Сценка "Еврейские традиции через зеркало истории"
материал на тему

Локтева Светлана Игоревна

в сценке, в стихотворной форме, рассказываются основные традиции еврейской истории(она была посталена в д.д., с воспитанниками, на защите проектов  по теме"толерантность")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка «Еврейские традиции через зеркало истории»

Под национальную еврейскую музыку выходят двое ведущих — еврей и еврейка.

Вед Л: (мальчик в еврейской одежде — брюки, рубашка, черная шляпа, песы):

События, о которых мы вам расскажем, произошли давно, больше двух тысяч

лет назад. Евреи тогда жили в своей стране, которая называлась Иудея. Три

раза в год на самые главные праздники все евреи приходили в Храм. Больше

всех сокровищ мира они ценили свою главную книгу - Тору — и точно

выполняли все заповеди.

Вед.2: (девочка в длинной юбке и закрытой блузе, на голову повязан платок):

Но случилась так, что Иудею захватили греки. Это была большая армия

сильных и красивых воинов. Они шли по миру, покоряя страну за страной, и

всюду заставляли людей жить по своим правилам и поклоняться греческим

богам. Боги у них тоже были очень красивые - все народы с радостью

поменяли на них своих глиняных идолов.

Вед.1: И лишь евреи не согласились жить по греческим правилам...

Ведущие уходят под муз. за кулисы. И читают фразы по очереди. Во время

чтения той или иной фразы на сцену выходят дети, играющие зарисовки из

еврейского традиционного уклада жизни.

Вед.2: Они изучали Тору, свою самую главную книгу, и молились единому

Богу (на сцену, под муз.        , выходит еврей-раввин в черной

мантии и в черной шляпе со свитком и шепчет молитву, остается стоять,

«замирает»)

Вед.1: Они встречали с радостью каждую субботу, которая называется у
евреев Шабат
(на сцену, под муз.        , выходит «семья», у «папы»

в руках бокал для вина, у «мамы» — подсвечники со свечами, «ребенок»

держит в руках праздничную булочку - халу. Все, по очереди, говорят друг

другу: «Шабат шалом!» и остаются стоять, «замирают»)

Вед.2: Они учили детей ивриту, так называемому еврейскому алфавиту («семья» подходит к еврею-раввину, изучающему Тору, и он показывает

ребенку свиток)

Вед.1: Но вот, однажды, все изменилось...

Приятная, мелодичная музыка меняется на громкий марш, под который

входят два греческих война с мечами.

Воин 1: Что за странный народ? Чем они заняты - кто разберет? Эй,

выходите, хватит бояться! Мы вас научим, как следует драться! (показывает

несколько „ приемов " под муз.        , но евреи еще больше отдаляются от

греков) Ну, куда вы, постойте, сейчас еще покажу...

Воин 2:

Хватит уговаривать евреев!

Мы их лучше силой одолеем!

Не хотят, как греки, жить - заставим,

Им свои условия поставим!

Слушай мой приказ: во-первых,- Тора.

Отобрать ее без всяких разговоров! (отнимают Тору)

Во-вторых, язык еврейский запретить

И заставить греческий учить!

В-третьих, надо отменить Шабат,

Пусть работают все дни подряд!

(отнимают у «папы-еврея» бокал, у «ребенка» - булочку, у «мамы» -задувают все свечи на подсвечнике)

А в-четвертых, Зевса в храм пора поставить

И евреев ему кланяться заставить!

(греки гонят евреев за кулис; на сцене остается стоять лишь один подсвечник с потухшими свечами, играет грустная музыка)

Вед 2: (говорит за кулисами)'. И тогда наступили для Иудеи самые страшные

дни...

(под грустную музыку выходит еврейская семья с юношем-евреем по имени

Иегуда Маккавей, все печалятся, ребенок плачет и жмется к матери; вдруг

Иегуда берет в руки подсвечник, поднимает его вверх и громко говорит

следующие слова)

Я - Иегуда Маккавей!

Горжусь я тем, что я еврей!

Я встану во главе народа,

И мы посмотрим, кто сильней!

Евреи! Нам не время ныть!

Пора народ наш защитить! Пусть мало нас, но с нами Бог!

Он нам поможет победить!

Детей продолжим мы учить,

Чтоб Тору нашу не забыть, А взрослым воевать пора учиться,

Чтоб греков армию разбить!

Евреи поддерживают Иегуду, ликуют, берутся все вместе за руки и

танцуют под еврейскую музыку (например, „БануХошех... "), потом гордо

уходят за кулисы. На сцену выходят ведущие.

Вед 1: Три года билось маленькое еврейское войско с огромной греческой

армией.

Вед 2: Евреи прекрасно знали свою страну, знали, в каких местах укрываться и откуда нападать. Они умели стремительно продвигаться между скал и

взбираться на вершины холмов.

Вед 1: Иегуда Маккавей и его друзья нападали на врагов ночью, прыгали на них со скал и не давали им опомниться. И им удалось изгнать греков из

Иерусалима!

Играет радостная музыка, ведущие уходят за кулисы. Входит Иегуда Маккавей и два еврейских воина:

Иегуда Маккавей:

Свободен Иерусалим!

И вновь, как встарь, непобедим!

Мы город наш освободили

И Бога мы благодарим!

Воин 1:

Но мы не можем в Храм войти!

Здесь грязь и мусор на пути.

Храм осквернен, разлито масло..

Теперь нам некуда идти...

Воин 2:

Не время грусти предаваться!

Пора за дело приниматься!

Очистим Храм, зажжем Менору,

Теперь нам нечего бояться.

Войны выносят стол из-за кулис, накрытый красивым покрывалом, ставят на него подсвечник. Выходит еврей-раввин в черной мантией, с Торой в

руках. К нему обращается Иегуда.

Нам очень нужен ваш совет:

Менора — вот (показывает на подсвечник), а масла нет!

Нашелся лишь один кувшинчик,

Но лишь на день он даст нам свет.

В те восемь дней, пока готовим масло,

Что делать, чтоб Менора не погасла?

Раввин:

Пусть лишь на день огонь зажжем -

Молитву Богу вознесем!

Наполним день священным светом -

И в Храм торжественно войдем!

Гаснет свет. Под лирическую, неоюную муз. выходит еврейская семья с горящими свечами в руках, каждый зажигает по одной свече в подсвечнике-

меноре.

Выходят ведущие, становятся рядом с остальными участниками сценки,

которые встали вокруг горящего подсвечника-меноры.

Вед. 1: И они зажгли менору. И свершилось великое чудо!

Вед. 2: Масло, которое должно было гореть всего один день, горело восемь

дней.

Вед. 1: А через восемь дней было готово новое масло, и огонь в Меноре

больше не ослабевал.

Вед. 2: И сегодня, почти во всех еврейских семьях, не ослабевает огонь памяти. Евреи с любовью и трепетом относятся к своим традициям.

Вед. 1: И, раз в год, отмечают праздник, который называется Ханука, зажигая сотни тысяч свечей, прославляющих победу света над тьмой.

Музыка играет громче. Иегуда Маккавей и войны осторожно поднимают подсвечник вверх. Все евреи также поднимают свои свечи вверх. Потом все кланяются и уходят за кулисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве музея "Зеркало истории" МБОУ - лицея №18 г. Орла

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. За годы обучения в лицее мы должны научить ребенка не только грамотному письму...

Изучение народных традиций через изготовление войлока учащимися 5-х классов

Технология войлоковаляния,  имеющая народные корни и являясь ремеслом, несёт прежде всего сугубо утилитарный характер, но сегодня многие художники обращаются к этому виду декоративно-прикладного ...

"Мастер-класс из цикла "Создание сценического образа. Головной убор как зеркало истории"

Сценарий мастер-класса предлагается как занимательная форма проведения праздника, на котором присутствует смешанная аудитория взрослых и старшеклассников, где используется интегративный подход и реали...

Урок музыки 7 класс «Марш - музыкальный жанр или зеркало истории?»

Тип урока: музыкально-творческий практикумформа: урок-исследованиеЦель:   Определить роль     марша   в жизни людей  путем исследования исторических фактов и...

Мастер – класс «Изучение культурных традиций русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы»

Цель мастер - класса: познакомить с культурными традициями русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы.Задачи исследования:исследование народных традиций, связанн...

Воспитание духовно-нравственных качеств личности через изучение истории малой родины и традиций народов

Воспитание нравственности, чувства гордости за свой родной край не проходит без участия школьного музея, особенно если он создан с помощью самих учащихся. Он является носителем исторической памя...