Творческий проект "Модульное оригами"
проект (6 класс) на тему

Тарасова Любовь Викторовна

       Умение складывать из бумаги научит детей быть внимательными, аккуратными и усидчивыми. Оно развивает пространственное воображении и мелкую моторику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_modulnoe_origami.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  «Митинский детский дом»

Проект

«Модульное оригами»

Выполнила:

воспитатель 2 группы

Тарасова Любовь Викторовна

2012 год

Несколько лет назад  я в журнале увидела картинку с изображением павлина. Он был сделан из бумажных фигурок. Я долго смотрела на это чудо и не могла понять, как сложена эта фигурка. Тогда мне не удалось это узнать. Но осталось очень яркое впечатление и желание во что бы то не стало познакомиться с этой необычной техникой.

      Завесу тайны приоткрыл Интернет. Оказалось, что такая техника называется китайское модульное оригами. Иногда её называют 3D – оригами, оригами из треугольничков или просто модульное оригами.

       

     Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания бумаги, без ножниц и клея.

«Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» - «бумага». Родина оригами Япония.

     Что может быть проще бумаги? А между тем обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку. Огромный интерес вызывает техника модульного оригами и её возможности. При модульном оригами в процессе складывания используются треугольные модули, которые соединяются путём вкладывания их друг в друга. Сила трения появляющаяся при этом, не даёт конструкции рассыпаться. С помощью модулей можно легко складывать большие модели со сложной структурой.

       Умение складывать из бумаги научит детей быть внимательными, аккуратными и усидчивыми. Оно развивает пространственное воображении и мелкую моторику.

       

        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • освоить технику модульного оригами из треугольников;
  • подобрать материал, инструменты, приспособления необходимые для работы;
  • изучить правила безопасности с колющими и режущими инструментами;
  • выбрать образцы для изготовления объёмных моделей из бумаги;
  • подготовить выставку изделий в технике модульного оригами.

   МЕТОДЫ: опыт, изучение литературы, сайт «Страна мастеров».

   ОБЕСПЕЧЕНИЕ: литература, раскрывающая особенности техники модульного оригами, Интернет ресурс.

     ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ножницы, шило, зубочистки и шпажки, клей, кисти, карандаши, циркуль.

     МАТЕРИАЛ: бумага  для принтера цветная и белая- формат А4, цветная бумага, картон.  

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- познакомить детей с основным приёмом складывания модульного треугольника;

- научить читать технологическую карту, чертёжные схемы;

- формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное, логическое мышление, художественный вкус воспитанников;

- улучшать память, внимание, волю, глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику;

- воспитывать терпение, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки коммуникации, волевые качества.

Необходимые начальные знания, умения и навыки.

  1. Общие сведения об оригами.
  2. Умение складывать бумагу.
  3. Навыки пользователя Microsoft Word и Интернет ресурсами.

1этап – поисково- исследовательский:

- узнать историю оригами;

- изучить основные техники оригами;

- Узнать какие материалы используют для изготовления модульного оригами.

2этап – практический:

- анализ изделия;

- знакомство с технологической картой;

- подобрать материал для изготовления изделия в технике модульного оригами;

- освоить технологию модульного оригами.

3этап – творческий:

- изготовление изделия в технике модульного оригами.

4этап – заключительный:

- защита мини проекта;

- оформление выставки «Чудесный мир оригами».

Вот и одна из наших работ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы «Цветочный серпантин» для обучающихся и их родителей творческих объединений «Мир оригами», «Занимательный бисер»

Сценарий  конкурсной программы «Цветочный серпантин» для обучающихся и их родителей.Задачи:-расширить кругозор обучающихся;- воспитывать бережное отношение к родной природе;- развивать творческие...

Разработка сценария мероприятия для летней тематической площадки: творческая мастерская "Оригами"

Сценарий мероприятия творчесая мастерская "Оригами" разработана для летней тематической площадки "Детство" в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет....

Творческий проект "Оригами. Плюс здоровье"

В проекте учащиеся 5 класса на основе проведенных исследований и использовании современных технологий знакомятся с историей оригам, с основными принципами изготовления игрушек в технике оригами....

Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »

Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...

Статья «Оригами – один из вариантов раскрытия душевного и творческого потенциала детей».

В статье предлагается рассмотреть занятия детьми оригами с точки зрения раскрытия и развития душевного и творческого потенциала....

«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»

Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...

Положение о проведении I открытой городской творческой олимпиады «Оригами»

Настоящее Положение определяет  цели и задачи открытой городской творческой олимпиады «Оригами», порядок участия в олимпиаде, сроки проведения и порядок  определения победителей.Олимпиада вк...