Проект «Партнер» Социальное партнерство – как способ решения проблем занятости и развития рынка услуг в нашем селе.
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шоноев Тимур Иванович

в проекте предпринята попытка социализации школьников через организацию рынка услуг в селе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_partner.docx229.97 КБ

Предварительный просмотр:

Шоноев Т.И., МБОУ

«Сосново-Озерская сош№2»

Проект «Партнер»

Социальное партнерство – как способ решения проблем занятости и развития рынка услуг в нашем селе.

Цель проекта: 

Эффективная организация рынка услуг в селе Сосново-Озёрское

Задачи:

  1. организовать мониторинг рынка услуг в селе Сосново-Озёрское;
  2. создать банк данных, пользующихся спросом и предлагаемых услуг с целью управления ими;
  3. прогнозировать конъюнктуру на рынке услуг в селе для своевременного реагирования на сложившиеся ситуации на нем;
  4. способствовать социализации школьников путем включения их в рынок труда и рабочей силы.

Участники проекта: Администрации школы, сельского поселения, учащиеся 10 «б». Руководители проекта: Шоноев Т.И. – преподаватель-организатор ОБЖ

Сроки реализации: 

 I этап (организационный): создание структурных подразделений, сбор информации, реклама деятельности службы -   февраль 2013 года – март 2013 года

II этап (реализация): прием и выполнение заказов - март 2013 года – апрель 2014 года

Финансирование: В начале проекта школа и администрация сельского поселения берут на себя расходы по рекламе и канцелярские расходы. В дальнейшем проект переходит на самоокупаемость.  Небольшая плата за предоставление информации позволит пополнять счета на телефонах координаторов. В дальнейшем с увеличением числа заказов труд диспетчеров будет вознаграждаться.

Актуальность

В современном обществе потребления все большее развитие получает сфера услуг. В связи с этим количество трудоспособного населения занятого в ней,  постоянно увеличивается, соответственно решается ряд социальных проблем (занятости, уровня жизни, адаптации различных слоев общества, в том числе и школьников к современным условиям жизни).

 В нашем селе существует достаточно высокий спрос на ряд хозяйственно-бытовых,  образовательных, и даже медицинских услуг.  Существующее предложение  способно удовлетворить потребности населения в решении таких проблем, как мелкий ремонт, колка дров, уборка урожая и т.п.  

Однако, отсутствие информации о потребности в оказании услуг, а также о возможности оказать эти услуги делает рынок услуг стихийным и неповоротливым. К тому же, платежеспособные граждане часто вынуждены мириться с низким качеством работ, простоями, задержками и даже вымогательством со стороны недобросовестных работников.

Проблемы занятости населения, качества и сроков выполненных работ поможет решить оперативная информационная служба «Партнер», созданная в нашей школе.

План работы над проектом:

  1. Разработка положения (Устава) Службы.
  2. Выбор и назначение координаторов, диспетчеров, создание бригад из учащихся.
  3. Сбор и постоянное пополнение информации о спросе и предложении на различные виды услуг.
  4. Обучение коллектива службы заключению договоров с заказчиками.

ПОЛОЖЕНИЕ

                        Об информационной службе «Партнер»

1.Общие положения.

1.1. Информационная Служба «Партнер» (далее служба) является добровольной организацией учащихся МБОУ Сосново-Озерской средней общеобразовательной школы №2 (далее школа), создается в целях формирования социальных, коммуникативных компетенций через создание и деятельность информационной службы.

1.2. Деятельность службы осуществляется в соответствии с настоящим Положением и при непосредственной поддержке администраций школы и сельского поселения

1.3. Служба осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, добровольности и гласности.

1.4. Служба может иметь свою символику (эмблему, вымпел, значок и пр.) и удостоверения.

1.5. Служба создается из числа учащихся школы, желающих добровольно принять участие в её деятельности.

1.6. Служба создается на организационном собрании инициативной группы из числа представителей администрации школы, и других заинтересованных ведомств, на котором избираются управление, руководитель и его заместитель.

1.7. Служба является хозрасчетной коммерческой организацией, работающей на основе российского законодательства.

1.8. Прием в организацию производится руководством на основании личного заявления вступающего.

1.9. Выход осуществляется на основании личного заявления или решения руководства.

2.Цели и задачи

Цель проекта: Эффективная организация рынка услуг в селе Сосново-Озёрское

Задачи проекта:

-  организовать мониторинг  рынка услуг в селе Сосново-Озёрское

- создать банк данных пользующихся спросом и предлагаемых услуг с целью управления ими

- прогнозировать конъюнктуру на рынке услуг в селе для своевременного реагирования на сложившиеся ситуации на нем

- способствовать социализации школьников путем включения их в рынок труда и рабочей силы

З. Содержание и формы работы Службы

3.1. Изучение основ действующего законодательства Российской Федерации, организация обучения координаторов и диспетчеров грамотному поведению при заключении сделок и осуществлении контроля над выполнением их условий.

3.2. Создание и пополнение банка данных о предоставляемых услугах,  оформление и заключение договоров, контроль над выполнением условий сделки.

3.3. Оперативное формирование школьных бригад для выполнения заказов.

3.4. Поиск и оповещение исполнителей заказов на работы, не разрешенные несовершеннолетним

3.5. Проведение индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками, склонными к противоправному поведению или стоящими на учете в КДН по принципу «равный обучает равного».

3.6. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы.

3.7. Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности Службы.

4. Структура Службы

        В состав Службы входят три основные группы: координаторы, диспетчеры, подрядчики.

4.1. Координаторы назначаются из числа дееспособных граждан (представители администраций школы, поселения,  учителя, родители), которые заключают устные или письменные договоры и несут ответственность за выполнения их условий.  

4.2. Диспетчером может стать любой зарегистрированный в Службе учащийся и обязавшийся информировать координаторов о заказе на исполнение услуги.

4.3. Подрядчики выбираются из числа учащихся в зависимости от трудоемкости и сложности работ.  

6. Обязанности сторон.

     6.1. Администрации школы и поселения:

    6.1.1. Совместно с руководством службы проводят организационную работу по созданию структур, оказывает ему методическую и практическую помощь.

6.1.2. Участвуют в создании банка данных, выступает координатором при заключении сделок.

6.1.3. Оказывает помощь в обучении персонала Службы.

6.2. Обеспечивают юридическое сопровождение деятельности Службы

6.2.1.Служба в лице руководства и координаторов:

6.2.2. Совместно с администрацией школы проводит организационную работу по созданию структуры Службы и принимает меры по совершенствованию её деятельности.

6.2.3. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по технике безопасности и предотвращению травматизма.

6.2.4. Осуществляет контроль над выполнением условий сделок.

6.4. Права и обязанности сотрудника Службы

6.4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы Службы.

6.4.2. Участвовать в обсуждении соответствующих вопросов на общем собрании.

6.4.3. Вести работу по привлечению в Службу новых сотрудников.

6.4.4. Получать характеристику-рекомендацию для поступления в учебные заведения, а также для предоставления в военные комиссариаты.

6.4.5. Член Отряда обязан: постоянно повышать свой общеобразовательный и культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.

6.4.6. Быть примером для своих сверстников в учебе, труде и быту, вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой

7.1. Меры поощрения и взыскания.

7.1.1. 3а активное участие в работе Службы, сотрудникам могут объявляться благодарности и вручаться подарки.

7.1.2. Руководством  могут устанавливаться иные формы материального и морального поощрения.

7.1.3. К сотрудникам,  которые недобросовестно относятся к выполнению своих обязанностей или нарушают требования настоящего Положения, могут применяться по решению общего собрания следующие взыскания: предупреждение, выговор, исключение из штата.

 8 . Реорганизация и ликвидация Службы.

8.1. Прекращение деятельности Службы происходит путем её реорганизации или ликвидации.

8.2. Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению общего собрания сотрудников, если за это решение проголосовало не менее 2/3 голосов.

Эффекты: Одним из важнейших результатов проекта считаем социализацию молодого поколения через приобщение к реальным социальным процессам происходящим в стране, активизация взаимосвязей с другими элементами целостной системы, в частности с экономической средой, предпринимательством.

Результаты реализации проекта на апрель 2013 года. На сегодняшний день, под моим руководством, в рамках школы, реализуется проект «Партнер». В данном проекте учащиеся создали в школе информационную службу по оказанию бытовых и хозяйственных услуг населению Сосново-Озерского. Диспетчеры и координаторы службы принимают заявки на различные работы и предлагают старшеклассникам или незанятому взрослому населению выполнить их. Проект реализуется с февраля 2013 года.  Считаю, что работа в данном проекте полезна с точки зрения функционально-компетентностного подхода  в обучении школьников. На сегодняшний день старшеклассники в рамках проекта раскололи 27 машин дров, выкопали 14 огородов картофеля, ошкурили 2 лесовоза сосновых бревен. Убрали около 1900 кв. м. частной территории. Данные работы были оценены примерно в 51 тысячу рублей. Если учесть, что в работах участвовали 63 человека, то в среднем заработок в абсолютных показателях составил около 800 руб. При этом заработок наиболее активных сотрудников службы равен примерно 5 000 рублей, а заработок «случайных» участников проекта 50 рублей.

 

Данные социологического опроса проведенного учащимися 10 «б» МБОУ «СОСОШ №2» по заказу АМО «Сосново-Озёрское».

Руководитель исследования Шоноев Т.И.

Анкета

1.Считаете ли вы что в Сосново-Озерске необходимо создать биржу общественных работ? (то есть место куда вы можете обратиться, чтобы заказать людей для выполнения каких-нибудь работ. Например: колка дров, посадка-уборка картофеля, уборка ограды, побелка-покраска, ремонт и тому подобное).

Количество граждан,

считающих создание биржи

общественных работ

целесообразной

Количество граждан,

считающих создание биржи

общественных работ

нецелесообразной

Из них безработных

211

26

46

  1. За какие услуги вы готовы заплатить разумную сумму?
  2. Готовы ли вы сами оказывать подобные услуги?
  3. Имеете ли вы работу?

Виды услуг, работ, заявленные

гражданами, готовыми

предлагать данные работы и произвести оплату

Кол-во предложений

Кол-во граждан, желающих оказать данные услуги

всего

Из них безработные

1. Колка-укладка дров

124

41

12

2. Уборка ограды

63

12

5

3. Подвоз воды

70

2

1

4.Посадка картофеля -уборка картофеля

69

18

0

5.Услуги сиделки

5

6

2

6.Уборка снега

24

13

5

7. Побелка-покраска

58

18

9

8. Ремонт одежды

8

0

0

9. Услуги репетитора

5

2

1

10.Вывоз мусора

30

19

5

11. Постройка забора

4

4

2

12. Грузчик

3

2

0

13. Такси

16

0

0

14. Университет для пожилых людей

4

1

0

15. Услуги парикмахера на дому

5

0

0

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания письма на английском языке по теме "Problem-solving"(способы решения проблем).

Пример описания восстановления доступа к электронному почтовому ящику....

Программа работы с социальными партнерами "Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности"

Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, формируются в человеке в подростковом возрасте. Именно детский жи...

проект-дискуссия "Социальное партнерство в разрешении межличностных конфликтов"

Конфликт - явление незбежное, неотвративое, закономерное явление нашей жизни. Дискуссия имеет цель:выяснить причины конфликтов, последствия для сторон,  и  определить    способы их...

«Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника»

Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника....

"Игра как способ решения проблем подросткового общения на занятиях по туризму и скалолазанию"

Статья про важность и необходимость игровых методик на занятиях с детьми...

Проект " Твердые бытовые отходы и способы решения их утилизации"(Творческая работа ученика)

Проект выявит наиболее эффективные способы утилизации отходов....

Проект " Твердые бытовые отходы и способы решения их утилизации"(Творческая работа ученика)Индивидуальный проект

Жизнедеятельность человека связана с появлением  огромного количества разнообразных отходов....