внеклассная работа (конспекты)
план-конспект на тему

Пикулева Светлана Анатольевна

Конспекты открытых занятий, проведенные в 11-12 классах и 3 и 5-6 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Тема: «Мы в ответе за свои поступки»

Разработала и провела

воспитатель 6 В класса:

Пикулева Светлана Анатольевна

28.10.2014

Москва, 2014

Цели проведения:

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

-пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- предупредить об ответственности несовершеннолетних за правонарушения,

совершенные  ими в возрасте до 14 лет;

- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

Ход классного часа 

1.Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего занятия «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого

 ( на доске):

Слайд 1

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). (фото на экране)

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Слайд 2 (Определения написаны на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

2.Воспитатель:

Слайд 3 «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Слайд 4-6  Назовите какие поступки вы знаете

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, воспитатель поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят  сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?  

Сегодня на нашем занятии  мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого занятия предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Слайд 7 

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

Слайд 8

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок  (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

Слайд 9

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. А до16 лет за нарушения штраф платят родители.

Слайд 10

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины (с 14 лет можно устроиться на работу, но необходимо четко соблюдать трудовую дисциплину).

Слайд 11

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба (порча школьной мебели и компьютеров, утеря учебников).

Слайды 12-14

4.Воспитатель: С какого возраста наступает уголовная ответственность?

1. Уголовной ответственности подлежит лицо достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

2. Лица достигшее ко времени совершения преступления с 14 лет подлежат уголовной ответственности за следующие преступления: (см на слайде 12)

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: 

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

Слайд 15

 Вывод

«Чтобы избежать всего этого, нужно быть законопослушным гражданином, не приносить неприятности окружающим и своим родителям, задумываться о своих поступках»



Предварительный просмотр:

Тренинг  « Скажи « нет!» ПАВ!».

Цель  :Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ

Задачи

·                    Обсудить ситуации, когда подростков принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.

·                    Познакомить с различными способами уверенного отказа.

·                    Тренировать способы отказа от ПАВ.

Ход занятий

Энергизатор « Я люблю себя за то, что…».

Представление темы занятий.

Скажите участникам, что на занятии они будут обучаться различным способам сопротивления давлению окружающих, предлагающих психоактивные вещества.

Мозговой штурм.

Попросите участников привести примеры, когда их просили или принуждали закурить, выпить, попробовать наркотики.

Задайте вопросы:

1.                  Кто предлагал ( взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)?

2.                  Какую цель преследовал предлагающий?

3.                  Удалось ли отказаться?

4.                  Кому труднее всего отказывать в просьбе?

5.                  Чьему давлению тяжелее сопротивляться?

Выслушайте ответы.

Скажите, что человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

Попросите назвать причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется.

Выслушайте ответы и выпишите их на доску.

Скажите, что существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не таким как все и др.

Подчеркните, что существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

Мини – лекция.

Повесьте плакат « Правила уверенного отказа». Прочитайте эти правила вместе с участниками и обсудите их.

1.      если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2.      отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3.      настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4.      попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5.      смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой ( дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6.      не оскорбляйте и  не будьте агрессивными. 

Работа в группах КО.

Объедините участников в группы КО по 2 человека. Раздайте каждой паре карточки с ситуацией «просьба».

Предложите прочитать ситуацию, и используя один из способов отказа, разыграйте сценку, в которой герой отказывается выполнить просьбу. Скажите, что при подготовке сценки они должны использовать « Правила уверенного отказа».

 

Ситуация « Просьба».

Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул.  Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую – то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться, тогда мужчина стал его уговаривать. Сначала он предложил ему за услуги деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем, он старался не смотреть ему в глаза.

 

Способы отказа.

Нет, не могу.

Нет, нет, и еще раз нет.

Нет, мне сейчас некогда.

Нет, спасибо, мне не нужны деньги.

Скажите « нет» и уйдите, не объясняя причины.

 

Пригласите добровольцев показать сценки. Проведите обсуждение и поблагодарите. Скажите, что брать у незнакомых людей вещи опасно.

Сделайте вывод, что знание и умение применять приемы уверенного отказа помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

Скажите, что не всегда в жизни бывает достаточно просто сказать « нет», когда принуждают выпить или закурить. Предложите игру, в которой участники потренируют способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать дружить и весело проводить время.

Ролевая игра. Объедините участников в 4 группы КО. Раздайте каждой группе карточки с приемами предложения ПАВ и со способами отказа. Каждый участник группы по очереди вытягивает карточки с одним из приемов, читает его вслух. Затем предлагает соседу справа , прочитать ответ. Каждому приему предложения ПАВ соответствует два  ответа с отказом.

Примеры предложения ПАВ и способы отказа:

Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое – что выпить.

 Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим;

Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия).

Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что салага?

Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят;

Нет, спасибо. Мне совсем не нравится  запах табака. Меня от него просто тошнит.

Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все. Не упрямься.

Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу, чтобы обо мне говорили , что я наркоман;

Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым.

Хочешь выпить?

Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки;

Нет, спасибо, от вина у меня болит голова.

Предложите группам продемонстрировать понравившиеся способы отказа от предложения ПАВ. Поблагодарите их за  представление.

Важно довести до участников понимания того, что давление пить, курить, употреблять наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.

Подведите итог занятию, обратив внимание, что отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит их здоровье.

Энергизатор « Подарок».

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди передает соседу, стоящему справа свой подарок, который он показывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесен. Повторяться нельзя.

Вывод

Существует много эффективных способов говорить « НЕТ».



Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия: «Выбор профессии – дело серьезное». 12 класс

Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Подготовительная работа: для диагностики склонностей нужно заготовить бланки для опросника.

Задачи: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важная беседа. Мы отправимся с вами в мир профессий. Сейчас мы с вами посмотрим фото выпускников разных школ с нарушением слуха. Предлагаю вас ознакомиться с доступными профессиями. Они в свое время закончили колледж либо институт и в настоящее время работают по своей специальности.

Слайд 1-2.

Ознакомление с понятиями: профессия, планы, склонности, способности, актуальный социальный запрос.

Воспитатель: Как должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия (открывается слайд 4)

Хочу------------------мои желания

Могу-----------------возможности и способности

Надо-----------------востребованность профессии (доступные)

 

Воспитатель: Во многих тысячах профессий нельзя разобраться без классификации.

Классификация – осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то признакам. (слайды 5-10)

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь, сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

На прошлой неделе мы провели тестирование, и сейчас я вам зачитаю результаты, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Слайд 11-15

Воспитатель. Сейчас посмотрим и обсудим, какие бывают типичные ошибки при выборе профессии.

  • Ошибка первая: имидж — ничто

(Однако представителей «непрестижных» рабочих специальностей довольно мало, однако их услуги востребованы и высоко оплачиваются).

  • Ошибка вторая: за компанию

(Не стоит подстраиваться под лучшего друга и идти в тот или иной вуз только потому, что он планирует туда поступить

  • Ошибка третья: родительское благословение

(Влияние родителей на выбор будущей профессии ребенка может быть как положительным, так и отрицательным. Нужно различать так называемые династические профессии, когда вы вырастаете информационно подкованным в какой-либо области и благодаря этому уже перед поступлением в вуз знаете намного больше, чем другие абитуриенты: плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и отрицательная. Частенько ваши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в вас свои несбывшиеся мечты).

  • Ошибка четвертая: мечты, мечты...

(Безусловно, многие современные выпускники школ очень амбициозны. Их кумиры — молодые и успешные звезды шоу-бизнеса; объяснить вчерашнему школьнику, что он, к сожалению, не звезда, бывает порой практически невозможно).

  • Ошибка пятая: погоня за деньгами

(Для многих людей работа не становится источником реализации собственных талантов, а является лишь источником материального дохода).

Заключительное слово воспитателя:

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.



Предварительный просмотр:

Литературная викторина «По страницам сказки»

(Общешкольное мероприятие для начальных классов) 20-03-2014

Цели:

Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

доска для кроссворда

театрализованные костюмы

проектор

Ход игры

1.(слайд1) Просмотр мультфильма «Три медведя»

- Дорогие ребята, сегодня у нас интересное мероприятие. Нас ждет увлекательное путешествие по стране сказок.

Для начала подведем итог конкурса лучших рисунков «Русские сказки». Награждение учащихся грамотами и подарками.

2. (слайды 2-5) Отгадывание загадок.

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ….  (Айболит)

  • Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. ( Мышка)

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти Маленькие дети? (Волки семеро козлят)
  • У Золушки с ножки Свалилась случайно.
    Была не простою она
    А хрустальной.  (Туфелька)

3.(слайд 6) Кроссворд

  1. Самый вкусный герой сказки?
  2. У кого растаяла избенка?
  3. Конек с двумя горбами?
  4. Кто хвостом ловил рыбу?
  5. Кто потерял хрустальный башмачок?
  6. Кто поймал стрелу в болоте у царевича?
  7. Кто в сказке «бессмертный»?
  8. Что снесла курочка ряба?
  9. Кто унес Иванушку к Бабе-Яге?

4. (на сцене) Отгадывание  названий сказок по театрализованным костюмам.

Маша и медведь, Емеля на печке, Царевна лягушка, Золушка, Три поросенка, Кот и лиса.

5. (слайды 7-16)Кто ответит, из какой сказки? По фрагментам мультфильмов

Колобок, Сказка о царе Салтане, Снегурочка, Репка, гуси – лебеди, Курочка ряба, Конек горбунок, Волк и семеро козлят, Царевна лягушка.

6. Итог литературной викторины. На этом викторина окончена. Вручение призов активным участникам.

7. (на экране) Просмотр мультфильма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"

развитие интереса  к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы гимнастика, внеклассная работа - черлидинг

«Разучивание танцевальной связки с использованием медиатехнологий»...

Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"

quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ 3 Г КЛАССА (С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН.

Занятие разработано для коррекционных классов школьников начальной школы (3 класс), имеющих ментальные нарушения. Это конспект занятия по внеклассной работе, посвященное теме - лето по приметам. Прово...

Раздел внеклассная работа ;Применение графов к решению задач. (конспект занятия)

Цель занятия ;1.научить учащихсявидеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык  теории графов.                      ...

Конспекты внеклассной работы

Здесь вы можете увидеть конспекты внеклассной работы, разработанные мною на практике....