Утренник "Движение без опасности" с ростовыми куклами Дракошей и Светофором
материал (5 класс) на тему
Сценарий утренника по ПДД "Движение без опасности" с ростовыми куклами Дракошей и Светофором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника по ПДД с ростовыми куклами. | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Движение без опасности»
(Утренник с ростовыми куклами Дракошей и Светофором)
Ведущий | Мы собрались, друзья, узнать О правилах движения. Кто хочет правила все знать, Добро пожаловать на представление! (Инспектор ДПС ведет Дракошу. Дракоша хромает.) | |
Ведущий | Что случилось? | |
Инспектор ДПС | Дракоша не смог перейти дорогу, его чуть не сбила машина. | |
Дракоша | Ой-ой-ой! (хромает) | |
Инспектор ДПС | Делаю Дракоше Предостережение: Выучить срочно Правила движения! (Инспектор ДПС прощается и уходит) | |
Ведущий | Понял, Дракоша? | |
Дракоша | Понял! А вы научите меня правилам дорожного движения? | |
Дети | Да! | |
Ведущий | Правил дорожных на свете немало. Нам бы их выучить все не мешало. Но основные из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. | |
Ученик | Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи! | |
Ученик | Чтоб не волновались Каждый день родители Чтоб спокойно ехали Улицей водители! | |
Ученик | По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт,- Пешеходный переход. | |
Ученик | Если улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом. С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом. | |
Ученик | Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу проезжий путь». Вы, надеюсь, не забыли Всех быстрей - автомобили. | |
Ученик | С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? Трамвай ты сзади не огибай, Легко под встречный попасть трамвай. | |
Ученик | Обходя автобус сзади Влево пристально гляди. И троллейбус жизни ради Тоже сзади обходи. | |
Дракоша | Ребята, а что за трёхглазое чудище подмигивало мне красным глазом, когда я перебегал дорогу? | |
Дети | Это светофор! (входит Светофор с помощниками – 3 цветами) | |
Светофор | Правильно, ребята, это я, светофор! В снег и в дождь, в грозу и в бурю Я на улице дежурю. Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Всё, что я хочу сказать. | |
Зелёный | Всем привет! | |
Жёлтый | Давайте познакомимся! | |
Красный | Мы цвета светофора! | |
Зелёный | Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета! | |
Красный | Главный цвет – конечно я, потому что я самый красивый! | |
Жёлтый | А я посередине, значит в центре внимания, и все должны смотреть только на меня! | |
Зелёный | Да ты вообще никому не нужен! Я – главный, без сомненья, Потому что я открываю движенье! | |
Жёлтый | Ха-ха! Он главный! Да ты самый нижний! | |
Зелёный | Зато мне снизу всё видно! | |
Красный | Нет! Я главней, надо согласиться, Потому что я велю всем остановиться. И я выше всех! | |
Жёлтый | Ой! Ой! Ой! Выше всех он! | |
Ведущий | Так и спорили они, Но решили скоро: Одинаково важны Цвета у светофора! | |
Светофор | Каждый цвет необходим! Для чего, мы объясним. | |
Красный | На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! | |
Жёлтый | А если желтый свет горит, Он «приготовься» говорит. | |
Зелёный | Зеленый вспыхнул впереди — Свободен путь, переходи! | |
Дракоша | Мчат на улице машины, Шелестят их грозно шины. Я их больше не боюсь, Я ведь знаю наизусть; Чтоб решить с машиной спор, Посмотри на светофор. | |
Светофор | Правильно, Дракоша! Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Ведь не зря на светофоре Загораются огни: Красный, жёлтый и зелёный, Нам хотят помочь они. (Цвета уходят) | |
Ведущий | А сейчас игра на внимание! (Игра «Красный, желтый, зелёный») Красный – шаг назад. Жёлтый – стоять на месте. Зелёный – шаг вперёд. (Светофор называет цвета в любом порядке, кто ошибается, садится на место.) | |
Ведущий | Дракоша! Мы хотим рассказать тебе и о других правилах движения, которые надо выполнять без возражения. (Выходят дорожные знаки) | |
Ведущий | Знаки, что видите вы вдоль дороги, Не для того, чтоб вертеть головой. А для того, чтоб им следовать строго. Помощь окажут они нам с тобой. | |
Знак «Пешеходный переход» | Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «переход»! | |
Знак «Подземный пешеходный переход» | Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает. | |
Знак «Пешеходное движение запрещено» | Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной черточкой зачёркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено! | |
Знак «Велосипедная дорожка» | На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде! | |
Знак «Движение на велосипедах запрещено» | Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет. | |
Знак «Пешеходная дорожка» | А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. | |
Знак «Осторожно, дети» | Я детишек добрый друг, Я их жизни охраняю. Рядом школа, детский сад - Всех вокруг предупреждаю. | |
Знак «Железнодорожный переезд» | Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога, Рельсы, шпалы и пути. С электричкой не шути! | |
Знак «Железнодорожный переезд» | Этот знак предупреждает, От несчастья ограждает. Переезд! Вовсю гляди! За шлагбаумом следи! | |
Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | Чтоб избежать многочисленных бед, Знак говорит очень строго: Впереди переезд, а шлагбаума нет. Стоп! Опасность! Железная дорога. | |
Дракоша | Вижу – правила движенья Удивительно просты! | |
Ведущий | Тогда сейчас без промедленья Дашь ответ, Дракоша, ты! А ребята помогают Дружно вместе отвечают. Загадки про дорожные знаки – Прил.1 | |
Ведущий | Игра "Назови транспортное средство литературного героя" | |
Ведущий | Игра «Собери и назови знак» Каждой команде дают разрезанный на несколько частей дорожный знак. Кто быстрее соберет и вспомнит название. | |
Ведущий | Игра «Собери светофор» В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый. | |
Ведущий | Игра «Зажги свет» Играющие становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, рассчитываются на первый и второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Выбираются капитаны команд, они должны стоять рядом. Капитаны получают по три мяча красного, желтого и зеленого цвета и по сигналу перебрасывают один мяч ближнему игроку своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый свет, капитан передает второй мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все цвета. | |
Ведущий | Игра «Огни светофора» В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый | |
Ведущий | Игра «Весёлые трамвайчики» Мы веселые трамвайчики, | |
Ведущий | Игра «Мяч в корзину» В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д. | |
Светофор | Правила движенья каждый В жизни должен соблюдать, Не даётся жизнь нам дважды, Это, дети, нужно знать! | |
Дракоша | Изучайте, изучайте Правила движения. И всегда их соблюдайте Все без исключения! | |
Ведущий | Правильно, Дракоша! А теперь нам пора прощаться… | |
Дракоша и Светофор | До свидания! До новых встреч! |
Приложение 1. Загадки о знаках дорожного движения
1. Часто ездят поезда,
Не играй здесь никогда!
Говорят три знака строго:
Здесь... (железная дорога)
2. Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на ... (переход).
3. Человечек в синем круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь... (пешеходная дорожка)
4. Странная зебра,
Идет пешеход.
Знак говорит:...
(Пешеходный переход)
5. Даже если путь открыт,
Быстро здесь не стоит ехать!
Вдруг из школы выйдут... (дети)
6. Вниз нас лесенка ведёт,
Человек по ней идет.
Все ребята твёрдо знают:
Там - ...(подземный переход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"
Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....
ПРОДЕЛКИ ДРАКОШИ ИЛИ ДЕД МОРОЗ В АФРИКЕ
Сценарий профсоюзной новогодней елки для детей сотрудников педколледжа...
Физминутка Дракоша
Физминутка...
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»...
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»
Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...
Развитие творческого потенциала детей с использованием Ростовой куклы
В данной работе рассматриваются вопросы, как через активизацию игровой деятельности детей через куклу способствовать формированию правильного эмоционального отношения к окружающему миру, обу...