Рабочая программа кружка " Журналистика"
рабочая программа (8 класс) на тему
Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные.
Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность и практическая значимость для обучающихся:
В современном обществе большую роль играют средства массовой информации, информационные ресурсы сети Internet. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.
Неотъемлемой частью жизни школы является работа пресс-центра, продукция школьного издательства, вызывающая у школьников, учителей и родителей необыкновенный интерес. Поэтому назрела острая необходимость разработки программы кружка «Журналистика», позволяющего приобрести начальные профессиональные навыки работников издательского дела: редактора, дизайнера, верстальщика и корректора, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий.
Появление компьютерных настольных издательский, систем способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки газеты. Мощности средств, включенных в эти системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами изготовляют и подбирают иллюстрации, используют множество фотографий.
Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые предлагают эти системы. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском
V' w
процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Эта область человеческой деятельности находится в стадии бурного развития.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Наполняемость в группах 10-15 человек. Приглашаются учащиеся в возрасте 14-17 лет, независимо от способностей, уровня интеллекта, степени эрудированности.
Основное место в программе занимает материал, направленный на формирование и развитие дизайнерских навыков, без которых невозможно реализовать себя в издательской деятельности. В течение всего периода обучения данные навыки совершенствуются и закрепляются на практике.
Для достижения выше поставленных задач предполагается
использование различных методов: репродуктивного, проблемного,
словесного, модульного и других.
Содержание программы предполагает работу с различными источниками информации.
Актуальность и практическая значимость программы обусловлена тем, что какую бы профессию не избрал будущий выпускник, ему необходимо умение изложить в газетном жанре свой опыт, критические замечания.
Особенности программы
Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные.
Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.
Кроме того, основным направлением обучения данный курс предусматривает обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо обеспечение школы компьютерами и соответствующим программным обеспечением:
•Операционная система Windows 2000/ХР;
•Текстовый редактор Microsoft Word;
•Графический редактор Paint;
Получение учащимися знаний и практических навыков работы в области информационных технологий является составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Поэтому необходимо уже в школе давать представление о компьютерных настольных издательских системах.
Цели программы:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- овладение учащимися умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
- предоставление возможности получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (общешкольной газеты, буклетов, тематических бюллетеней и др.).
Задачи программы:
- овладеть технологией создания, редактирования текста;
- показать пути получения информации для своих собственных изданий;
- оказать помощь юным издателям в овладении начальными навыками профессионального мастерства, связанного с издательской деятельностью;
- ознакомиться с правилами верстки в издательской системе Publisher;
- выработать у учащихся навыки применения средств ИКТ при издании школьных тематических газет, буклетов, информационных бюллетеней и т.д.;
- поддержать самостоятельные детские издания как средства самосознания учащихся;
- формировать правовую культуру учащихся при работе с информационными источниками.
Тематическое планирование ( 70 часов)
Тема, раздел | Количество часов | |
Составление плана работы, распределение заданий, обязанностей. Технология издательского дела. | 2 часа | |
Тематическое содержание газеты. Жанры статей. Технология издательского дела. | 2 часа | |
Название, композиция, оформление газеты. Интерфейс программы. | 2 часа | |
Редактирование материала статей. Основы работы с текстом. | 2 часа | |
Оформление дизайна газеты. Редактирование фотоматериалов. Основы работы с текстом. | 2 часа | |
Обработка материала. Компоновка материала. Основы работы с текстом. | 2 часа | |
Оформление страниц. Подготовка к выпуску 1 номера газеты. Основы работы с иллюстрациями. | 2 часа | |
Основы работы с иллюстрациями. Выпуск бюллетеня. | 2 часа | |
Верстка страниц. План газеты ко Дню Матери, редактирование. | 6 часов | |
Создание нового документа. Форматирование, использование клавиш. | 4 часа | |
Практикум по верстке страниц. Выпуск бюллетеня. | 2 часа | |
Настройка панели инструментов. | 2 часа | |
Создание и редактирование документов. Использование шаблонов. | 2 часа | |
Внедрение в документ различных объектов. | 2 часа | |
Перевод документов с бумажного носителя в компьютерную форму оптического распознавания текста. | 2 часа | |
Создание документов на иностранном языке. | 2 часа | |
Знакомство со СМИ. Работа с газетным материалом. | 4 часа | |
Газетный жанр. Репортаж. Новости. | 6 часов. | |
Статья в газету. Стиль. | 4 часа. | |
Создание рубрик для школьной газеты. | 10 часов | |
Обучение тематическому подбору иллюстраций по определенной теме. | 4 часа | |
Правила сохранения текста, рисунков. | 2 часа | |
Этико-правовые нормы в работе сети Интернет | 2 часа |
Организация учебного процесса
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (2 часа).
Количество детей в группе – 10- 15 человек.
Планируемый результат.
В результате изучения курса «Журналистика» обучающийся должен знать:
- Понятие о текстовой и графической информации;
- Основы работы с текстовым процессором МS Word;
- Основы работы с настольной издательской системой PUBLISHER;
- Принципы организации работы MS internet Explorer и правила поиска информации в сети Интернет;
- Общие вопросы компьютерного дизайна.
Создавать и обрабатывать текстовую информацию. Создавать графическое изображение с использованием PUBLISHER и деловой графикой МS Word;
Находить и использовать информацию сети Интернет для своих печатных изданий.
Информационные источники:
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
- Программа интегрированного элективного курса по русскому языку и информатике «Основы журналистики и издательского дела» .Авторы: Зелепугина Г.П., Ларионова А.И.
- Программа кружка школьной газеты. Крылова Н.Н.
- Программа дополнительного образования « Юнкор». Кондратьева Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-20635-1590919474.jpg)
программа кружка "Журналистика".
здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРОБА ПЕРА: основы журналистики»
Программа кружка «Проба пера: основы журналистики» предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 34 часа.Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение тво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550581-1418563693.jpg)
программа кружка журналистики "Юный журналист"
В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-482987-1643818760.jpg)
Рабочая программа кружка "Мастерская журналистики" (1 год обучения, 2 год обучения)
Рабочие программы кружка "Мастерская журналистики" с календарно-тематическим планированием для первого года обучения и второго года обчения соответтвенно....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-911226-1490885653.jpg)
Рабочая программа кружка "Журналистика"
Занятия в кружке «Журналистика» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело; позволяют мак...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-936451-1502054865.jpg)
Рабочая программа кружка "Основы журналистики"
Рабочая программа кружка "Основы журналистики" для учащихся 7-11 классов...