Проект «Школьная теплица»
проект на тему

Краюхина Светлана Валентиновна

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

 

 

 

Цели:

 

·        Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.

 

·        Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

 

·        Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.

 

Задачи:

 

·        Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

 

·        Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

 

 

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь  и посадочный материал.

 

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

 

 

 

 

 

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

 

Учащиеся должны знать:

- параметры искусственного климата в условиях теплицы

- основные понятия овощеводства

- последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

- правила безопасной работы в условиях теплицы.

 

Учащиеся должны уметь:

- поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа-  средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

 

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

 

1.    Образовательное

2.    Производственное

3.    Опытническо – исследовательское

4.    Природоохранное и просветительское

 

1.     Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.

 

 

2.     Планируется производство продукции круглогодично.

- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

- выращивание цветов

- выращивание комнатных растений

 

3.     Основные направления опытническо - исследовательской работы:

- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

- агротехника возделывания растений

- вредители защищенного грунта и борьба с ними

 

4.     Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

Просветительское:

- разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

- разработка экскурсий для учащихся начальных классов

- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

План реализации проекта

 

1.     Педагогический совет.

Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» - март 2015 года

 

2.     Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.

 

3.     Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.

 

4.     Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.

 

5.     Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.

 

6.     Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.

 

7.     Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года

 

8.     Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.

 

9.     Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года

 

10.                        Уход за посевами – апрель 2015 года

 

11.                        Пикирование рассады – май 2015 года

 

12.                        Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.

 

13.                        Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года

 

14.                        Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.

 

15.                        Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур  в закрытый грунт – апрель-май 2015 года

 

16.                        Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.

17.                        Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года

 

18.                        Реализация выращенной зелени – май 2015 года

 

19.                        Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.

 

20.                        Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.

 

21.                        Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.

 

Заключительный этап.

 

1.     Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.

 

2.     Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.

 

3.     Поощрение участников

 

 

Критерии оценки эффективности проекта:

 

·        Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.

 

·        Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур

 

 

Дальнейшее развитие проекта

 

1.     Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений

 

2.     Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)

 

3.     Круглогодичное использование теплицы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnaya_teplitsa.docx51.82 КБ
Файл plan_realizatsii_proekta.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Московской области

             ПРИНЯТО                                                                                      « УТВЕРЖДАЮ»

На заседании педагогического совета                                 Директор Чкаловской специальной

Протокол №________                                                          (коррекционной) общеобразовательной

«___»_______________год                                                                         школы-интернат

                                                                                                    __________________ Горовенко О.Е.

                                                                                                      «___»_____________________год    

Проект

«Школьная теплица»

Разработала:

Краюхина С.В.

C:\Users\Администратор\Desktop\skidki-Moskva-1367927101_0.jpg

2014-2015 учебный год

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

 

Цели:

  • Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.

  • Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

  • Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.

Задачи:

  • Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

  • Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь  и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

- параметры искусственного климата в условиях теплицы

- основные понятия овощеводства

- последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

- правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

- поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа-  средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

  1. Образовательное
  2. Производственное
  3. Опытническо – исследовательское
  4. Природоохранное и просветительское

  1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.

  1. Планируется производство продукции круглогодично.

- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

- выращивание цветов

- выращивание комнатных растений

  1. Основные направления опытническо - исследовательской работы:

- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

- агротехника возделывания растений

- вредители защищенного грунта и борьба с ними

  1. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

Просветительское:

- разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

- разработка экскурсий для учащихся начальных классов

- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

 



Предварительный просмотр:

План реализации проекта

  1. Педагогический совет.

Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» - март 2015 года

  1. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.

  1. Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.

  1. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.

  1. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.

  1. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.

  1. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года

  1. Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.

  1. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года

  1.  Уход за посевами – апрель 2015 года

  1.  Пикирование рассады – май 2015 года

  1.  Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.

  1.  Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года

  1.  Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.

  1.  Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур  в закрытый грунт – апрель-май 2015 года

  1.  Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.
  2.  Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года

  1.  Реализация выращенной зелени – май 2015 года

  1.  Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.

  1.  Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.

  1.  Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.

 

Заключительный этап.

  1. Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.

  1. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.

  1. Поощрение участников

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.

  • Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур

Дальнейшее развитие проекта

  1. Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений

  1. Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)

  1. Круглогодичное использование теплицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - опытническая работа "Изучение возможности и условий выращивания арбузов и дынь в школьной теплице"

Данный материал содержит описание проведенного  в школьной теплице  учебного опыта по выращиванию арбузов и дынь. Опыт проводился в форме проектной работы юннатов школы под руководством учит...

практический проект учащихся в школьной теплице

В работе представлен ход практико-ориентированного учебного проекта, реализованного на базе школьной теплицы...

Школьная теплица

материал о работе школьной теплицы...

Проект В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»...

Творческий проект "Умная теплица"

Автоматизированная система полива ,мониторинг ....

Социально-значимый проект "Школьная теплица"

В данном проекте поставлены задачи освоения школьной теплицы: выращивание рассады для цветочных клумб, зелени для школьной столовой. Цели достигнуты....

Конспект "Экскурсия в школьную теплицу"

Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ. Данная экскурсия знакомит детей с ближайшим окружением (теплицей), формирует элементарные представления дет...