отчет о воспитательной работе школы в 1214-2015 учебном году
статья на тему

Левченко Галина Геннадьевна

В отчете дается анализ воспитательнойработы, что получилось, над чем нужно поработать в следующем учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы МОАУ СОШ № 8

2014-2015 учебный год

Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология,          поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

Воспитанию и социализации учащихся способствует формирование нравственного уклада школьной жизни. Он обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и включает в себя воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и  реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Воспитание обучающихся направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитания и социализации учащихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году,  сформулированы задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Формировать и развивать единую систему школьного и классного    самоуправления, развивать и поддерживать творческую инициативу.

2. Общешкольные мероприятия по всем направлениям воспитательной работы  проводить в форме КТД, так как она дает наибольший воспитательный эффект.

3. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повысить качество дополнительного образования. Организовать внеурочную деятельность в 5а классе в соответствии с планами  УО перехода на ФГОС.

4. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

5.  Развивать систему работы с родителями и общественностью.

        Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти  задачи.
        Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
        Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды: «Школа безопасности» (сентябрь), «О, школа, колыбель моя!» (октябрь), «Мы за здоровый образ жизни» (ноябрь), «Мы живем в России» (декабрь), «Мы дружим с законами» (январь), « О подвигах, о доблести, о славе» (февраль),  «Мы живем среди людей» (март), «Школа-территория здоровья» (апрель),  «Мы помним тех, кто жизнь нам подарил» (май), «Вот и лето пришло» (июнь).

        Такой подход  к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенного времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы.

Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

В минувшем учебном году проведены традиционные мероприятия школы:

  • Праздничная линейка для 1-11 классов, посвященная Дню знаний «Здравствуй, школа! »
  • По традиции День учителя был отмечен общешкольным праздником «Учитель, перед именем твоим…»
  • В форме театрализованного  представления прошло посвящение в первоклассники.
  • Общешкольными конкурсами и классными огоньками были отмечены  День защитников Отечества и Международный женский день 8 марта.
  • По специально разработанному плану прошли мероприятия, отметившие 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
  • Как всегда неповторимо и незабываемо для выпускников прошел праздник Последнего звонка.

Высокий воспитательный эффект имеют не традиционные формы воспитания:

Школьные праздники:

«Заботой окружить сумей» (День пожилого человека), «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (День матери), «День опекуна».

Акции: «Подарок первокласснику», «Чистый школьный двор!», «Старших надо уважать» «Заботой окружить сумей», «Поздравь ветерана», «Навстречу победе», «Милосердие», «Лето с удовольствием», «Меняю сигарету на конфету», «Молодежь против наркотиков. Подумай, оглянись вокруг, реши - что важно в жизни для твоей души», «Школа здоровья», «Подари цветок школе», акция добрых дел «Доброта вокруг нас», акция «Ты не один».

 Уроки мужества: «Помни нас, Россия», «Солдаты России», «Блокадный Ленинград», «Далёкому мужеству верность храня», «Бухенвальда набат в нашем сердце звучит» (Международный день освобождения узников фашистских лагерей).

Единые уроки:

«Толерантность – дорога к миру»,  

Уроки права: «Закон и порядок», «Знаешь ли ты свои права?»; «Закон обо мне, я о законе», «Меня защищает закон», уроки – презентации « Закон на стаже детства»

Уроки общения «Право быть ребенком»

Уроки здоровья и  безопасности: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Откуда приходит опасность!», «Если Вам угрожает опасность!», «Пиротехника - от забавы до беды!», «Формула здоровья», «Здоровым быть - Родине служить!», «В здоровье наша сила»,  «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!», «Безопасное лето».

 Уроки Конституции «Конституция России нам с тобой дает права».

 Уроки медиабезопасности.

Уроки профориентации «В поисках призвания».

Одна из задач воспитательной работы поставленных на 2014-2015 учебный год – организация и проведение общешкольных мероприятий в форме КТД, так как именно она позволяет достигать наибольшего воспитательного эффекта,  успешно реализована. По инициативе Ученического Совета в школе запланированы и проведены КТД:

 «Лучший школьный кабинет», День дублера, Цикл коллективно – творческих  дел  «Под новогодней звездой», «Давай дарить друг другу комплименты», «День сюрпризов», Театральный фестиваль «Весна – 2015», «Школа – территория здоровья»,  КТД классов «Мама, папа, я – дружная семья» (День семьи),  Проект «Красивый  школьный двор».

Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую оценку. Все дела по-прежнему остаются желанными для большинства  детей и их наставников.

Приоритетным  направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного    самоуправления, развитие и поддержка  творческой  инициативы школьников. Ученическое самоуправление складывается из самоуправления в классах и самоуправления в школе. Цели и задачи самоуправления совпадают с целями и задачами учебно-воспитательной работы. В школе самоуправление представлено Ученическим Советом. Возглавляет его председатель -  Носатова Анастасия, которая избрана большинством голосов на ученическом собрании.

Работа Ученический Совет осуществляется через комиссии: Знание, Порядок, Творчество, Спортмастер, Добродетель, Группа информации «Перо». Для каждой комиссии  были определены направления и формы деятельности. Вся работа осуществлялась через КТД. Одной из форм  работы Ученического Совета является проведение рейдов по смотру внешнего вида учеников, сохранности учебников, ведению дневников: «Школьная форма должна быть в «форме», «О чем расскажет мой дневник»;  организации дежурства по школе. Ученический Совет школы планирует свою работу в соответствии комплексным планом работы школы на учебный год. Заседания проводятся один раз в месяц. Работа Ученического Совета освящалась на стенде школы, в школьной газете «ШАГ», сайте и в Дневнике.ру. В этом учебном году удалось решить задачу привлечения к работе Ученического совета активных учеников, не входящих в совет, и учителей.

  Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной направленности, учащиеся получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и внеурочной деятельности, участия в конкурсах агитбригад, рисунков соответствующей тематике).

В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа жизни.

мероприятия

классы

сроки

1

Всероссийский открытый урок

«Здоровые  дети - в здоровой семье»

1-3

сентябрь

2

Викторина «Азбука здоровья»

4-5

сентябрь

3

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

1-11

сентябрь

4

День здоровья «Малые олимпийские игры», «Большие гонки»

1-11

в течение года

5

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

6-7

октябрь

6

Акция «Быть здоровым – это модно!»

апрель

7

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

8-11

в течение года

8

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

в течение года

9

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

5

октябрь

10

Тематический период «Мы за здоровый образ жизни»

1-11

ноябрь

11

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

ноябрь

12

Уроки здоровья и  безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

1-11

ноябрь

13

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

в течение года

14

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы  «Пиротехника - от забавы до беды!».

декабрь

15

Соревнования по волейболу и пионерболу  на приз Деда Мороза.

6-11

декабрь

16

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг - Отчизну защищать» (по отдельному плану)

1-11

февраль

17

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному  плану).

Единые уроки здоровья.

1-11

апрель

18

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!».

1-11

апрель

19

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

апрель

20

Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом».

1-10

май-июнь

Традиционно в школе в апреле проводится месячник «Здоровье и охрана труда», который проводится по отдельному плану, утвержденному директором.

мероприятия

классы

ответственные

1

Всемирный день здоровья. Акция «Быть здоровым -  это модно!»

1-11

Зам. директора по ВР Левченко Г.Г.

Ученический совет

2

Праздник «Горжусь тобой, Отечество!» (сдача норм ГТО)

5

Пантюшина О.Ю.

Малеев Р.А.

3

Игра-путешествие «В стране Мойдодыра»

2-е

Иващенко И.В.

4

Открытое занятие  кружка  внеурочной деятельности «Радуга здоровья»

3-е

Кшановская Г. М.

5

Конкурс  «Путешествие в страну Здоровье»

4-е

Сучкова Т.О.

6

Викторина  «Очень вкусно! А полезно?»

5-8

Беляева В.А.

7

Акция «Береги здоровье смолоду!»

1-8,10

Классные руководители

8

Мастер-класс «Здоровая семья - здоровое будущее России». Встреча с мастером спорта международного класса по тяжелой атлетике Керест Р.Е.

8-11

Зам. директора по ВР Левченко Г.Г.

9

Акция «На субботник дружно, смело для здоровья и для дела!»

1-11

Ученический совет, комиссия «Порядок»

10

Переменки весёлых игр

Ученический совет, комиссия «Спортмастер»

11

Видеопеременки «Азбука здоровья»

Ученический совет, комиссия «Творчество»

12

Конкурс рисунков и плакатов «Будь здоров!»

1-8,10

Классные руководители

Президентские состязания

Пантюшина О.Ю.

Малеев Р.А.

Городские соревнования по футболу

Городские соревнования по легкой атлетике

13

Европейская Неделя Иммунизации:

Уроки здоровья.  «Вакцинация - величайшее достижение науки!»

1-11

Классные руководители

Выпуск и распространение листовки «Я прививок не боюсь!»

команда волонтёров

Зам. директора по ВР Левченко Г.Г

14

Тематические видеоуроки, беседы о профилактике заболеваний и охране труда на уроках ОБЖ, технологии, информатики, физической культуры

Учителя-предметники

По итогам месячника были направлены материалы для участия в городском конкурсе  акций «Быть здоровым – это модно!». Итоги не были объявлены.

 В рекреации школы размещен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой  работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. Это такие мероприятия как: осенний кросс, соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза;  акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; «Президентские состязания»; «Веселые старты»; «Зимние забавы»; зимние дни здоровья; военно-спортивные эстафеты, посвященные дню защитника Отечества; весенние соревнования по футболу; спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее».  Наши ребята являются активными участниками городских спортивных соревнований. У нас есть хорошие результаты: легкоатлетический кросс – 1,2 личные места; соревнование «Веселые старты» в зачет спартакиады школьников – 3 место; «Папа, мама, я – спортивная семья» – участие; соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников – 3 место; 15 волейбольный турнир, посвященный памяти Ю.Я. Ржахова - 3 место; рождественский турнир по волейболу среди смешанных команд школ города – 3 место; «Президентские состязания» - 2 место стрибол; комбинированно-  военизированная эстафета «Память» - 3 место; футбол – 3 место, спартакиада по легкой атлетике – два первых и одно третье место; легкоатлетическое четырехборье «Дружба» - команда девушек  - 1 место, команда юношей  - 4 место; открытое первенство ДЮСШ №1 по легкой атлетике профильной смены «Звёзды олимпа» - четыре 1 места, четыре 2 места, пять 3 мест в личном первенстве.

        Наши спортсмены имеют призовые места и победы и в областных соревнованиях: первенство Амурской области по легкой атлетике –1,2 места; турнир городов Дальнего Востока по самбо -1, 2 места; турнир городов Дальнего Востока по тяжелой атлетике – 3,4 места;  победитель дальневосточного турнира «Золотая шайба».

Учителями физической культуры на базе 6,7, 8 классов ведутся секции по волейболу и легкой атлетике. Для обучающихся 3а, 4в, 5а, 6а классов организованы занятия по спортивно-оздоровительному направлению в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

        Во время перемен наши школьники играют в теннис, для этого на первом и втором этажах установлены 2 стола. Результатом явились школьные соревнования по настольному теннису, в которых приняло участие более 50 ребят.

Кроме этого ученики старших классов проводят  для малышей подвижные перемены.

Информация обо всех проводимых спортивных мероприятиях и их результатах размещается на стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Организация внеурочной  деятельности учащихся, направлена на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повышает качество дополнительного образования.

Согласно требованиям ФГОС ОО нового поколения, учебный план для 1-4, 5а,6а классов включены часы внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволяет добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

В 2014-2015 учебном году в школе внеурочная деятельность осуществлялась по нескольким направлениям: научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,  гражданско-патриотическое, туристско-краеведческое. Занятия по внеурочной деятельности проводились в 1-4, 5а, 6а классах.

№ п/п

Название программы по внеурочной деятельности

Руководитель

Возраст учеников

Количество учащихся

Количество часов в неделю

1

Я – исследователь

Носатова С.К.

7 лет

26

1

2

Я- исследователь

Носатова С.К.

10-11лет

15

1

3

Я - исследователь

Кшановская Г.М.

9 лет

26

1

4

Умники и умницы

Носатова С.К.

7 лет

26

1

5

Мир деятельности

Носатова С.К.

7 лет

26

1

6

Мир деятельности

Ботвинкова В.Н.

7 лет

20

1

7

Мир деятельности

Кухаренко А.А.

7 лет

17

1

8

Мир деятельности

Иващенко И.В.

8 лет

27

1

9

Мир деятельности

Беспалова В.П.

8 лет

27

1

10

Мир деятельности

Кшановская Г.М.

9 лет

26

1

11

Мир деятельности

Гордеева К.Н.

9 лет

26

1

12

Мир деятельности

Котенкова А.Н.

9

28

1

13

Мир деятельности

Коваленко В.В.

10-11

19

1

14

Мир деятельности

Сучкова Т.О.

10-11

20

1

15

Мир деятельности

Шарапова Г.В.

10-11

27

1

16

Геометрия в математике

Ботвинкова В.Н.

10-11лет

20

1

17

Размышляем, играем, творим

Кухаренко А.А.

7 лет

17

1

18

Занимательная математика

Кухаренко А.А.

7 лет

17

1

19

Земля- наш дом

Кшановская Г.М.

9 лет

26

1

20

Как хорошо уметь читать

Кшановская Г.М.

9лет

26

1

21

Юный исследователь

Гордеева К.Н.

9 лет

26

1

22

Веселая грамматика

Котенкова А.Н.

9 лет

28

1

23

Эрудит

Шарапова Г.В.

8-12

70

6

24

Я- исследователь

Коваленко В.В.

10-11

19

2

25

Что? Где? Когда?

Сучкова Т.О.

10-11

20

2

26

Природа и человек

Шляйсер Г.И.

10-11

20

1

27

Занимательное естествознание

Шляйсер Г.И.

11-12

25

1

28

Веселый английский

Секретова Т.Ю.

9

20

1

29

Самоделкин

Носатова С.К

7 лет

26

1

30

Соленая пластика

Гордеева К.Н.

9

26

2

31

Художественное творчество

Котенкова А.Н.

9

28

2

32

Эстрадный вокал

Крапивко Н.В.

7-12

54

6

33

Театр-игра-дети

Коваленко В.В.

7-12

19

2

34

Очумелые ручки

Сучкова Т.О.

7-12

20

2

35

Изостудия

Почкаенко А.С.

7- 9

80

6

36

Вернисаж

Почкаенко А.С.

11-12

25

1

37

Радуга здоровья

Кшановская Г.М.

8 лет

26

1

38

Здоровые уроки

Сучкова Т.О.

10-11

20

1

39

Спортивный туризм

Малеев Р.А.

11-12

25

2

40

Воспитай себя

Иващенко И.В.

8-9 лет

27

1

41

Мой родной край

Солодухина С.С.

11-12

20

1

42

Юный летописец-музеевед

Басенко А.И.

12

15

2

43

Я-гражданин

Носатова С.К.

7 лет

26

1

44

Юные инспектора дорожного движения

Ботвинкова В.Н.

7 лет

20

1

45

Моя малая Родина

Иващенко И.В.

8 лет

27

1

46

Дружина юных пожарных

Гордеева К.Н.

9 лет

26

1

47

Юные инспектора дорожного движения

Секретова Т.Ю.

1-12

20

1

        С целью выявления и распространения позитивного педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в аспекте требований федерального государственного образовательного стандарта, повышения профессионального мастерства педагогов в марте прошел городской методический фестиваль, в рамках которого проведены занятия по внеурочной деятельности.

 В школе осуществляется  идея о равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для этого организованы и успешно работают кружки и секции.

Общий охват учащихся кружковой деятельностью в 2014-2015 учебном году составил 95,9%. Рост по сравнению с прошлым годом -10,9%.

Полностью охвачены обучающиеся 1- 4, 5а,6а классов. На этой ступени налажено тесное сотрудничество с СЮТУР, СЮТ.

        В 7-8 классах уровень охвата составил более 80% , а в 9,10,11- 100%. В основном, старшеклассники посещали элективные курсы и спортивные секции. Общий уровень охвата физкультурно-оздоровительной деятельностью составляет 95%.

По итогам учебного года в школе 16 отличников (3.66%), обучающихся на «4 и 5» 150 учащихся (34%). Большое количество учащихся принимает участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

класс

2-е

3-и

4-е

5-е

6-е

7-е

8-е

9

10

11

% от общего количества

46.2

37.8

51.5

63.4

42

66.1

77.7

83.3

57.8

75

В муниципальном этапе приняли участие 106 школьников, один победитель и 8 призеров.

Определенное значение в повышении интереса учащихся к интеллектуальной деятельности  сыграла  школьная  игра «Своя игра». Интерес к подобным играм со стороны учащихся очень высок, значительно возросло число соревнующихся команд.  

Обучающиеся школы занимаются исследовательской деятельностью и представляют свои работы на научно-практических конференциях разного уровня.

В областном конкурсе исследовательских работ «Приамурье - наш общий дом» Лобачёва Кристина заняла первое место.

     В минувшем учебном году проведено 44 муниципальных творческих конкурса, и в каждом из них,  наши ребята приняли самое активное участие. В этих конкурсах мы имеем 33 призовых места (в некоторых конкурсах по 2-3 призовых мест).

        Учащиеся школы принимали активное участие и в региональных творческих конкурсах. В таких как: «Дети против жестокости»; «Мир как чудо!», конкурс «Зеленая планета - 2015»; творческий конкурс «Пожарный - доброволец: вчера, сегодня, завтра», «Амурский край – люби его и воспевай!», «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!» В этих конкурсах мы имеем 4 призовых места.

 Кроме этого, каждый второй учащийся школы принял участие во Всероссийских сетевых конкурсах и олимпиадах:  «Русский медвежонок», «КиТ», «Кенгуру», Британский бульдог», «ЧиП», «Эрудит».

В итоге учащиеся приняли участие в 763 конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах (по количеству участников). По сравнению с прошлым учебным годом количество участников увеличилось в 2 раза. Многие ребята с удовольствием участвуют во многих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Охват составляет 150%. Всего за год ребята нашей школы имеют 104 победы и призовых мест.

В школе функционирует 2 отряда ЮИДД.   Членами отряда ЮИД являются учащиеся 1Б, 5Б класса.  Отряды ЮИД имеют свою структуру, название, девиз, законы и песню. Составлены планы работы отрядов ЮИДД  и план  занятий с юными инспекторами движения. Занятия проводятся 1 раз  в неделю.          Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте, правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск листовок «Дорожная азбука», проведение викторин для обучающихся и их родителей. Отряд ЮИДД 5Б класса с периодичностью один раз в четверть выступают перед учащимися школы с агитбригадой, участвовали в городском выступлении отрядов ЮИДД в рамках Всероссийской акции «Засветись!»

В течение учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия сучащимися младших классов: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога  в школу и обратно»,  проводят викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны».

В рамках безопасности движения ЮИДД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы.   На творческом отчёте года члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в городе и области, используя данные ГИБДД. На каникулах отряд дежурит на дорогах города совместно с сотрудниками ГИБДД, где ребята напоминают водителям  о необходимости соблюдения ПДД.  При этом раздают листовки, буклеты, памятки для водителя и пешехода. Кроме отряда ЮИД  школьники других классов так же занимаются пропагандой безопасности дорожного движения: в учебных кабинетах начального звена размешены уголки по безопасности;  в рекреации размещен информационный стенд «Дорога в школу и домой».

Активно принимаем участие в городских конкурсах, посвященных безопасности на дорогах и улицах. На городской олимпиаде по ПДД Ульянов Никита занял 1 место.

Большая просветительская работа по безопасности дорожного движения проводится педагогом-библиотекарем, которая включает в себя проведение библиотечных уроков,  обзор газеты «Добрая дорога детства», викторины, книжные выставки.

Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.

В течение учебного года проводятся встречи обучающихся с  инспектором ГИБДД Епанчинцевым А.А.

        Однако, не смотря на большую проводимую работу, имеются факты нарушения правил дорожного движения учащимися школы.

Большую роль в реализации задач обучения и воспитания  играет школьная библиотека. В библиотеке организованы посадочные места (17), оборудовано рабочее место педагога-библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь. Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором школы, опираясь на разделы общешкольного плана (отче о работе школьной библиотеки прилагается)

Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога и психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с учащимися способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми (отчет прилагается).

Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. На протяжении нескольких лет классные руководители используют диагностическая программу изучения уровня воспитанности учащихся М.И. Шиловой. В целях выявления основных качеств личности, которые надо выработать в себе, для достижения успеха в этом году так же проведена диагностика учащихся 1-11 классов.

 Диагностика проходила в форме анкетирования, основными направлениями явились:

1. Отношение к труду.

2. Я и общество.

3. Эстетический вкус (отношение к прекрасному).

4. Я (отношение к себе).

Анализируя результаты динамики уровня воспитанности учащихся, приходим к выводу, что:

высокий уровень в 3а,4б, 5а, 5б, 9 классах;

хороший уровень в 1а,1б, 2а,2в,4а,4б,6а, 8б классах;

средний уровень 1в, 3в, 8а,10 классах.

Средний уровень по школе – 4.3. Рост составил 1.2

Во всех классах наблюдается рост уровня воспитанности, что указывает на правильность выбора методов и грамотный подход классных руководителей к планированию и организации воспитательной работы с учащимся.

Жизнь классов в нашей школе является открытой через информационные листовки класса, которые размещаются на стенде и обновляются один раз в четверть, а затем размещаются в Летописи школы.

Доброй традицией, имеющей высокий воспитательный эффект, стали творческие отчеты классов за прошедший  учебный год. Лучшими творческими отчетами признаны, отчеты   (Носатова С.К.), 2а (Иващенко И.В.), 2б (Беспалова В.П.), 3а (Кшановская Г.М.), 5а (Солодухина С.С.), 6б (Бондаренко О.А.), 9 (Левченко Г.Г.) классов. Общий итог достижений школьников и школы подводится на празднике «За  честь школы».  Более 200 учащихся получили грамоты, дипломы и сладкие призы за достижения в учебе и активное участие в жизни школы, конкурсах различного уровня. Лучшими классами года названы  - 2б, 4б, 9 классы. Лучшими учениками года стали: Яковлев Максим (2б кл), Коваленко Владислав (4б кл), Боголюб Иулиания (5а кл), Носатова Анастасия (9 кл), Ульянов Алексей (11кл).

Добросовестным отношением к своим обязанностям, активным участием в мероприятиях различного уровня, высокими показателями в воспитательной работе отличаются классные руководители:  Носатова С.К. (1а кл), Ботвинкова В.Н. (1б кл), Кшановская Г.М. (3а), Коваленко В.В. (4б кл),  Иващенко И.В. (2а кл), Беспалова В.П. (2б кл), Солодухина С.С. (5а), Секретова Т.Ю. (5б), Беляева В.А. (7б), Левченко Г.Г. (9 кл), Гулевич Л.В. (10 кл).

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога  и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные родительские комитеты.  В этом учебном году активно и плодотворно работал общешкольный родительский комитет под руководством директора школы Кравченко Н.Н. Председатель школьного родительского комитета Коваленко О.А. и председатель Управляющего Совета Ульянова Е.В. были частыми гостями на школьных праздниках, конкурсах, спортивных состязаниях. Родительский всеобуч осуществляется классными руководителями,  администрацией школы согласно  запланированной  тематике. Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, школьных конкурсов, выпускных вечеров.

         На основании анализа работы, плана работы школы на следующий учебный год,  сформулированы  задачи на учебный год:

1 Активизация ученического самоуправления в классах.

2. Активизация краеведческой работы с целью подготовки к 60-летнему юбилею школы.  

3. Создать условия для  формирования нравственной культуры, гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.

4. Создать условия для  формирования у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

5. Развивать систему работы с родителями и общественностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...

Отчет о воспитательной работе школы за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет является документальным итогом работы за учебный год по направлениям : духовно-нравственного ,патриотического , экологического , семейного воспитания ; работа с кадрами воспитатель...

План воспитательной работы 1 полугодие 2022/2023 учебного года

План-сетка восспитательной работы  классе...