Проект "Школьное радио"
проект на тему
Проект школьного радио. Включает цели, задачи, актуальность, результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_radio.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
сельская образовательная школа с. Осиновая Речка
ПРОЕКТ
«Создание школьного радиоузла
как информационного центра школы»
С. Осиновая Речка
2015 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | Создание школьного радиоузла как информационного центра школы |
Муниципальное образование | МКОУ СОШ с. Осиновая Речка |
Полное название организации | Муниципальное казенное образовательное учреждение сельская образовательная школа с. Осиновая Речка |
Разработчики проекта | Тетерко Ю.А. и Тимошенко Т.Г. и учащиеся |
Цель проекта | Обеспечить доступность информации всех уровней для учащихся и учителей. |
Задачи проекта |
|
Результаты реализации проекта |
|
Расход запрашиваемых средств | -Приобретение звукового оборудования -Ремонт помещения под радиорубку |
Общая сумма проекта | 33 000 рублей |
Период и этапы реализации проекта | 1 этап Инициирование Проекта 2 этап Планирование и разработка Проекта 3 этап Реализация Проекта |
Участники проекта |
|
Контроль за выполнением проекта | Администрация с. Осиновая Речка, родительская общественность |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
До чего же здорово ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «Внимание, внимание! Говорит школьный радиоузел. Начинаем наши передачи…» Голос юного диктора слушает вся школа: товарищи, учителя, даже сам директор. Все ждут, что скажет диктор дальше, какие важные новости сообщит, какой интересной передачей порадует… О том, как наладить школьное проводное радиовещание, и рассказывает данный проект.
Проблема
Как донести до работников школы, учащихся большой поток информации? Как собрать срочное совещание или позвать на экстренное заседание школьного самоуправления? Как сообщить всем учащимся о найденной/потерянной вещи? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри школы.
Решение проблемы: создание школьного радиоузла.
В настоящее время во многих школах действует школьное самоуправление с избранными президентом и министрами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желание быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьного радиоцентра. Школьный радиоцентр - что это такое и зачем это нужно?
Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в школе требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Дети восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.
В настоящее время в большинстве школ сложилось ситуация информационной недостаточности, и, хотя в нашей школе работает кружок «Юный журналист», который ежемесячно выпускает газету «Взлетная полоса», и в каждом выпуске журналисты освещают происходящие в школе события, одного печатного издания для школы мало. Тем более газеты, к сожалению, читают не все ребята. Мы предлагаем доводить информацию в «принудительном» порядке через узлы радиосвязи, как это было много лет назад.
Эффективность такого рода подачи информации намного больше, чем наглядный материал. Например, если школьнику каждый день озвучивать фразу «Скоро экзамены», то ему будет труднее забыть или запустить подготовку к ним. Также дети хотят знать свежие новости, отдохнуть на перемене, послушав любимую музыку, и быть в курсе всех событий. Также радиовещание очень помогло бы педагогическому коллективу: учителя могут сделать объявление, которое все услышат.
Кроме того, при сложившейся всемирной террористической угрозе в наши дни радиорубка может стать пунктом оповещения о тревоге, эвакуации, либо какой-то чрезвычайной ситуации.
Исходя из выше сказанного, обозначаем актуальность проекта: очень динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих ставят перед фактом необходимости в создании школьного радиоузла. Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. Школьное радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.
Рождение идеи проекта
В 2014 г. редакция нашей газеты «Взлетная полоса» (объединение «Юный журналист») заняла 1 место в районном конкурсе СМИ «Как слово наше отзовется…» в номинации «Лучшее печатное издание», корреспондент редакции Стадник Елизавета – 1 место в номинации «Лучшая статья на свободную тему», а редактор газеты Рамазонова София – 2 место в той же номинации. В декабре 2014 года коллектив «Взлетной полосы» участвовал в краевом конкурсе – фестивале СМИ, проходящем в КДЦ «Созвездие» - «МКС. Медиа. Команда. Содружество». В итоге редакция газеты в своей группе победила в номинации «Лучшее печатное издание», а Валерия Рик – в номинации «Лучшая верстка страницы».
На протяжении трех дней, проведенных в КДЦ «Созвездие», корреспонденты и руководители объединения посещали тренинги и мастер – классы и обменивались опытом, а также все коллективы получили задания. Наши юные журналисты столкнулись с совершенно новым и незнакомым заданием – записать профессиональный радиоэфир. Получив наставления кураторов проекта и необходимые знания, ребята составили текст, выбрали радиоведущих и записали замечательный радиоэфир.
Побывав в радиорубке КДЦ, юные корреспонденты «загорелись» идеей создания радиоцентра в родной школе. Вернувшись с фестиваля, ребята на заседании объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия» вынесли идею на обсуждение, где единогласно было решено: «Школьному радио – быть!». Вот таким образом и родился наш проект «Создание школьного радио».
С помощью радио учащиеся могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни школы. Работа в радиоцентре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы, выражение своей точки зрения. Радиоцентр - это коллективное творческое дело.
Школьное радио – доступный информационный и просветительский канал. Возможности школьного радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах школы радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах школьники смогут послушать свежие новости, объявления, гороскоп, песни в подарок, поздравления. В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.
Цели:
- повысить степень информированности участников образовательного процесса;
- привлечь учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.
Функции школьного радио:
- Обеспечивать сбор и распространение по школе информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни школы, о деятельности органа самоуправления “Осиновореченская Гвардия”.
- Выпуск тематических радиопередач по актуальным проблемам.
- Обеспечение приятного микроклимата для внеучебной деятельности учеников.
- Обеспечение реализации творческого потенциала учеников школы через их участие в работе радио
- Знакомство учащихся с основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор), с работой средств массовой информации
В связи с этим предполагается решить следующие задачи:
- разработать программу радиовещания;
- привлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся;
- раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;
- объективно отражать школьную и внешкольную жизнь учащихся (их интересы увлечения, проблемы);
- воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
- способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по школьному радио;
- готовить учащихся к выбору профессии;
- развивать навыки в работе с аудиотехникой;
- использовать локальную компьютерную сеть школы в качестве радиотрансляционной сети.
Целевая аудитория: учащиеся, родители, учителя, гости школы.
География проекта: территория МКОУ СОШ с. Осиновая Речка
График (рабочий план) осуществления проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Место реализации | Ответственные исполнители | |
Составить план использования радиоузла школы | январь | МКОУ СОШ с. Осиновая Речка | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса» | ||
Назначить руководителя проекта по созданию школьного радиоузла | январь | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса» | |||
Организовать команду активистов для продвижения проекта (выпуск буклетов, флаеров, выступления агитбригад для привлечения активистов) | январь | Руководители проекта Тетерко Ю. А. и Тимошенко Т. Г. | |||
Поиск спонсоров | в течение года | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса» | |||
Организовать сотрудничество с шефским предприятием для составления сметы расходов и стоимости работы | февраль | Руководители проекта Тетерко Ю. А. и Тимошенко Т. Г., директор школы Мироманова О. И. | |||
Провести консультации со специалистами телерадиовещания | февраль | редакция газеты «Взлетная полоса» | |||
Провести конкурс «Алло, мы ищем таланты» для выявления способных детей, желающих заниматься журналистской работой | февраль | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса» | |||
Планируется открытие кружка «Юный радиожурналист». Программа состоит из основных разделов: - основы журналистики, - основы дикторского мастерства, - знакомство с основами радиовещания и радиотехникой, - работа над радиопрограммами. Обучение проводится в форме теоретических, практических и самостоятельных учебно-творческих занятий. Большая часть учебного времени отдана практической деятельности, позволяющей проверить и закрепить теоретические знания, умело применяя их при подготовке радиоматериала. | март | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса» | |||
Составить график выхода радиопередач в эфир | март | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса» | |||
Провести презентацию школьного радио в школе | март | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса» | |||
Начать вещание | В зависимости от получения финансовой помощи | Информационный сектор объединения школьного самоуправления «Осиновореченская Гвардия», редакция газеты «Взлетная полоса», желающие учащиеся |
Ожидаемые результаты:
1) развитие ученического самоуправления через целенаправленную, системную работу школьного радио
2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
3) создание атмосферы сотрудничества;
4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
5) развитие креативного мышления и речевой культуры;
6) подготовка учащихся к выбору профессии.
Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме
- Сбор информации
Для реализации проекта, по нашему мнению, нужно обладать информацией по теме. Поэтому мы изучили большой объем литературы, касающейся радиовещания. Понятие радиовещания означает систему распространения социально-культурной информации в звуковой форме с помощью электромагнитного излучения; электронное средство массовой коммуникации. Техническая основа ее – радиосвязь (передача и приём радиоволн).
Функции радиотрансляции как средства массовой коммуникации принято рассматривать на двух уровнях – общесоциальном и личностном. К социальным функциям относятся интегративная (формирование и поддержание социальной общности), пропагандистская (отражение стремления одних слоев общества воздействовать на сознание других, преследуя свои интересы) и функции пространственно-временной трансляции культуры. На личностном уровне выделяются две группы функций. Первая отражает процесс социализации слушателя, приобщения его к знаниям, нормам и ценностям общества. Другая группа относится к процессу самореализации человека. В ней выделяются развлекательная, досуговая, креативная, «творческая» (обеспечивающая полноценное участие самого человека в процессе массовой коммуникации и реализующая его право на самовыражение), «мотивационная» (побуждающая человека к социально значимым действиям) и др. функции. В практике Р. программы чаще всего полифункциональны.
Радиоаудитория. Каждая радиостанция, как правило, ориентируется на определённые социальные группы. Социологами обнаружены закономерности формирования аудитории в зависимости от ряда параметров, прежде всего, пола и возраста слушателей. Радио в большей степени предпочитают женщины, совмещающие прослушивание с домашними делами, и пенсионеры. Дети до 12 лет увлекаются преимущественно детскими литературно-драматическими передачами. В возрасте 12 лет происходит довольно резкая переориентация интересов на атрибуты молодёжной субкультуры – популярную и рок-музыку, спорт, юмор и др., на подростковую и молодёжную публицистику. Эти тенденции усиливаются в группе 18-35-летних, где появляется потребность в информационных программах. Люди зрелого возраста (35-60 лет) тяготеют к информационным и публицистическим передачам, а также к новостным программам, часто местного уровня, классическим радиоспектаклям и музыкальному фольклору. Мужчины выбирают информационные, публицистические и спортивные программы, а женщины – музыкальные, информационные.
По социологическим исследованиям, радио собирает максимум слушателей в утренние часы; в дневное время число слушателей заметно уменьшается, вечером вновь возрастает, но не достигает утреннего пика. В среднем, россияне слушают радио чуть больше 1,5 ч в день (дети и подростки несколько меньше, а пожилые люди несколько больше).
Образовательные аспекты радиовещания. Уже на ранней стадии развития радиовещания возникли два тесно связанных между собой направления: просветительское и учебное.
Образовательное радиовещание появилось в сер. 20-х гг. в виде лекций, бесед по различным областям знаний, например: в Москве и Ленинграде выходили в эфир научно-популярные передачи «Как люди научились летать», «Первый русский академик Ломоносов», «Великий изобретатель Эдисон»; в Германии – «Древний город викингов», «Хозяйственная жизнь Германии» и даже циклы передач. Проводились оригинальные эксперименты: например, в Кёльне (Германия) была предпринята попытка обучения детей рисованию по радио на основе активизации творческой фантазии ребёнка, причём, по оценкам того времени, был достигнут положительный эффект.
В СССР в рамках учебного радиовещания в 30-х гг. организовалось «вещание на урок». Сотрудники радио предлагали передачи, сопряжённые со школьной программой для разных классов. Проводились опыты по организации «радиоурока без учителя» (направление оказалось бесперспективным).
Возникли первые формы заочного обучения для взрослых. В СССР в 1928 был создан «первый рабоче-крестьянский университет по радио» Практика показала, что ошибочным являлся подход к радио как самостоятельному, а не вспомогательному средству обучения.
К середине 30-х гг. определились устойчивые формы учебных передач: лекция; передача с художественной иллюстрацией; радиоэкскурсия; учебная радиопьеса; викторина и т. п. Распространение магнитофонов позволило осуществлять запись с эфира и многократно воспроизводить необходимые учебные материалы. Учебные передачи стали идти преимущественно в записи, качество их улучшилось.
В странах Латинской Америки, Азии, Африки радиовещание использовалось в целях ликвидации неграмотности и заочного начального обучения в местностях, отдалённых от городов (например, в Колумбии осуществлялся проект по распространению математических знания по радио для начальных классов).
В 60-х гг. радиовещание начало испытывать конкуренцию со стороны телевидения. Собственно радиовещание продолжало существовать в традиционных формах только как заочные курсы иностранных языков. Передачи «В помощь школе» практически прекратили существование.
Воспитательные аспекты радиовещания. Основная цель радиопередач воспитательного характера – формирование норм поведения и ценностных ориентации детей, подростков, молодёжи и организация их досуга.
К началу 60-х гг. большинство школ располагало радиоузлами и кружками, в которых объединялись радисты – звукооператоры, дикторы, юнкоры.
В 60-70-х гг. расширился диапазон передач для различных возрастных групп: для дошкольников и младших школьников выходили «Сказка за сказкой», «Мы играем в школу», «Мы поможем дома» (с ведущей – писательницей С. Могилевской), «КОАПП», «Радионяня» и др.; для более старшего возраста транслировались пионерские и комсомольские радиолинейки, переклички, фестивали, для подростков 10-14 лет – «Девчонки, мальчишки», «Путешествие по любимой Родине» и др.; сел. школьников – «Земля в наследство»; воспитанников детских домов – «По зову сердца».
2. Опрос
Был проведено 2 опроса среди учащихся 5-11 классов и учителей школы.
1. Анкетирование и составление диаграммы
№ | Ф. И. О. | Хотите ли вы, чтоб радиовещания в школе возобновились? | Чем вы можете помочь? | ||
ДА | НЕТ | ВСЕ РАВНО | |||
Итоги опроса:
- Устный опрос.
Опрошено 117 человек. Получены следующие результаты:
- Слушаете ли вы радио?
- Да – 95 чел.
- Нет – 7 чел.
- Иногда – 15 чел.
- Как вы думаете, нужно ли радиовещание в школе?
- Да – 117 чел.
- Нет – 0 чел.
- Не знаю – 0 чел.
- Как часто, по вашему мнению, радио должно вещать?
- Каждую перемену – 82 чел.
- Раз в день – 29 чел.
- Раз в неделю – 4 чел.
- По мере надобности – 2 чел.
- Какие радиопередачи должны транслироваться?
- Развлекательные – 57 чел.
- Познавательные – 34 чел.
- Музыка – 78 чел.
- Новости по школе – 95 чел.
- Кто должен организовывать работу радиоузла?
- Только учителя – 0 чел.
- Только дети – 28 чел.
- Учителя вместе с детьми – 36 чел.
- Каждый, кто желает – 53 чел.
- Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?
- Нет, неинтересно – 15 чел.
- Нет, боюсь ответственности – 31 чел.
- Хотел (а) бы в качестве диктора – 42 чел.
- Хотел (а) бы в качестве журналиста – 29 чел.
- Ваши предложения или пожелания.
Несколько предложений по данной проблеме:
- «На переменах школьники смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, выполнения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в школе среди учеников, пропаганду против курения и наркотиков. Можно организовать кружок юных журналистов» (учитель русского языка)
- «Раньше во всех советских школах радио использовалось не только на перемене, но и на уроке, почему бы и сейчас не использовать школьное радио? Можно использовать радио во многих целях, например: составить график радиовещания каждого класса, чтобы у каждого класса была определенная рубрика, при этом можно создать совет школьного радио, на переменах пусть бы звучали новости, произошедшие в школе за день, велась бы рубрика «Спортивные новости», «Поздравления». В конце каждого триместра и учебного года подводились бы итоги. Также можно было бы сообщать по радио о проводимых мероприятиях, как в школе, так и за ее пределами. Также нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы он был с чувством юмора. А для большего интереса учащихся можно было провести конкурс претендентов на роль радиоведущего. Мечтать не вредно, но всегда, особенно у нас в России, нет денег на эту «роскошь»» (работник школьной библиотеки)
- «Главное в этом деле - начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи, в дальнейшем вы определитесь с тем, что и как нужно делать. Верьте и вы сможете сделать наше радио. Мое мнение – надо создавать среду, в которой ребенку будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее» (ученица 11 класса)
- «Школьное радио – это нужно, безусловно. Если бы в нашей школе воссоздали радиопередачу во главе с ученическим активом, то на переменах звучала бы хорошая музыка, делались бы различные объявления, звучали бы поздравления именинников, победителей» (ученик 8 класса)
- «Всегда мечтала о том, чтобы у нас в школе было радио! Как же будет
замечательно послушать на перемене новости и любимые песни!» (ученица 6 класса)
3. Поиск информации о необходимом оборудовании.
Необходимое оборудование:
- Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 — 1 шт.(рис.3)
- Микрофон МД 882 — 1 шт.;
- Пульт для передачи сообщений ВМ 3072 — 1 шт.;
- Абонентский громкоговоритель 6ГРН 310, до — 8 шт.(рис.2)
- Уличный громкоговоритель HD 310 — 1 шт./(рис.1)
- Компьютер
- Наушники
- Кабель
(рис.1) (рис.2)
(рис. 3)
Для небольшого помещения достаточно одного громкоговорителя мощностью 0,25-1 Вт. (типа Зенит 305, 1ГРН300, 6ГРН 310)
Для коридоров необходимы более мощные громкоговорители мощностью 2-3 Вт (типа 6ГРН310, 6ГРН 320). При этом их придется развесить по длине коридора (по стенам или потолку) на расстоянии 6-10 м.
В столовой, спортзале достаточно будет двух громкоговорителей мощностью 10 Вт (10ГРН321, 10ГРН 340). В актовом зале желательно их мощность увеличить до 25 Вт (25КЗ22). Для этих громкоговорителей необходим дополнительный микшер- усилитель РУШ 650.
4. Составление сметы проекта
Смета проекта
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. | Источник финансирования |
Приобретение звукового оборудования | 30 000руб. | Администрация осиновореченского сельского поселения | |
Ремонт предоставленного помещения | 3000руб. | Собственные средства | |
Всего расходов: | 33 000 руб. |
МП. Тетерко Ю. А
Тимошенко Т. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"
Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...
Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"
Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...
Помните, что ВЫ существуете В ШКОЛЕ ради ребенка, а не он ради ВАС.
Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя, то что провоцирует все невзгоды на уроке: 1. Что бы урок был скучным; 2. Быть неготовым к уроку; 3. Весь урок сидеть в "кресл...
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...
СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, ИНФОРМ-ДАЙДЖЕСТ «РАДИ КРАСОТЫ В СПОРТЕ, РОДИНЫ СВОЕЙ РАДИ …»
Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внекласных мероприятий, пред...
Современные тенденции развития общества: жизнь ради других или жизнь ради себя»
В эпоху политической и экономической нестабильности всё больше людей пересматривают свои жизненные приоритеты, отказываются от навязанных обществом материальных ценностей. В каждые времена есть свои и...