КВН для 6-х классов с презентацией
методическая разработка (6 класс) на тему

Пенькова Ирина Александровна

Данное мероприятие способствует развитию логического мышления, повышению мотивации к учению, умению применять полученные на уроках математики знания в нестандартных ситуациях. На внеклассных занятиях учащиеся учатся работать в микрогруппах.  Занятия такого уровня способствуют развитию коммуникативных УУД учащихся, воспитывают чувство товарищества,   взаимоподдержки и  взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_6_klassa.docx700.56 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 6 классов

Цели:  1) Развитие логического мышления;

            2) Повышение мотивации к учению.

            3) Формирование умения применять полученные на уроках математики

               знания в нестандартных ситуациях.

            4) Формирование умения работать в микрогруппах, развитие

                 коммуникативных способностей.

            5) Воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и

                 взаимопомощи. Слайд №2

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники!

Ведущий 2. Что такое КВН?

                    - Это школа юмора

                    Что такое КВН?

                    - Чтоб Вы больше думали,

                    - Это юмор, это смех, это ловкость и успех,

                    Плюс еще страдание

                    - Это общее для всех – смехосочетание.

Ведущий 1.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают её интересной, содержательной, запоминающейся. Итак, отправляемся. В добрый путь!

Ведущий 2.

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полет ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

- Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор?

Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?

- Это знай не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

Ведущий 1. Встречу команд судят самые известные, честные, всеми уважаемые учащиеся (три человека) Ф.И.:

Ведущий 2. Судейская коллегия – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.

 Ведущий 1. Как правило, члены жюри крепкие и здоровые люди, так как не имеют права болеть ни за одну команду. Жюри выдает очки без всяких очередей и рецептов, по предъявлению правильного ответа.

Ведущий 2. Возьмем с них клятву. Прошу всех встать!

Жюри. Мы, стоящие перед Вами, представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно именем Архимеда, Пифагора, Евклида, положа руку на калькулятор и линейку торжественно клянемся:

Судить по совести, честно, справедливо.

Судить, невзирая на лица.

Жестоко карать нарушителей.

Клянемся, клянемся, клянемся.

Слово жюри

Предлагаем выполнять следующие условия:

1.        На обдумывание ответа – 1 минута.

2.        Каждое задание оценивается отдельной суммой баллов.

3.        За неполный ответ на 1 очко меньше.

4.        Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

Ведущий 1. Приветствуем участников КВН. Это команды 6 “А”, 6 “Б” и 6 “В” классов.

Презентация команд.

    1)  Название, эмблема, девиз команды

Ведущий 2. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём ну, конечно, с разминки.

Разминка

Слайды  № 3-12

1. Крышка сундука имеет четыре угла. Волшебным мечом отсекли один из них. Сколько углов стало у крышки?

(Предполагаемый ответ: пять).

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 6 км.  Сколько километров проехал велосипед? Ответ: (6 км.).

3. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?  Ответ:(15 мин).

4. Если угол в 10 градусов посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? (10 градусов)

5. «Вот вам 3 таблетки сказал доктор заболевшему папе, - принимайте их каждые полчаса. На какое время хватит этих таблеток?» (1 час)

6.Папа сказал: «Масса рыбы, которую я сегодня поймал, 8 кг плюс половина её собственной массы». Какова масса рыбы? (16 кг)

7. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)

8. Бабушка спрашивает у внучки: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» (Возраст)

9. Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать,  чтобы проснулись Вася, его брат Ваня  и их родители ? ( 2 петуха)

10. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сиде-

ли шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (Ни одного)

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри об итогах разминки.

Ведущий 2. Конкурс капитанов. Слайд №13

Задача №1.

В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.

Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

– 1000 рублей,

 – 100 рублей,

 – 10 рублей,

 – 1 рубль,

 – 10 копеек,

– 1 копейка.

Задание.

 Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:

Для 1 команды: (1324р 07к)

Для 2 команды: (2234р 36к)

Для 3 команды: (1412р 53 к)

Задача №2.

Имеется только два ведра, в которые входит 5 л и 9 л воды. Нужно с их помощью отмерить 3 л воды.

Задача №3.

Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?

В то же время

Ведущий 1.  А сейчас вопросы для команды. Вы должны правильно и быстро отвечать на вопросы. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Каждый верный ответ 1 балл. Слайд №14

1. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с лестницей, поэтому этого не произойдет).

2. Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. (Электропоезд без дыма).

3. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ни одной).

4. Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (4 минуты).

5. Какие знаки нужно поставить между четырьмя тройками, чтобы получить число 5?  (3+3-3:3=5)

6.Между числами 5 и 6 знак, чтобы получилось число, больше 5 и меньше  6.   (Например: 5,6).

Ведущий 2. Жюри представляет  итоги «Конкурса капитанов» и членов команд.

Ведущий 1.  Слайд №15           Следующий конкурс «Эстафета» (по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие, итого – 8 баллов). На экране выведено задание для команд. По очереди каждый член команды выполняет нужное действие.

  1.                        (ответ: 1)
  2.  ∙ 2                     (ответ: 1)

   

  1.                       (ответ: )

  Ведущий 2.          Слайд №16         

Вы умеете считать до 1000 и даже больше. А вот попробуйте сосчитать только до

тридцати и увидите, что это не всегда легко дается.

Игра «Попробуй сосчитай».

2013-01-10 00-05-00_0121

Здесь нарисованы кошки, мышки и лягушки. Сосчитай, сколько здесь кошек, сколько мышек и сколько лягушек. Считать начинаем с первой строчки так: «Первая кошка, первая мышка, первая лягушка….» - и так далее. Только будьте внимательны. Победитель – команда, участник которой насчитает больше животных.

 Ведущий 1. Жюри подводит итоги двух последних конкурсов «Эстафета» и  «Попробуй сосчитай».

 Ведущий 2.           Конкурс художников.

От каждой команды приглашаются по одному художнику.

Нарисовать с завязанными глазами:

1) треугольник;

2) квадрат;

3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.

-Подводим итоги.

Ведущий 1. Сегодня к нам на КВН пришла в гости передача «В мире животных». Разговор пойдёт о жизни кроликов в экспериментальном хозяйстве. Заботливы и внимательны ребята Пестравской школы. И им поручили выращивать кроликов. Да вот только беда: все кролики первого поколения родились на свет с одним ухом. И пока учёные бьются над разгадкой этого феноменального явления, задание командам:

Расположить кроликов так, чтобы у каждого оказалось по 2 уха. (командам выдаётся по три вырезанных из бумаги  кролика и по три уха.)

Ответ:   Слайд №17   v

Ведущий 2.     Подводим итоги с кроликоведческой фермы      

Ведущий 1.   Слайд №18            Расставить цифры от одного до 7 так, чтобы их сумма на каждой прямой и по окружности равнялась 12.

Командам выдаются карточки с распечатанной картинкой, как на слайде.

              квн                          ответ

                                                                            Ответ: по щелчку

Ведущий 2.  Слайд  №19               В вашем распоряжении имеются четыре кружки объемом 200 г, 400 г, 600 г, 800 г. Кружка, вмещающая 400 г, наполнена молоком, остальные кружки – пустые. Пользуясь только этими кружками, разлейте молоко так, чтобы в каждой оказалось по 100 г.

 

Ведущий 1.   Подведем итоги двух последних командных конкурсов.

Ведущий 2.    Слайд  №20             Следующий  конкурс «Метаграммы» (по 5 баллов за каждое угаданное слово). В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и получится новое слово.

1.  Я приношу с собою боль,

    Лица по форме искажение,

    А «Ф» на «П» заменишь коль,

    То я всего лишь знак сложения. (Флюс - Плюс)

2. Когда я – месяц, то легко дыша,

Ты, как и снег, на солнце словно таешь.

Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,

То под меня ты бодро зашагаешь. (Март - марш)

3. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число. (Сурок - сорок)        

Ведущий 1.   Подведение итогов:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Победила команда:________________________________________

Самый результативный игрок команды                                         ___________

Самый результативный игрок команды                                           _________

Но самое главное – победила наша  смекалка, находчивость  и ДРУЖБА!!!

Вручение призов.


v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

Урок биологии в 7 классе "Класс Земноводные" (презентация)

Данный материал предназначен для изучения класса Земноводных в 7 классе по УМК Пасечника В.В.. В данном файле содержится разработка урока и презентация....

Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Презентация Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf

Презентация   Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf...

Фото с мастер- класса "Линогравюра" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

quot;Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционнойшколе Мастер- класс проведен в театрализованной...

План открытого мастер-класса по русскому языку в 5 классе "Повторение синтаксиса и пунктуации в 5 классе" с презентацией

Разработка данного урока  с использованием сингапурской методики позволяет повторить и систематизировать знания учащихся по синтаксису и пунктуации в 5 классе в форме групповой работы....