Игра-викторина "Дважды два - четыре"
методическая разработка на тему

Рыбина Алена Александровна

Мероприятие для недели математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

игра – викторина

«Дважды два – четыре»

Цели:

Общеобразовательная:  

- в интересной игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;

 

Развивающая:

- развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная:

- воспитание познавательного интереса,

- умение слушать и высказывать свое мнение.

 

План игры:

1. Приветствие команд.

2. Конкурс «Разминка».

3. Конкурс «Веселые задачки».

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс «Кто быстрее?».

6. Конкурс «Игра с болельщиками».

7. Конкурс «Кто это?».

      8. Конкурс «Вопрос - ответ».

      9. Подведение итогов. 

Ход игры:

                Почему торжественно вокруг?

                Слышите, как быстро смолкла речь?

                Это о царице всех наук поведём сегодня с вами речь.

                Не случайно ей такой почёт.

                Это ей дано давать ответы,

                Как хороший выполнить расчёт

                Для постройки здания, ракеты.

                        Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.

                        Потому хорошие слова

                        Часто говорят о ней в народе.

                        Ты нам, математика, даёшь

                        Для победы трудностей закалку,

                        Учится с тобою молодёжь

                        Развивать и волю, и смекалку.

Итак, я приглашаю вас принять участие в математической игре – викторине, испытать свои силы и знания.

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Вам было дано домашнее задание: придумать название команды, девиз, приветствие (соперникам, жюри и болельщикам). Пожалуйста, капитаны представьте свои команды.

 (Жюри оценивает работу команд и болельщиков по 5 балльной системе).

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Ее  мы начинаем …

Ну конечно, с разминки!

Конкурс 2:  « РАЗМИНКА»

Каждая команда поочереди будет отвечать на вопросы. Количество набранных очков зависит от  того, насколько быстро и правильно вы сможете ответить на вопросы (правильный ответ 1 балл). Итак, команды готовы?! Начали!

1. Сколько метров в

двух километрах?

2000 метров.

2. Сумма длин всех сторон многоугольника

Периметр

3. Единица измерения времени.

Минута

4. Объем одного килограмма воды.

Литр.

5. Часть прямой.

Луч

6. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две нет.

Трапеция

7. Треугольник, у которого все стороны равны.

Равносторонний

8. Часть прямой, соединяющая две точки.

Отрезок.

9. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

Гипотенуза

10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

Медиана

11. Как называется сотая часть числа?

Процент

12. Чем отличаются противоположные числа?

Знаком

13. Утверждение, принимаемое без доказательства.

Аксиома

14. Угол в 90 градусов называется...

Прямой.

(Жюри сообщает результаты двух  конкурсов).

Конкурс три – пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне – задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

Конкурс 3:  «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»

Каждая команда по очереди будет  решать задачи. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 1.     Мы только с парохода,

         Мы только из похода –

         Одиннадцать недель

         Гостили на воде.

         А сколько это дней?                                                                        

(77 дней.)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?      

                                                                                                                      (40 км.)

3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву?

                                                                                                                   (один)

4.  Есть два числа, которые, если их перемножить, дают результат, получающийся от их сложения. Какие это числа?

 (2 и 2.)

5. Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять»?

(Дважды два – четыре.)

6. Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей, столяр  сделал на ней пять отметок. Сколько кусков получится из доски?

(6.)

7. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?

(5.)

8. Двое  пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

(Скорее всего, ничего не найдут.)

9. Какую часть тела составляет вода в организме человека?

(2/3.)

10. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывают раз в четыре года.)

11. Мужик купил трех коз, заплатил за них двенадцать рублей. По чему каждая коза пришла?

(По земле.)

12. Шел муж с женой, брат с сестрой, да шурин с зятем. Много ль всех?

(Трое.)

13. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Десять).

14. Шли столбцом сын с отцом, да дед с внуком. Сколько их?

(Трое.)

15. Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли достанется?

(По половинке.)

16. Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретится в пятом вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать – от начала или от конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала, а другой – от конца. И все-таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде?

(9.)

Четвертый конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

Конкурс 4: «КАПИТАНОВ»

Вычислите:  

1. 1 000  – (1 000  – (1 000  – (1 000  – (1 000  – 999)))) =

2.  

3.

(Пока проходит конкурс капитанов, для команд проводится конкурс 6, а для болельщиков конкурс 7).

Конкурс 5: «КТО БЫСТРЕЕ?»

Попробуйте найти все ошибки в примерах. Если вы управитесь с этой проблемой, значит, вы хорошо умеете сосредоточиться.

3+12=15

4+18=22

15+9=25

14+9=23

12-6=6

14-8=6

6+15=22

13-2=11

13+3=10

16-5=11

19+5=24

11+4=14

7+18=25

13-4=11

15+5=10

14+6=20

16-9=7

7+7=23

14-9=5

16+4=22

15-2=13

18-4=12

12-7=5

15-4=11

5+17=22

15-8=7

19-6=13

12-4=16

2+11=13

18-7=13

13-5=8

12+9=21

16+8=23

16+9=28

16+6=22

12-9=3

18-8=10

5+13=18

16-2=13

12+10=32

Конкурс 6: «ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ»

1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)

2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)

3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять)

4. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросит со - ЛОСЬ)

5.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (пар – ус)

6. Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)

7. Что находится между рекой и берегом? (буква и)

8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать?

9. Как называется второй месяц лета?

10. Яйцо всмятку варится 4 мин. Сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц?

11. Заяц вытащил 8 морковок. Съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось?

12. Автор теоремы, выраженной равенством:  .

Конкурс 7: «КТО ЭТО?»

(На стене вывешены портреты ученых. Участники должны по описанию угадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ – 1 балл).

1. На его учение большое влияние оказали философия  и религия  Востока. Он много путешествовал: был в Египте и в Вавилоне. Математика стала частью его учения и важнейшей частью его жизни. Он впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, ввел понятие фигурного числа. Его имя носит знаменитая теорема.

(Пифагор.) 

2. Этого греческого купца, путешественника и философа VII в. до н. э. в истории науки математики принято называть первым математиком. Ему приписывают первые математические теоремы. Измерив, тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Кто это?

 (Фалес.)

3. Гениальный английский физик и математик, один из величайших ученых в истории человечества. Разрабатывал основы математического анализа. Сформулировал основные законы и понятия механики и открыл закон всемирного тяготения.

(Исаак Ньютон.)

4. Французский философ и математик. Заложил основы аналитической геометрии и разработал теорию алгебраических уравнений. В честь этого ученого названа прямоугольная система координат.

(Рене Декарт) 

5. Этому   ученому    царь   Гиерон II  поручил    проверить    честность ювелира,   изготовившего   золотой венец. При  этом нельзя было нарушить целостность изделия. Открыв при принятии ванны закон выталкивающей силы, ученый справился с заданием.  Именно  ему принадлежит восклицание: «Эврика!», что значит: «Нашел!». Также ему принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю».

(Архимед.)

6. Он родился в семье повара, в   19 лет пошел учиться в Москву. Он стал первым русским ученым – естествоиспытателем.

(М.В. Ломоносов.)

Конкурс 8: «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Вопросы первой команде:

  1. Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии. (Погорелов, Атанасян)
  2.  Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные, правильные, неправильные)
  3. Объём 1 кг воды. (Литр)
  4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  5. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
  6. Наименьшее натуральное число. (1)
  7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
  8. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  9. Чему равна ¼ часа? (15 минут)
  10. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
  11. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда, диаметр)
  12. Рост Дюймовочки. (1 дюйм)

Вопросы второй команде:

  1. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)
  2. Часть окружности. (Дуга)
  3. Количество нот. (7)
  4. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
  5. Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер)
  6. Назовите фамилию автора учебника по алгебре. (Макарычев, Теляковский, Колмогоров)
  7. Процент – это…(Сотая часть числа)
  8. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
  9. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
  10. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
  11. Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости. (Планиметрия)
  12. Чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)

Вот и закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился!

Конкурс 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

(Подсчет баллов у каждой команды, итоговое слово жюри о командах. Награждение призами команду – победительницу и грамотами  участников игры. Возможно выставление оценок по предметам)

Мы с вами окунулись в таинственный и прекрасный мир математики. Желаю вам не только извлекать пользу из занятий этой удивительной наукой, но и восхищаться ее красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четыре времени года

Приготовьте карточки с названием времен года, разложите их на парте. Ваши ученики могут выбрать любое время года и в группе выполнить предложенные задания. Хорошее упражнение для развития навыков устн...

Карточки, четыре варианта

Раздаточный материал для учащихся на занятиях по бисероплетению...

Презентация к уроку "Четыре замечательные треугольники"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Четыре замечательные точки треугольника"...

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

Кроссворд "Четыре времени года"

Кроссворд «Четыре времени года». Загадки о красоте природы, о взаимоотношении природы и человека.Орфограмма:«Правописание безударных непроверяемых гласных в корне»....