Беседа-практикум «Рецепты блюд».
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Головина Татьяна Владимировна

Внеклассное занятие ТД Беседа-практикум «Рецепты блюд».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций

личностных:  формирование  принципов правильного питания, личностного самоопределения;   

познавательных:  постановка и формулирование проблемы; сравнение;  развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных:  планирование, прогнозирование, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с  воспитателем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

 Словарь:  питание, супы, борщи, макароны, плов, картофельное пюре. Рецепты приготовления блюд. Читать рецепты блюд. Правильно питаться. Быть здоровым, соблюдать правила здорового питания.

Ресурсы:   карточки с речевым материалом, электронные картинки, иллюстрации, плакат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие ТД Беседа-практикум «Рецепты блюд».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций

личностных:  формирование  принципов правильного питания, личностного самоопределения;    

познавательных:  постановка и формулирование проблемы; сравнение;  развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных:  планирование, прогнозирование, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с  воспитателем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

 Словарь:  питание, супы, борщи, макароны, плов, картофельное пюре. Рецепты приготовления блюд. Читать рецепты блюд. Правильно питаться. Быть здоровым, соблюдать правила здорового питания.

Ресурсы:   карточки с речевым материалом, электронные картинки, иллюстрации, плакат.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                      УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – Вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

 Прочитайте, соблюдая ударение:

Мясные блюда, рыбные блюда, горячие блюда, первые блюда, вторые блюда.

Прочитай, соблюдая паузы.

Сварить красный борщ, сделать плов, нарезать хлеб – всё это на обед.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

 

Читают предложение, соблюдают паузы.

К

Р

Актуализация знаний (3мин)

Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.

-Как вы понимаете слова «правильное питание»?

-Какие вы знаете первые блюда?

-Какие вы знаете вторые блюда?

Воспитанники отвечают на вопросы           

               

Л

П
Р

К

.Работа над темой (10мин)

1.Сообщение темы занятия.

«Рецепты блюд».

2.Проблематика, постановка целей.

На занятии мы поговорим  о питании, о правилах приготовления пищи, вы узнаете, бывают рецепты блюд.

Словарная работа.

Блюда -  еда.

Рецепт – правила приготовления блюд.

3.Беседа по теме с использованием наглядного материала.

Рецепты:

Структура рецепта

Название блюда, состав(из чего готовят), правила приготовления.

Пояснение одного рецепта.

Пельмени

Состав

для теста

мука - 3 стакана (возможно больше или меньше, ориентироваться по консистенции теста),

молоко - 100 мл,

вода - 100 мл,

яйцо - 1 шт,

соль - 1 чайная ложка (без горки)

для фарша

жирная свинина - 600 г,

говядина - 400 г,

лук репчатый - 4 шт,

соль,

свежемолотый перец

лавровый лист – 2 шт,

душистый перец горошком – 3-4 шт

Объяснение сокращений в рецепте.

Задание: Найти рецепт на сайтах.

Инструктаж по ТБ.

Работа с сайтами.

Слушают, отвечают на вопросы.

Работа над новым словом.

Воспринимают информацию с/з и с помощью наглядно-дидактического материала.

 

Читают информацию, обсуждают материал.

Выполняют задание.

Обучающиеся ищут рецепты, читают, обсуждают.

Отчёт о выполненной работе.

 

Л

П
Р

К

Закрепление материала.(5мин)

Что такое рецепт?

Что написано  в рецепте?

Ответы на вопросы

Л

Р

К

Рефлексивно-оценочный этап (3мин)

 Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы воспитанников

Р

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа- практикум для учащихся 9-11 "Как отстоять свою точку зрения?"

Беседа: «Как отстоять свою точку зрения?» (практикум)Цель занятия: научить учащихся отстаивать свою точку зрения.Чтобы проявлять самоутверждение, необходимо научиться этому. Вначале вам будет трудно. ...

Беседа-практикум: "Поражение электрическим током и молнией"

Беседа- практикум поможет педагогу выявить уровень знаний детей о том ,какую опасность представляет собой электрический ток и такое явление природы как  "гроза"....

Разработка урока-проекта по французскому языку по теме «Рецепт блюда». Préparer un plat français avec l\'oiseau bleu. 5 класс

Конспект урока по французскому языку по теме "Рецепт блюда".  Урок закрепления лексического материала....

Открытый урок по теме защита проектов "The recipes of dishes- рецепты блюд" в шестых классах 2016-2017 уч.год

Открытый урок по теме защита проектов "The recipes of dishes- рецепты блюд" в шестых классах 2016-2017 уч.год.Данная проектная деятельность направлена но мотивацию изучения иностранных языков.Ребята с...

Рецепты блюд на английском языке по теме: "Продукты питания. Приготовление блюд."

В данном материале 6 класса по УМК FORWARD  представлены несколько рецептов приготовления простых блюд на английском языке.Этим материалом можно воспользоваться для закрепления лексики по теме и ...

Методическая разработка "Национальные русские блюда. Рецепты блюд."

Национальные русские блюда. Рецепты блюд.Видеоуроки:Учим названия русских продуктов и блюд (русская еда на английском)https://www.youtube.com/watch?v=k5513qCjSCgРусская еда по-английски: названия русс...

Презентация учебной ситуации по английскому языку в 3 классе "Видео рецепт блюда"

Презентация представляет собой разработку учебной ситуации по английскому языку "видео-рецепт блюда" в рамках 3 уроков в 3 классе. Каждый этап урока представлен отдельно и соответствует этап...