Утренник "Движение без опасности" с ростовыми куклами Дракошей и Светофором
материал (5 класс) на тему

Гусенкова Светлана Алексеевна

Сценарий утренника по ПДД "Движение без опасности" с ростовыми куклами Дракошей и Светофором.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Движение без опасности»

(Утренник с ростовыми куклами Дракошей и Светофором)

Ведущий

Мы собрались, друзья, узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать,

Добро пожаловать на представление!

(Инспектор ДПС ведет Дракошу. Дракоша хромает.)

Ведущий

Что случилось?

Инспектор ДПС

Дракоша не смог перейти дорогу,

его чуть не сбила машина.

Дракоша

Ой-ой-ой! (хромает)

Инспектор ДПС

Делаю Дракоше

Предостережение:

Выучить срочно

Правила движения!

(Инспектор ДПС прощается и уходит)

Ведущий

Понял, Дракоша?

Дракоша

Понял! А вы научите меня правилам  дорожного движения?

Дети

Да!

Ведущий

Правил дорожных на свете немало.

Нам бы их выучить все не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

Ученик

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Ученик

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно ехали

Улицей водители!

Ученик

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Ученик

Если улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ученик

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли  

Всех быстрей - автомобили.

Ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ученик

Обходя автобус сзади

Влево пристально гляди.

И троллейбус жизни ради

Тоже сзади обходи.

Дракоша

Ребята, а что за трёхглазое чудище подмигивало мне красным глазом, когда я перебегал дорогу?

Дети

Это светофор!

(входит Светофор с помощниками – 3 цветами)

Светофор

Правильно, ребята, это я, светофор!

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

Зелёный

Всем привет!

Жёлтый

Давайте познакомимся!

Красный

Мы цвета светофора!

Зелёный

Самое главное – выполнять

сигналы зелёного цвета!

Красный

Главный цвет – конечно я,

потому что я самый красивый!

Жёлтый

А я посередине, значит в центре

внимания, и все должны смотреть

только на меня!

Зелёный

Да ты вообще никому не нужен!

Я – главный, без сомненья,

Потому что я открываю движенье!

Жёлтый

Ха-ха! Он главный!

Да ты самый нижний!

Зелёный

Зато мне снизу всё видно!

Красный

Нет! Я главней, надо согласиться,

Потому что я велю всем остановиться.

И я выше всех!

Жёлтый

Ой! Ой! Ой! Выше всех он!

Ведущий

Так и спорили они,

Но решили скоро:

Одинаково важны

Цвета у светофора!

Светофор

Каждый цвет необходим!

Для чего, мы объясним.

Красный

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

Жёлтый

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи!

Дракоша

Мчат на улице машины,

Шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь,

Я ведь знаю наизусть;

Чтоб решить с машиной спор,

Посмотри на светофор.

Светофор

Правильно, Дракоша!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Ведь не зря на светофоре

Загораются огни:

Красный, жёлтый и зелёный,

Нам хотят помочь они. (Цвета уходят)

Ведущий

А сейчас игра на внимание!

(Игра «Красный, желтый, зелёный»)

Красный – шаг назад.

Жёлтый – стоять на месте.

Зелёный – шаг вперёд.

(Светофор называет цвета в любом порядке, кто ошибается, садится на место.)

Ведущий

Дракоша! Мы хотим рассказать тебе и о других правилах движения, которые надо выполнять без возражения. (Выходят дорожные знаки)

Ведущий

Знаки, что видите вы вдоль дороги, 

Не для того, чтоб вертеть головой.

А для того, чтоб им следовать строго.

Помощь окажут они нам с тобой.

Знак

«Пешеходный переход»

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Знак

«Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак

«Пешеходное движение запрещено»

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Знак «Велосипедная дорожка»

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Знак «Осторожно, дети»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад -

Всех вокруг предупреждаю.

Знак «Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога,

Рельсы, шпалы и пути.

С электричкой не шути!

Знак «Железнодорожный переезд»

Этот знак предупреждает,

От несчастья ограждает.

Переезд! Вовсю гляди!

За шлагбаумом следи!

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Чтоб избежать многочисленных бед,

Знак говорит очень строго:

Впереди переезд, а шлагбаума нет.

Стоп! Опасность! Железная дорога.

Дракоша

Вижу – правила движенья

Удивительно просты!

Ведущий

Тогда сейчас без промедленья

Дашь ответ, Дракоша, ты!

А ребята помогают

Дружно вместе отвечают.

Загадки про дорожные знаки – Прил.1

Ведущий

Игра "Назови транспортное средство литературного героя"
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы Яги?
- На чем Емеля поехал во дворец к царю?
- На чем летал старик Хоттабыч?
- На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
- На чем отправилась на бал во дворец Золушка?

Ведущий

Игра «Собери и назови знак»

Каждой команде дают разрезанный на несколько частей дорожный знак. Кто быстрее соберет и вспомнит название.

Ведущий

Игра «Собери светофор»

В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Ведущий

Игра «Зажги свет»

Играющие становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, рассчитываются на первый и второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Выбираются капитаны команд, они должны стоять рядом. Капитаны получают по три мяча красного, желтого и зеленого цвета и по сигналу перебрасывают один мяч ближнему игроку своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый свет, капитан передает второй мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все цвета.

Ведущий

Игра «Огни светофора»

В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -
все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Ведущий

Игра «Весёлые трамвайчики»

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Ведущий

Игра «Мяч в корзину»

В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Светофор

Правила движенья каждый

В жизни должен соблюдать,

Не даётся жизнь нам дважды,

Это, дети, нужно знать!

Дракоша

Изучайте, изучайте

Правила движения.

И всегда их соблюдайте

Все без исключения!

Ведущий

Правильно, Дракоша! А теперь нам пора прощаться…

Дракоша и Светофор

До свидания! До новых встреч!

Приложение 1.  Загадки о знаках дорожного движения

1. Часто ездят поезда,

Не играй здесь никогда!

Говорят три знака строго:

Здесь... (железная дорога)

2. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на ... (переход).

3. Человечек в синем круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь... (пешеходная дорожка)

4. Странная зебра,

Идет пешеход.

Знак говорит:...

(Пешеходный переход)

5. Даже если путь открыт,

Быстро здесь не стоит ехать!

Вдруг из школы выйдут... (дети)

6. Вниз нас лесенка ведёт,

Человек по ней идет.

Все ребята твёрдо знают:

Там - ...(подземный переход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"

Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми  декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....

ПРОДЕЛКИ ДРАКОШИ ИЛИ ДЕД МОРОЗ В АФРИКЕ

Сценарий профсоюзной новогодней елки для детей сотрудников педколледжа...

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду  для дошкольников  Тема: « Календарь первоклассника  Дракоша идет в школу № 635»...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»

Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...

Развитие творческого потенциала детей с использованием Ростовой куклы

В данной работе рассматриваются вопросы, как через активизацию игровой деятельности детей через куклу способствовать формированию правильного эмоционального отношения к окружающему миру, обу...