Час кода в России. Профессии будущего
методическая разработка на тему

Зубец Елена Сергеевна

Час кода в России. Профессии будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_budushchego.doc33 КБ
Office presentation icon it-professii.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

«Профессии будущего. Специалист в области IT.»

Сфера IT (информационных технологий) динамично развивается, и хороший IT-специалист никогда не останется без работы. Разработка ПО (программного обеспечения), администрирование компьютерных сетей, веб-разработка - все эти сферы деятельности популярны и востребованы. Практически в каждой организации есть компьютеры, которые необходимо настраивать и обслуживать. Любая сфера деятельности нуждается в специальном программном обеспечении - бухгалтерия, работа с базами данных, переводы... Многие фирмы продвигают свои товары и услуги при помощи веб-сайта - тут не обойтись без веб-разработчиков, веб-дизайнеров, SEO-специалистов и копирайтеров. Поэтому специалист в сфере IT-технологий, не только одна из самых востребованных профессий в настоящие время, но и многие перспективные профессии будущего связаны с ней. Постоянно увеличивающийся объем информации, вызывает потребность в специалистах по анализу и обработке данных. Инженеры-программисты, специализирующиеся на статистике и построении алгоритмов, необходимы для обеспечения компьютерной безопасности, борьбы с мошенничеством в Интернете, работы в сфере продвижения товаров и услуг (прогнозирование потребительских настроений). К специалистам по IT относится профессия программист. Программисты - специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов. Работа программиста это умственная работа, он занимается разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ. Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники. Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе. Программирование, бурно развивающаяся область, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться и постоянно изучать что-то новое. Иначе через несколько лет ваша ценность как специалиста может заметно снизиться. Умение объективно оценивать возможности технологий и их использование в каждом конкретном случае. Квалификационные требования - высшее техническое или инженерно-экономическое образование. Но наличие высшего образования не обязательно, хотя и является преимуществом. Еще несколько лет назад среди программистов не было редкостью, когда самоучка оказывался более профессиональным. Правда сейчас эта тенденция идет на убыль. Условно программистов можно разделить на три категории: прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С. Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми. Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п. Программисты работают в офисах и везде, где требуется эта работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Гимназист к отцу пришел и спросил серьёзно: «А на какие профессии сейчас спрос на рынке труда? И куда пойти учиться, чтобы потом гарантированно найти работу?»

Слайд 3

Такой вопрос всякого папу озадачит. И, вроде, все работы действительно хороши – выбирай на вкус, но за все ли потом можно получить приличное материальное вознаграждение? И в какой ВУЗ поступать, чтоб по его окончании стать не только дипломированным, но и востребованным специалистом? У отца секретов нет, - слушайте, вникайте. Папы этого совет вы запоминайте…

Слайд 4

Умение и желание обучаться Если ты обладаешь некоторыми из 10 качеств... Хорошая память Креативность Коммуникабельность Усидчивость Ответственность Внимательность Настойчивость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Инициативность Аналитический ум

Слайд 5

... то у тебя есть 10 причин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокий спрос на рынке труда Достойная заработная плата Перспективы профессионального роста Допустимость удаленной работы Творческая работа Возможность стать специалис- том в молодом возрасте Высокопрофессиональный коллектив Комфортные условия труда Расширение круга полезных знакомств Возможность работы в смежных областях

Слайд 6

чтобы выбрать одну из 15 IT-специальностей: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Программист Тестировщик WEB- дизайнер Руководитель IT -проекта Модератор Системный аналитик WEB- копирайтер Аутсорсер Администратор базы данных Специалист по информацион- ной безопасности

Слайд 7

Специалист по облачным технологиям Разработчик мобильных приложений Специалист по робототехнике Специалист по комплексной автоматизации бизнес-процессов «Датасаентист» - и специалист по работе с большими объемами данными

Слайд 8

Программист должен обладать способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все, что угодно, из нулей и единиц. Он должен сочетать аккуратность бухгалтера с проницательностью разведчика , фантазию автора детективных романов с трезвой практичностью экономиста . Программист, подобно поэту , работает почти непосредственно с чистой мыслью. Он строит свои замки в воздухе и из воздуха, творя силой воображения. Программист — это специалист, занимающийся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

Слайд 9

Тестировщик Работа тестировщика напоминает работу следователя или детектива : он идет по горячим следам программиста и выискивает ошибки (на профессиональном языке баги). Чтобы отыскать спрятавшуюся в глубине программы ошибку, нужно быть изобретательным: задавать нужные вопросы, знать психологию программиста и уметь предвидеть, где именно может скрываться увертливый баг. Профессионал никогда не ограничится выполнением шаблонных заданий тест-плана, он придумает собственные способы тестирования. Тестировщик - специалист, который проводит тестирование программного обеспечения, с целью контроля качества программного продукта.

Слайд 10

Руководитель IT-проекта В оркестре музыканты играют по одной партитуре, а дирижер слышит их и координирует. В стиле исполнения произведения отражаются особенности личности дирижера, понимание им музыкального произведения, возможности исполнителей. Руководитель IT- проекта подобно дирижеру оркестра должен быть хорошим организатором и политиком - ему необходимо уметь мудро распределять полномочия между членами своей команды; хорошим психологом - важно уметь находить подход к каждому человеку, замечать его сильные стороны и в соответствии с этим распределять обязанности. Руководитель проекта выполнят весь комплекс работ по ведению проекта, от идеи до реализации.

Слайд 11

Специалист по информационной безопасности должен быть юристом : изучение и составление нормативных документов – один из аспектов его работы. Кадровиком : в его функции входит определение требований при приеме на работу, мониторинг перемещения сотрудников. Педагогом : он будет вносить в головы сотрудников азы информационной безопасности. Специалисты создают системы защиты для предприятий, защищают локальные сети от вирусных атак или взлома хакеров. Они предотвращают утечку важной информации, подлог данных и некомпетентность (злой умысел) собственных сотрудников.

Слайд 12

это журналист : он берет интервью и общается с заказчиками, архитектор , продюсер бизнеса компании и опора I Т-отдела. Должен обладать знаниями в сфере экономики , управления , маркетинга и информационных технологий . Системный аналитик – специалист, курирующий разработку нового программного продукта. Он собирает требования к нему, ставит задачи на разработку и тестирование. А по окончании проекта объясняет правила работы пользователям и решает проблемы функционирования информационной системы. Системный аналитик

Слайд 13

Администратор базы данных Если базу данных (БД) сравнить с библиотекой, то администратора БД можно сравнить с библиотекарем , который бережно хранит всю поступившую информацию и осуществляет ее выдачу по первому требованию пользователя. Он немного хакер : должен быть в курсе приемов, которые используют взломщики для проникновения в сети, и испробовать их на своей сети раньше, чем это сделают хакеры. Администратор БД - специалист, обеспечивающий постоянную работу сервера и доступ пользователей к нужной информации. Кроме того, он контролирует защиту данных, сводит к минимуму вероятность их потери, выполняет резервное копирование и восстановление информации. Не менее важно . уменьшение (оптимизация) времени отклика . базы данных на запросы пользователей.

Слайд 14

Аутсорсер подобно участковому врачу , придет на помощь, если вашему компьютеру «нездоровится». Он произведет диагностику и предложит различные варианты лечения (от переустановки программного обеспечения до замены неисправных аппаратных комплектующих), проконсультирует о возможных причинах «заболевания» и о том, как в будущем избежать подобных ситуаций. Аутсорсер – специалист по обеспечению стабильной и эффективной работы компьютеров. Он проводит консультации по приобретению необходимой компьютерной техники; производит ее доставку, установку и настройку; оказывает . своевременную поддержку при возникновении каких-либо сбоев или неполадок.

Слайд 15

это и художник , и верстальщик , и психолог , и менеджер , и даже маркетолог . Его задача - сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Web-дизайнер – специалист, создающий макеты сайтов, баннеры, интернет-открытки , которые будут в дальнейшем выложены в сеть Интернет. Так как веб-страница — это информационный дизайн, а не графический, то основными требованиями, предъявляемыми к ней, являются не только внешняя привлекательность, но и понятность интерфейса для пользователя. WEB-дизайнер

Слайд 16

WEB-копирайтер это свободный писатель , умеющий не только выражать свои мысли и чувства, но и правильно излагать чужие. Он должен виртуозно владеть словом и воздействовать с его помощью на читателя. Копирайтинг – это искусство. Копирайтер – специалист, пишущий рекламные тексты, слоганы. SЕО-копирайтер - специалист, занимающийся оптимизацией содержания сайта. Он использует в информационных материалах ключевые слова, благодаря которым сайт занимает более высокие позиции в поисковых системах. При этом качество текстов и их восприятие пользователем не страдают.

Слайд 17

это ученый-исследователь : он собирает и анализирует информацию, психолог и журналист : должен уметь беседовать с разными людьми, ведущий ток-шоу и официант : должен чувствовать чужие настроения и желания, быть приятным в общении, учитель и менеджер : должен удерживать внимание на определенной теме, вызывать интерес к предмету обсуждения. Модератор – это специалист, в обязанности которого входит добавление новых статей на страницы сайта, ответы на вопросы пользователей, ведение форума – поддержка тем, удаление нецензурных и оскорбительных сообщений, блокирование и удаление пользователей за нарушение правил общения или по их желанию. Модератор

Слайд 18

Big data – популярное и перспективное направление в информатике. Что это такое? Это сбор и систематизация информации огромных объемов и разнообразного состава. Нужно анализировать информационный массив целиком и принимать на его основе серьезные управленческие решения. На первый взгляд это кажется понятным, однако для такой работы нужны очень специфические компетенции. «Data scientist – это человек, который в идеале имеет технический бэкграунд, он может быть программистом, аналитиком, бизнес-архитектором. Также он имеет научный бэк, навыки и способности к анализу информации и выдвижению гипотез»

Слайд 19

Облачные хранилища данных – это мощные виртуальные серверы, на которых хранятся данные пользователей. Благодаря тому, что данные сохраняются в так называемых «облаках», они не прикреплены к конкретному ПК и могут извлекаться с менее мощных, чем сервер, устройств. Так работают диски Google и Яндекс, Файлы Mail.Ru, сервис Apple iCloud, или даже Google chrome, который запоминает закладки, пароли и историю бразуера пользователя. Эксперты прогнозируют бурный рост количества таких систем в ближайшие годы, а специалистов для их разработки очень мало. Так что самое время учиться разрабатывать «облака», по выпуску из университета проблем с трудоустройством не будет.

Слайд 20

Нет смысла объяснять, что это такое. Смартфон = мобильные приложения. Каждое новое приложение интереснее и сложнее предыдущего, появляются новые специализации в этой сфере. Например, программисты под определенную платформу, специалисты по графическим интерфейсам, тестировщики мобильных приложений «По мере того как планшеты и смартфоны проникают на рынок, по мере того как улучшаются каналы связи, возникает огромная потребность (я не преувеличиваю), именно огромная потребность в соответствующих разработчиках. Сейчас это один из основных трендов, появляется большое количество стартапов на эту тему»

Слайд 21

Это уже не новое направление в ИТ, но сейчас оно стремительно набирает обороты. Сфера очень сложная, здесь и электроника, и механика, и информатика. «Фактически программиста роботов я бы сравнивал с хирургом, который делает операции», - говорит Дмитрий Волошин. Но научиться этому можно, и к тому же очень нужно. Работодатели ждут.

Слайд 22

Автоматизация нужна, чтобы быстрее решать различные бизнес-задачи. С помощью IT-решений можно ускорить практически любые бизнес-процессы: от привлечения новых клиентов до расчета зарплаты. Но все процессы в бизнесе связаны между собой, поэтому комплексная автоматизация эффективнее и проще.

Слайд 23

Помни это, гимназист, Знай, любой ребенок: модератор – хорошо, тестировщик – хорошо, без аутсорсера плохо! Мальчик радостно вздохнул, И сказал серьёзно: "Быть айтишником хочу! Где меня научат?"

Слайд 24

9 факультетов, готовящих IT-специалистов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 радиотехнический ф-т ф-т информационных технологий ф-т информационных систем и технологий ф-т прикладной математики и информатики ф-т управления информационными ресурсами ф-т компьютерных сетей и систем ф-т компьютерных технологий и робототехники ф-т компьютерного проектирования механико-математический факультет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике " Час кода в России"

  Тема урока: «Кодирование информации»( учитель информатики  Чибисов А.А.).Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодировани...

час кода в России

С 4 по 12 декабря 2014 года в России пройдет акция «Час кода», в рамках которой во всех школах страны будет проведен тематический урок информатикиВидео-лекция. Яркая лекция-обращение представител...

урок: Час кода в России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6762709","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]           Це...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Урок России "Моя будущая профессия" 5 класс

Краткий конспект к уроку России на 1 сентября для 5 класса на тему "Моя будущая профессия"....

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"...