"ИКТ в воспитательной работе педагога- организатора"
презентация к уроку на тему

Трубникова Светлана Евгеньевна

 Презентация  на тему "ИКТ  в воспитательной  работе педагога- организатора"  является сопроводительным материалом к выступлению на семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt.pptx175.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в воспитательной работе

Слайд 2

Актуальность Критерии эффективности использования ИКТ в воспитательной работе . экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); компактность (возможность накапливать информации на диске, исключая накопление папок с информационным печатным материалом); наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создание электронного музея "История школы", НОУ. С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность

Слайд 3

Положительные стороны для учащихся Повышается интерес к учебному материалу и процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация учебной и воспитательной деятельности. Осуществляется дифференцированный подход. Увеличивается объём информации, переданный и усвоенный за одну единицу времени. Облегчается процесс контроля и оценки знаний. Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль). Изучение компъютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике. Развитие творчества, самовыражения .

Слайд 4

Положительные стороны для педагога Расширенный доступ к научно- методической базе. Использование в своей работе накопленного и опробированного педагогического опыта других педагогов. Возможность самообразования. Систематизация своего педагогического опыта и т. д.

Слайд 5

Направления использования информационно- коммуникационных технологий Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет. Адаптация готовых презентаций. Создание своего методического продукта в программе Power Point . Использование тематических видеороликов Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях, использование в воспитательном процессе детских работ.

Слайд 6

Перспективное направление для применения современных информационных технологий в образовательном процессе. Работа по самоуправлению включает не только использование электронных презентаций при проведении собраний. Подготовка мероприятий, анкет, обработка информации, своевременное информирование о деятельности и результатах работы – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ. Самоуправление ученическое

Слайд 7

средство обеспечения наглядности презентации и другие демонстрационные формы, срочное фото, школьные газеты, издательская деятельность в печатном и электронном виде, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в массовых мероприятиях. Компьютер как– базы данных, фото- и видеоархивы, электронные музеи. средство хранения информации средство коммуникации сайт , почта, скайп , форумы и т.п.

Слайд 8

Результатом работы можно считать разработку, внедрение, А пробирование и удачное функционирование воспитательной системы школы. ИКТ помогают выполнить цели данной воспитательной системы - формирование личности, способ­ной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в само­реализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Использование ИКТ способствуют выполнению задач воспитательной системы, поставленных перед администрацией - создаются условия для проявления и раскрытия творческих способно­стей всех участников учебно-воспитательного процесса, организована благопри­ятная внутренняя среда для становления личности как ученика, так и учителя, функционирует,( еще не в полной мере) ученическое самоуправление. Результативность воспитательной работы.

Слайд 9

Таким образом, использование ИКТ в управлении воспитательным процессом, в воспитательной работе в целом позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него педагогов и обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам, творческий подход педагогов к новым воспитательным технологиям и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру. Перспективы использования ИКТ в воспитательном процессе Электронные творческие отчеты классных руководителей. Полное внедрение и использование электронных классных журналов. Размещение и обмен методическими материалами для классных руководителей на школьном сервере. Создание электронного портфолио каждого класса. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогу-организатору

Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации...

"Критерии оценки работы педагога- организатора"

В помощь работе педагогу- организатору....