Статья: Опыт школьного воспитания
статья на тему

   Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются патриотическое и экологическое. В школе организован и функционирует экологический отряд "Друзья природы", задачами которого являются: привлечение школьников к решению природоохранных проблем, развитие интереса к исследовательской деятельности в области экологии, привитие навыков экологической культуры. В мероприятиях патриотического содержания  ежегодно принимают участие более 500 учащихся школы. Это способствует росту патриотических чувств у школьников, а также повышению их культурного и интеллектуального уровня.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_mou_sosh_no232.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт школьного воспитания.

(выступление на городской конференции)

                                                               Подросток – это человек,

угнетаемый взрослыми,

 но имеющий в своей сущности разумное ядро,

"хороший сам по себе".

Школа –это Дом, где стены-педагоги, фундамент –дети, а крыша- педагогические технологии. Если "стены" прочны и выполнены из хорошего материала; если не течёт "крыша", то школа становится Домом, где отогреваются сердца. И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в школу. Школа – бурлящий, шумный, живой организм, развивающийся по своим законам. Его нельзя остановить, подправить и вновь запустить. Хотя с таким подходом школа нередко сталкивается. Все школьные преобразования проходят на живом теле, где любое прикосновение к каждой клетке, в любом нерве отдаётся. Это динамичный, растущий организм, где каждый миг уже в прошлом, где новое, передовое, не успев войти в школу, становится отстающим. Всякие внешние вливания, эксперименты на живых людях требуют выверенности, осторожности, безупречности.

В современном Российском обществе всё более усложняются механизмы социального развития, поэтому обеспечение успешной социализации молодёжи сегодня является одним из приоритетных направлений работы системы образования.

Основная методическая тема по воспитанию учащихся МОУ "СОШ №232 г.Знаменск": " Педагогика гуманизма, сотрудничества, общей заботы".

   Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются патриотическое и экологическое. 

С 2003 года в школе организован и функционирует экологический отряд "Друзья природы", задачами которого являются: привлечение школьников к решению природоохранных проблем, развитие интереса к исследовательской деятельности в области экологии, привитие навыков экологической культуры. В школе традиционно проходит летняя трудовая практика, где учащиеся с 5 по 10-й класс следят за состоянием школьной территории, в частности зелёных насаждений.

 В мероприятиях патриотического содержания  ежегодно принимают участие более 500 учащихся школы. Это способствует росту патриотических чувств у школьников, а также повышению их культурного и интеллектуального уровня.      

На базе нашей школы создана команда "Школа безопасности", которой руководит учитель основ безопасности жизнедеятельности Пётр Степанович Задирака. Ежегодно команда принимает участие в областных и межрегиональных  соревнованиях Астраханского, Ставропольского и Краснодарского краёв. В прошедшем учебном году команда завоевала І место в областном слёте -соревновании в Астраханской области.  С 15 июня  2010 года команда  представляла школу и город на региональных соревнованиях в Краснодарском крае на турбазе "Красная поляна" и вошла в десятку лучших команд.          

Традицией школы является проведение фестиваля инсценированной песни военно-патриотического содержания. Фестиваль проходит в форме инсценированного представления.

Также ежегодно в школе проводится военно-спортивная игра "Зарница", в которой принимают  участие  школьники 2-11-х классов. Начальная школа второй год принимает участие в смотре. Ученики начальной школы проходят парадом, открывая строевой конкурс. Основой игры является строевой смотр, на котором оценивается мастерство строевого шага и выполнение некоторых команд. Проводятся также следующие конкурсы: костровые, конкурс "Юный пожарный" с тушением очага возгорания, конкурс боевых листков, переход с препятствиями, умение жить в походных условиях и спортивные соревнования по футболу, баскетболу,  перетягиванию каната.  Всегда много спортивного азарта, слаженности и стремления победить – качеств, которые необходимы современному молодому человеку, вступающему в жизнь .

            Поисковая работа ведётся в школе уже 14 лет. Ребята этой группы во главе с учителем истории Смирновой М. Н. посещают места боевой славы, возлагают цветы к историческим памятникам, поздравляют ветеранов войны и труда, помогают им в трудные минуты жизни. В школе работает Музей боевой славы, на экскурсии в который ходят учащиеся нашей школы, ветераны ВОВ. С ребятами группы "Поиск" Марина Николаевна организует встречи с ветеранами войны и труда, в частности, литературно-музыкальное кафе "Вспомним, друзья", о котором с благодарностью отозвались ветераны в средствах массовой информации.              Также  традицией школы является  оказание помощи ветеранам войны и труда, поздравление их с различными праздниками. Три года подряд команда юнармейцев с учащимися группы "Поиск" работают на заброшенном офицерском кладбище, приводя в порядок старые захоронения.

Ученики 5-8 классов объединены в детскую организацию "Детская Республика". Главное направление их полезных дел экологическое: озеленение кабинетов, школьной территории, высадка цветов в школьном саду. Ежегодно в ряды республиканцев вступают более 50-ти человек.

В школе проходит много мероприятий, которые показывают творческий потенциал наших детей: "Мисс Школа", "Посвящение в республиканцы", "Посвящение в старшеклассники", "День смеха", "День влюблённых", "Праздник для мам", "Осенняя ярмарка-продажа",  фестиваль инсценированной песни, "Зарница",различные конкурсы рисунков и плакатов и т. д., а также  Последний звонок и Выпускной вечер .

Мы видим основную цель воспитательной работы в развитии целостной, гармонично развитой личности учащихся, способной адаптироваться в современной социальной среде.

Но с кого начать? Прежде всего, с себя. Сам учитель как носитель и предъявитель культуры, как личность, если речь идёт о событии, - сильнейшее средство воспитания. Если он действительно "значимый взрослый", его образ поведения, деятельности, стиль жизни, ценности приобретают в глазах воспитанников эталонный характер.

Многие наши педагоги перестроились и перестали считать воспитательным моментом бесконечные упрёки и нравоучения. Они поняли, что перевоспитание ученика происходит не от разговоров, а в процессе изменения к лучшему реального положения в системе межличностных отношений. Приоритетные направления воспитания в нашей школе реализовываются в тесном сотрудничестве с семьёй, всячески укрепляя высокий статус института семьи в обществе.

Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и входе общения с ними.

Руководитель МО классных руководителей   Петровская Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О реализации проекта "Что написано пером..."( опыт школьного книгоиздания)

Проект является  одним  из действенных ресурсов для  реализации  стремления  школьников и педагогов к личностному   самовыражению, сохранённому  посредством печ...

Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"

С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...

Публикация статьи "О проекте "Литературно-театральное объединение" в журнале "Практика школьного воспитания"

О проекте "Литературно-театральное объединение" ссылка на сайт ГБОУ ДПО НИРО...

"Опыт школьной журналистики начала XX века ( На примере журналов Тенишевского училища)"

Исследовательская работа в рамках программы "Музеи открывают фонды"посвящена князю Тенишеву, создавшему уникальное учебное заведение рубежа 19-20 веков Тенишевское училище в Санкт-Петербурге, а также ...

Статья Основы инвайронментального воспитания на уроках английского языка: опыт международного взаимодействия.

В статье рассматривается опыи международного сотрудничества в области инвайронментального воспитания учащихся на уроках английского языка и во время внеурочной деятельности....

Статья Опыт организации международного школьного обмена в ГБОУ СОШ 303 им.Фридриха Шиллера

Статья об опыте организации международного школьного обмена...

Статья "Экспозиция школьного музея, как воспитательный фактор в школьном пространстве"

Школьный музей "Из истории быта" развернутый в кабинете истории, помогает в реализации как учебной, так и воспитательной работы, которая способствует становлению личности, гражданственности,...