Интеллектуальная Игра "Что? Где? Когда?"
занимательные факты на тему

Федотова Тамара Николаевна

Интеллектуальная Игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_chto_gde_kogda.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА-ВИКТОРИНА

« ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

                               

       Тема:   «Экология в математике и физике».

                               

                                                Г. НИЖНЕВАРТОВСК

.

  1. Вступительное слово ведущего:

«Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

 Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре-викторине « Что? Где? Когда? ».

Сегодня игра посвящена проблемам экологии, проблемам изучения и защиты окружающей среды. В заданиях сегодняшней игры мы постараемся приблизится к этим вопросам с точки зрения математики и физики.

                             Кромсаем лёд, меняем рек теченье.

                             Твердим о том, что дел невпроворот.

                             Но мы ещё придём просить  прощенья

                             У этих рек, барханов и болот.

                             Аэродромы, пирсы и перроны,

                             Леса без птиц и земли без воды…

                             Всё меньше окружающей природы,

                             Всё больше окружающей среды.

      Слова стихотворения Р.Рождественского заставляют нас задуматься над беззащитностью природы перед человеком. Природа нуждается в нашей помощи, она нуждается в нашей защите.

     К сожалению, некоторые весьма решительные люди утверждают, что в природе нет места точным наукам. Сегодня у вас, ребята, есть возможность доказать, что это не так .Продемонстрируйте свои знания, эрудицию, умение работать в команде .

2. Представление участников игры.

 

3. Правила игры.

       Капитаны каждой команды по очереди подходят к волчку и приводят его в движении .Стрелка волчка укажет номер вопроса .На обсуждение вопроса каждой команде отводится одна минута. Верный ответ команды оценивается 3 баллами. Недостаточный или неполный ответ также может оцениваться жюри 2 или 1 баллом.

При неверном ответе команды на вопрос слово может быть предоставлено команде- сопернику. Её верный ответ оценивается жюри 1 баллом.

     Уважаемым гостям также можно принять участие в поиске ответа на вопрос . Ваши ответы в письменном виде также будут рассмотрены членами жюри. Наиболее активные болельщики будут отмечены по окончании игры.  

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

Вопрос №1

Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?

ОТВЕТ:

 Нуль

Вопрос №2

Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учености». Именно в нем впервые на русском язык веды понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его авторов.

ОТВЕТ:   

«Арифметика» Л.Ф. Магницкого.

Вопрос №3

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идёт речь?

ОТВЕТ: 

О биссектрисе.

Вопрос №4

Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

ОТВЕТ:   

   С.В. Ковалевская.

Вопрос №5

ИЗВЕСТНО, ЧТО САДОВОД, ОПАСАЯСЬ УТРЕННИХ ЗАМОРОЗКОВ, НА НОЧЬ В САДУ РАССТАВЛЯЕТ ДЫМЯЩИЕ ЖАРОВНИ. ЗАЧЕМ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ, ВЕДЬ ЖАРОВНИ СТОЯТ ДАЛЕКО ДРУГ ОТ ДРУГА И ОНИ НЕ МОГУТ СОГРЕТЬ ДЕРЕВЬЯ?

ОТВЕТ:   

   К ВЕЧЕРУ ЗЕМЛЯ ПРОГРЕТА СОЛНЦЕМ, СОЗДАВАЕМЫЙ ЖАРОВНЕЙ ДЫМ, ПОГЛАЩАЕТ ТЕПЛО И ВОЗВРАЩАЕТ ЕГО НА ЗЕМЛЮ, ОНО СОХРАНЯЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ ДЫМОМ И ЗЕМЛЁЙ.

Вопрос № 6.

По мировоззрению Пифагора: «Числа управляют миром.» « Всё есть число»- говорил Пифагор. Сумма чисел 1,2,3 и 4 равна 10. Число 10 – означает весь мир. Что по мировоззрению Пифагора означает каждое слагаемое этой суммы?

Ответ.

  1. огонь, 2- земля, 3- вода, 4- воздух.

Вопрос № 7. (чёрный ящик)

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике?

Ответ: Кубик.

Вопрос № 8.

Считается, что громоотвод защищает удалённые от его основания предметы не далее его двойной высоты. Где на участке треугольной формы надо поместить громоотвод, защищающий все точки участка, чтобы высоту его сделать наименьшей?

Ответ:

 в центре окружности, описанной около треугольника. Высота громоотвода

Равна половине этого радиуса.

Вопрос № 9.

Как избавляются от отходов атомных электростанций?

Ответ: отходы атомных электростанций опасны для окружающей среды. Их замуровывают в бетон, зарывают глубоко в землю или сбрасывают в море.

Вопрос №10.

Вишнёвый сад имеет форму квадрата. В его вершинах растут 4 дуба. Как увеличить вдвое площадь сада, чтобы новый сад также имел форму квадрата и при этом 4 дуба оставались бы целы?

Вопрос № 12 (блиц)

  1. Микробы размножаются делением на 2 каждую минуту. Чтобы заполнить сосуд микробам потребуется 1 час. Сколько времени потребуется для заполнения половины сосуда?
  2. Кто сильнее: гусеница или муравей?
  3. ( вопрос – шутка). Почему в подъездах стоп-краны красные, а в самолётах - голубые?

Ответ: 1.59 минут.

             2. Муравей.

              3.В самолётах стоп- кранов нет.

Вопрос № 13.(чёрный ящик)

Как узнать: сколько воды содержится в вилке капусты?

Ответ: взвесить вилок капусты в начале опыта и после полного высыхания. Разность по массе и есть испарившаяся вода.

Вопрос № 14.

Сколько килограммов воды в твоём теле.

Ответ: 65% от массы тела.

Вопрос №15.(чёрный ящик).

История существования этого предмета насчитывает тысячи лет. Врят ли кто возьмёт на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности это называли КЛЕПСИДРАМИ.

В разное время в их совершенство внесли Г.Галилей, папа Римский, Кулибин. В каждом доме есть эта вещь. Что это?

Ответ: часы.

Вопрос№16.

На одном берегу реки расположены два селения. Требуется на берегу построить водонапорную башню, чтобы общая длина труб от башни до обоих селений была наименьшей?

Вопрос№17.( супер - блиц)

  1. Правда ли, что менее 1% воды на Земле пригодно для использования людям в виде пресной воды для питья, стирки, промышленного и сельскохозяйственного использования?  /да/.
  2. Правда ли, что в крови человека 90 % воды. /нет-73-80%/
  3. Правда ли, что гниющие овощи и фрукты - ценное удобрение? /да. /
  4. Правда ли, что ядра кедровых орехов содержат масла меньше, чем ядра грецких орехов? / нет, т.к. в ядрах кедровых орехов содержится 60-70 % масла, 20% белка, 12% углеводов; они имеют огромное пищевое и техническое значение.

Вопрос№ 18/ Контрольная работа/

  1. Возраст Земли.
  2. По мнению ученых, жизнь на Земле существует  --------  млрд. лет.
  3. Три фактора, способствующие сохранению жизни на Земле.
  4. Часть Земли, в которой существует жизнь.
  5. Главная причина нехватки пресной воды на Земле.

Ответ:1.4,5 млрд. лет.

           2. 3.7  млрд. лет.

           3. солнце, вода, воздух.

           4. биосфера.

           5. её загрязнение.

Вопрос №19./ чёрный ящик/

Изобретение Архимеда, которое женщины используют в быту.

Ответ: мясорубка.

Вопрос № 20.

Ваш экопроект водяных часов.

                                   

Заключительное слово ведущего.

 Да, право, этот разговор,

В нём игры, шутки, умный спор,

Вполне быть может бесконечен.

Но быстро пролетел наш вечер.

                  Пора его и завершить.

                  Так, все науки мы любя,

                   Друг с другом говоря и споря,

                   Когда- нибудь мы соберёмся вскоре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...