Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему
Цели и задачи:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики Чавыкина Л.С.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Цели и задачи:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Содержание конкурса
- “Разминка”;
- “Решаем вместе”;
- “Рыбалка”;
- “На внимательность”;
- “Пословицы и поговорки”;
- “Вопросник”;
- “Фигуры”;
- “Перевороты”.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
№1. “РАЗМИНКА”
Каждому игроку по очереди задаются вопросы, на которые он должен ответить. За правильный ответ дается 1 карточка.
- Какие часы два раза в сутки показывают точное время? (Которые стоят)
- Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? ( На-мокнет)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
- Летело три страуса, одного сбили. Сколько осталосб лететь? (Страусы не летают)
- Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (Каждый)
- Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (Две)
- Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3 – с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (Столько сколько тебе)
- В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
Дополнительные вопросы:
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Наименьшее двузначное число? (10)
- Чему равен пуд? (16 кг)
№2. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.
Каждому игроку предлагается решить пример. Первый правильный ответ оценивается в 2 карточки, второй в - 1 карточку.
(59160: 3 + 3785 x 8) (50000)
№3. “РЫБАЛКА”.
В пруду плавают рыбки. Каждый игрок ловит по одной рыбке. На брюшке рыбки – задача-шутка, которую необходимо решить. Степень сложности задачи учитывается при оценивании. От 1 до 3 карточек.
Рыбки:
- У первого петуха было 59 жен, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жен больше, чем у первого петуха, стало у второго, после того, как первый женился на трех курицах? (115) 3 карточки
- Мляша коллекционирует млянечки, а Пляша – плянечки. У Мляши млянеч-ков в 3 раза больше, чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков, если у Мляши 69 млянечков? (23) 2 карточки
- Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнул на Брякумарфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фря-кали ею по чему попало? (16) 1 карточка
- Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и нав-сегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда? (12)
2 карточки
- В комнате висело 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотен-цем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько теперь веселится в комнате мух? (42) 2 карточки
- У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабуки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось ножек и сколько рожек? (6 и 12) 1 карточка
- Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукош-ку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград? (1) 1 карточка
- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (5) 1 карточка
- У мальчика столько братьев, сколько сестер. А его сестра говорит, что у нее 3 брата. Сколько всего детей в семье? (5) 2 карточки
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке – по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок растет на березе? (ни одного) 1 карточка
№4. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.
Конкурс проводится в 2 этапа. За первый этап и за каждый правильный ответ игроки получают по 1 карточке. За второй этап и соответственно правильный ответ один из игроков получает 3 карточки.
Первый этап: всем одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).
На самом деле задаются следующие вопросы:
- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 4?
- Какая фигура стоит последней? - Какое число получится, если от первого числа отнять последнее?
Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
№5. “ПОСЛОВИЦЫ и ПОГОВОРКИ”.
Игрокам предлагается вспомнить и сказать какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки получают за ответ 1 карточку.
Примеры:
- Один в поле - не воин
- Первый блин - комом
- Два сапога – пара
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
- У семи нянек дитя без глазу
- Козел и волк - один толк
- За 2 зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
- Одна голова – хорошо, а две – лучше
- Старый друг лучше новых двух
- Семь бед - один ответ
- Одно дерево срубил - десять посади
- Бог любит троицу
- У ежа одна сила - в колючках
- Одной рукой в ладоши - не хлопнешь
- Одна пчела лучше - чем рой мух
- Ложь стоит на одной ноге, а правда на двух
- Не робкого десятка
- Работать до седьмого пота
- Обещанного 3 года ждут
- Беда не приходит одна
- За одного битого двух небитых дают
№6. “ВОПРОСНИК”.
Игрокам читаются стихи-задачки, задачки-шутки, анаграммы. Первый кто ответит правильно, получает 2 карточки.
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)
6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат).
7. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке? (2)
8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)
10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)
11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)
12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)
13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)
14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.
15. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)
16. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков? (5)
17. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? (48)
18. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)
№7. “ФИГУРЫ”.
В этом задании предлагается посчитать количество треугольников и четырехугольников на данном рисунке. За правильный ответ игроки получают 2 карточки.
(6 треугольников и 11 четырехугольников)
№8. “ПЕРЕВОРОТЫ”.
Игрокам читаются слова, только наоборот. Им необходимо мысленно перевернуть слово. За правильность дается 1 карточка.
- Арбегла 13. Тетак
- Кифарг 14. Бук
- Сунок 15. Чул
- Акчок 16. Нидо
- Козерто 17. Сорпов
- Тевто 18. Ачадаз
- Гурк 19. Ялод
- Раш 20. Акигол
- Суидар 21. Авкуб
- Агуд 22. Атосыв
- Сударг 23. Ирт
- Аммус 24. Немазкэ
Подведение итогов. Награждение игроков оценками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55144.jpg)
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-142310-1352662181.jpg)
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299153-1379655033.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...