь находится под охраной. Он относится к усатым китам.

 - Какое самое большое животное на Земле?..............................................................................

- Что такое китовый ус? …………………………………………………………………………………………………………….

- Что такое планктон? ……………………………………………………………………………………………………………….

- Какой кит, живущий в Северном Ледовитом океане,  находится под охраной? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 - Какие киты издают резкие ревущие звуки? …………………………………………………………………………

 - У какого кита на голове есть острый рог? …………………………………………………………………………….

 - Как называется самый большой зубатый кит? …………………………………………………………………….

  1. На какие группы можно разделить всех китовых? Назови группы. Заполни таблицу, взяв названия животных из текста:

  1. К какой группе животных относятся киты:
  • земноводные
  • млекопитающие
  • рыбы
  1. Анаграмма. Отгадай слова, подчеркни лишнее слово.

недьфил           …………………………..

нельют              …………………………..

такакас              …………………………..

алшакот            ……………………………

  1. Кто автор сказки, где одним из героев является ЧУДО – ЮДО – РЫБА – КИТ ? Подчеркни правильный ответ.

  • А.С. Пушкин
  • П.П. Ершов
  • Г.Х. Андерсен
  • И.А. Крылов

            - Как называется эта сказка? …………………………………………………………………………………….

   

  1. Реши задачи:
  1. Длина китовой акулы, самой большой рыбы на Земле, составляет 18 метров. Она на 7 метров короче, чем кит. Определи длину тела кита……………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Тело китовой акулы длиннее касатки, но короче кита, а белуха больше тюленя, но меньше касатки. Кто самый маленький?..........................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Известно, что голова кита составляет 1/3 часть его туловища. Какой длины голова кита, если весь кит длиной 24 метр. На сколько метров голова меньше самого кита? …………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Составь как можно больше слов из букв, которые входят в слово               МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Найди в тексте слова с безударными гласными в корне. Выпиши как можно больше слов, рядом напиши проверочное слово. ……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Найди в каждом ряду лишнее слово. Подчеркни его. Напиши, почему оно лишнее.
  • Кашалот, нарвал, морж, китовая акула…………………………………………………………….
  • Осьминог, дельфин,  планктон, тюлень…………………………………………………………..
  • Акула, осьминог, китовый ус…………………………………………………………………………….
  1. Отгадай ребусы.

ЫуиАЙФАПЙАТЙЦ.Д.bmp                                С-Т.bmpель.jpg

 ________________________                    ________________________________      

 

Точечный рисунок.bmp ФОРИ.bmp                  С Точечный рисунок.bmp__________________________        ____________________________________________

ФОРИ 2.bmpФОРИ.bmp                         АКНЧОЯУОУфОГФ34ОФ3Й5ГЙ5О.bmp

_______________________ __                _________________________________________

  1. Нарисуй ЧУДО – ЮДО – РЫБУ – КИТ, какой ты её себе представляешь?

  1. Какое из заданий тебе было интересно выполнять?.................................................

............................................................................................................................................

Что нового ты узнал о китах?.......................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Книги, которые ты можешь почитать о китах и других морских обитателях.

  • Э. Успенский «Подводные береты».  Детская литература, 2009
  • В. Тройкин «Рассказы о китах» (фотокнига). Детская литература, 1982
  • Г. Блит «Песня кита», 1990
  • «Киты и дельфины. Величественные обитатели морей и океанов». КОНТЭНТ, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комбинированные тесты по истории ХХ века

Тесты по истории России ХХ века для 9 класса, учитель Самкова Светлана Васильевна...

Разработка урока химии "Комбинированные задачи" 10 класс

Методическая разработка урока химии "Комбинированные задачи" поможет учителю, работающему в 10 классе, отработать с учащимися навыки решения основных типов задач, показать пути решения, комбинированны...

Разработка урока "Решение комбинированных уравнений", 11 класс.

Отработка схемы решения любого уравнения....

Разработка урока "Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений " 11 класс

Материал содержит разработку урока по теме "Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений " для 11 класса по учебнику А.Г.Мордковича...

Урок комбинированный в 5 классе на тему: "Круговые диаграммы"

Разработка урока  с презентацией на тему: "Круговые диаграммы". Урок комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и ...

"Решение комбинированных уравнений" 11 класс Алгебра

Урок алгебры и начала анализа в 11   классе "Решение комбинированныч уравнений"...

Комбинированные тесты по истории России ХХ века

Комбинированные тесты по истории можно использовать для проверки знаний обучающихся по теме...