Классный час "Твори добро"
классный час на тему

Данный классный час направлен вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « ЛИПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Т. ГРИШИНА»

Классный руководитель: Муравьёва Г.А.

2012 год

Классный час: "Твори добро"

Цели: воспитывать у школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся  желание совершать добрые поступки.

Оборудование: плакат: « От добра, добра не ищут», презентация «Твори добро», цветы, рисунки, выставка книг.

Фонограммы:

  • Песня «Твори добро» в исполнении Шуры
  • Медленная грозная музыка.

3. Цитата на доске: « Цветы, как люди, на добро щедры, и щедро нежность людям отдавая, они цветут, сердца отогревая, как маленькие теплые костры». (К. Жанэ)

4.Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,

Добрые – плоды.

 Форма: литературно-музыкальная композиция

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня «Твори добро» в  исполнении Шуры. Выходит педагог и ученик.

Ученик:

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Учитель: Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.

      Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и, когда приходят трудные минуты, он остается один.

Ученик: 

Не для себя деревья плодоносят,

 И реки чистых вод своих не пьют,

 Не просят хлеба для себя колосья,

 Дома не для себя хранят уют.

 Себя мы с ними сравнивать не будем,

 Но каждый знает, эту жизнь любя,

 Что чем щедрее отдаешь ты людям,

 Тем радостней живешь и для себя.

( Татьяничева Л.)

К ученику подходит ученица. Педагог сидит за столом.

Ученица: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, беззащитным и нуждающимся, к животным, к родному краю.

Конечно, мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Учитель: Вспомните, ребята, когда произошли страшные теракты в Москве и Беслане, вся страна помогала пострадавшим людям.

Звучит  медленная грозная музыка.

Выходит ученик с цветами. Подходит ко всем, кто на сцене, и даёт им по одному цветку.

Выходит ученик.

Ученик:

На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны –

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как земли неразумные дети

Рубим сук  на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жильё.

Человек, полюби человека!

Только в этом спасенье твоё!

Ученик: 

Если кому-то поможет

Твоя доброта, и улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Учитель: Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, полезла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И все это - наша природа.

  • Вот послушайте сказку.

        « Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. бабочка тоже любовалась красотой цветка и  пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать  каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

        Теперь бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

       Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда – то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое - что сказать.

        Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: « О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек.»

  • Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

Ученик: Бабочка была очень добрая.

Ученица: Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он – обманщик, злой и корыстный.

Ученик: А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

Учитель: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Ученик: Когда человек очень хорошо относится к другим.

Ученица: Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.

Ученик: Добрый – значит вежливый, заботливый, не жадный.

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

  • А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что – то взамен?

Ученик:

Добро и зло творить всегда

 Во власти всех людей.

 Но зло творится без труда

 Добро – творить трудней.

 Рождает зверя зверь.

 Рождает птица птицу.

 От доброго добро,

 От злого зло родиться.

 Добро, сколь ни было оно мало

 Гораздо лучше, чем большое зло.

 (Низами Г.)

Учитель:      Давайте с вами отправимся в лес. Природа нас всегда встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую нам дарят цветы и деревья, насекомые и капли росы.

      Природа велика, но и беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор уходя. Ничего, природа стерпит, она же сказать ничего не может.

      А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно сказать: « Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо». А если он мучает животных и портит природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?

Ребята: Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Ученик: 

Добрым быть совсем не просто.

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета.

 Доброта не пряник не конфета,

 Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

 Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

Учитель: Странные вещи происходят. С одной стороны, в нашей жизни стремительно развивается прогресс, а с другой, до сих пор происходят в нашей  жизни дикие поступки, как в пещерное время.

Выходит ученик с поникшей головой.

Ученик:

Я предал пса,

Что был ко мне привязан,

Как добрый человек

 И друг большой.

Я подарил его,

Как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,-

Я тоже был с разлукою знаком,-

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну хоть бы раз в отместку  или сдуру

Меня по-зверски яро укусил!

Учитель: Собаке за верность и преданность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных.

  • Ребята, как вы думаете, есть ли цена жестокости?

Ребята: Нет.

Учитель: И да, и нет. В рублях и долларах её, конечно, оценить нельзя. Но вот…

  •   Группа подростков ночами угоняли лошадей из совхоза. Мальчишки мчались на них по полям и лугам, а потом взмыленных лошадей бросали. Нередко коней загоняли насмерть. Рабочая лошадь, не привычная к скачкам, не выдерживала, от бешеного кросса у нее могло разорваться сердце. Вот вам и цена за жестокость. Порой жизнь и здоровье.

             Как мы с вами знаем, есть чувства добрые, а есть, к сожалению, злые.

А сейчас распределим добрые чувства и злые (на листочках написаны слова, ребята берут и записывают по очереди в две колонки)

Все это мы запишем на доске. Можно начинать.

Добрые чувства.

Любовь.        Уверенность.

Дружба.         Защищенность.

Доверие.         Забота.

Симпатия.       Наслаждение.

Радость.          Счастье.

Внимание.       Понимание.

Злые чувства.

Безразличие.          Досада.

Равнодушие.          Недоверие.

Непонимание.        Антипатия.

Тревожность.         Вражда.

Горе.                       Ненависть.

Страдание.             Злоба и т.д.

Учитель: Да. Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту. Соберем букет из слов, в которых есть слово ДОБРО (добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добронравный, добродушный, добролюбивый, добронамеренный, добродеятельный)

      Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнем, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца.

    Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

  • Ребята, что хотел этим стихотворением сказать Расул Гамзатов?

Ученица: Надо дорожить друзьями, уметь любить родных и заботиться о них: маме, папе, сестренке или братишке, бабушке и дедушке. Они так нуждаются в вашем сочувствии, добросердечном отношении и внимательном слове.

Ученик: Я знаю одно стихотворение. Разрешите, расскажу?

Две руки - как это мало!

Десять рук имел бы я-

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул.

У нее же их не десять,

А всего лишь две руки –

Шьют, стирают, тесто месят.

Начиняют пирожки…

Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот…

Все в морщинках руки эти

От бесчисленных забот.

«Дай- ка, бабушка, тебе я

По хозяйству помогу!»

И добавил чуть робея:

«Вот увидишь – я смогу…»

Так она и просияла,

Удивленья не тая!

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

Хоть устал, удержался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук – зачем их столько?

Мне вполне хватает двух».

Учитель: « Против всего можно устоять, но не против доброты»,- говорил мыслитель Жан Жак Руссо.

Пословицы: (называют дети)

● Спеши делать добро.

● Добрые дела красят человека.

● Без добрых дел нет доброго имени.

● Жизнь дана на добрые дела.

● Злой не верит, что есть добрые люди.

● Добро век не забудется.

● Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит

● От добра добра не ищут.

● Доброе сердце лучше богатства.

● Доброе слово – половина счастья.

● При солнышке тепло, при матушке добро.

● Доброе слово и кошке приятно.

● Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

● Худо тому, кто добра не делает никому.

● Не ищи красоты – ищи доброты.

● Доброе дело дороже богатства.

● Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Учитель: Вы дети нового поколения, но живёте в обществе людей, в котором проявление доброты необходимая часть. Я предлагаю создать закон доброты в нашем классе. Закон будет содержать 3 статьи.

ЗАКОН ДОБРА.

Ст1. общение.

Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),

Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.

 

Ст.2. соревнования, игры.

Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.

Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга

 

Ст.3.творчество, уроки.

Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым

Можно –  быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.

 

ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.

                                                                                                                     Марк Твен.

Ученик: 

 Пока мы боль чужую чувствуем,

 Пока живет в нас состраданье,

 Пока живем, мечтаем, буйствуем,

 Есть нашей жизни оправдание.

 

Домашнее задание нашего классного часа будет таким: за неделю сделать неменее  по 3-и добрых дела.

  И в заключение нашего классного часа я вам дарю стихотворение. Запомните его.

Лучами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Звучит музыка, все поют.

Песня «Если добрый ты» (сл. А.Байта)

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это – хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними – веселей,

А когда наоборот – скучно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....