Внеклассное мероприятие в начальной школе, посвященное Дню знаний "Вот и стали мы на год взрослее"
план-конспект на тему

Деревягина Нина Александровна

Данное мероприятие прошло 1 сентября и было посявящено Дню знаний. Целью данного мероприятия было:создание  хорошего, праздничного настроения учащимся; знакомство с вновь прибывшими детьми. Нацеливание детей на учебу, дружбу, на новые знания,  на радость общения,  ожидание интересных встреч, на взаимопонимание между одноклассниками. Праздник мы провели в виде весёлого соревнования, которое показало знания учащихся, смекалку, ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе, посвященное дню Знаний «Вот и стали мы на год взрослей».

Цель мероприятия:

Создать детям хорошее, праздничное настроение. Познакомить с вновь прибывшими детьми. Нацелить детей на учебу, дружбу, на новые знания, радость общения, интересные встречи, на взаимопонимание между детьми.

Оборудование:

Листы чистой бумаги, маркеры, воздушные шары, верёвки, 2-а портфеля, 16 школьно- письменных принадлежностей, вопросы по сказкам, нарисованные на листах ватмана две вазы, заготовки цветов, вопросы к игре « Кто быстрее угадает», листочки с песнями на каждого ученика и родителя.

               Ход мероприятия.

             Сентябрь наступил,

            Закончилось лето,

           Пришёл праздник знаний,

         Учёбы, отметок.

        Дети, родители, учителя,

       С праздником Вас, поздравляю,

                      друзья !!!

Ведущая: Предлагаю вам этот праздник провести в виде весёлого соревнования, которое покажет ваши знания, смекалку, ловкость.

Ну-ка ребята встаньте в ряд, а я помогу вам разделиться на 2 команды.

Выбираем капитанов и придумываем названия команд, а родители помогают своим детям и принимают активное участие в нашем мероприятии.

  1. Первый конкурс поможет нам познакомиться. Ведь в школу пришли новые ребята. Дети на листах маркерами записывают свои имена.

Выигрывает та команда, которая первая и верно записала свои имена. Капитаны поднимают над головой листы.

  1. Этот конкурс поможет украсить наш праздничный зал.

     Родители и дети надувают воздушные шары. Та команда, которая    первой надует шары, а капитан поднимет букет из этих шаров над головой, выигрывает.

    Наш зал украшен и стало как в сказке. Давайте же вспомнимэти чудесные произведения, наши прекрасные сказки.

3.   Я  буду задавать вопросы по детским     произведениям, а команды по очереди, будут отвечать.

- Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар).

- Волшебник, который всегда лезет в бутылку.(Джин).

- Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа).

- Как звали девочку с голубыми волосами? ( Мальвина).

- Детское прозвище Дяди Стёпы.( Каланча).

- Кукла в кукле? (Матрёшка).

- Музыкальный  инструмент папы Карло? ( Шарманка).

- Волшебник Изумрудного города. (Гудвин).

- Девочка ростом в дюйм. ( Дюймовочка)

 4.Пора поразмяться, помериться силой.

Команды берут в руки верёвки. Не выпуская из рук верёвок, дети должны завязать узел.

 5.Чья команда быстрее соберёт портфель. ( Каждой команде нужно будет положить в портфель по 8 предметов).

6. В такой день в школу несут цветы. Так давайте же соберём букеты для наших классов.( Дети вставляют в прорези ваз цветы, собирая красивую композицию).Какая команда быстрее это сделает, та и побеждает.

7. А теперь  проведем  конкурс  « Кто быстрее угадает».

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее угадает».

Я вам буду зачитывать по 3 варианта описания предмета. Вы должны их прослушать и отгадать о чем или о ком говориться. За каждый правильный ответ команда получает очко. Вот первое описание- оно предназначено первой команде.

                                           l- ой команде.

1. Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее.

2. Благодаря ему мы узнаем новости, рассказываем о себе.

3. Он может быть разного цвета. У него есть диск или кнопки, ещё трубка. Он звонит.                  ( телефон)

                                             2- ой команде.

  1. Его едят. Он вкусный. Его готовят по праздникам и будням.
  1. Его берут с собой, чтобы перекусить.
  1. Кот Матроскин ел его особым способом: клал колбасой на язык.

                                                   ( бутерброд).

1- ой команде.

1.Она бывает добрая и строгая.

2.Она много знает. С ней интересно. Её надо слушаться.

3.Она задает домашнее задание и ставит отметки.

                                               ( учительница).

                                          2- ой команде.

1.Это дядя. Он сильный и смелый, ничего не боится.

2.Про него снято много фильмов. Он - герой.

3.Этот дядя гоняется за бандитами.  Иногда его  называют ментом.

                                                 ( милиционер).

1 – ой команде.

1.Этим словом иногда называют человека. Оно обидное. Но человек сам виноват, если его так назвали.

2.Если ты не хочешь, чтобы тебя так называли, значит, ты должен трудиться, аккуратно писать в тетради, помогать старшим.

3.Это слово похоже на слово « лентяй».

( лодырь).                            

                                           2 –ой команде.

1.Она случается у всех хотя бы раз в жизни. Я не знаю человека, который бы её не сделал.

2.Обычно мы её делаем, когда пишем или читаем. Её надо исправлять.

3.Говорят, что на них учатся, а ещё говорят, что учиться  лучше не на своих, а на чужих…                                                     (ошибка).

8.Музыкальный конкурс: Детям предлагается угадать расположение нот на нотном стане и прочитать зашифрованные из нот загадки.

В конце мероприятия дети и родители поют по куплетам песню « Из чего же , из чего же…»

В заключении звучит песня « Чему учат в школе».

Вот и подошли к концу наши соревнования. Детям вручаются подарки и все расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеология на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе.

Методические рекомендации.Практические занятия программы валеологического цикла "Быть здоровым".Тесты, задания, опросники.Уроки, беседы, праздники, викторины, состязания, турниры.     ...

Игра "Сто к одному" (внеклассное мероприятие в начальной школе).

Цель разработки: проверка уровня усвоения изученного материала по темам 1-5  УМК "Милли" ля 2(3, 4 кл.), авт. Азарова С.И....

Открытое внеклассное мероприятие для начальной школы "Мир мультипликации"

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов. Создание анимации в PowerPoint....

Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Международному дню леса

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН  в 1971 году. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблема...

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе Зов Джунглей...

внеклассное мероприятие для начальной школы "A Visit to the Fairy-Tale" ("В гостях у сказки")

Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы "В гостях у сказки"  в форме театрализованного представления....

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Праздник английского языка"

Внеклассное мероприятие, которое можно провести во время предметной декады в начальной школе...