Я и мобильный телефон
классный час (5 класс) на тему

Правила пользования мобильным телефоном для детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_mobilnyy_telefon.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и мобильный телефон Разговор за «круглым столом»

Слайд 2

Вопросы для обсуждения: Из истории телефона У меня зазвонил телефон… или о телефонном этикете 10 «заповедей» владельцу МТ Вопросы специалисту Подведем итоги…

Слайд 3

Историческая справка Первый телефонный аппарат придумал в 1876 году Александр Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но у этого телефона были предшественники: в древнем племени индейцев вождь восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца. Первый мобильный телефон появился в 1983 году Эра сотовых телефонов началась ровно 25 лет назад. Именно тогда поступил в продажу Motorola

Слайд 4

Телефон Белла

Слайд 5

У меня зазвонил телефон или о телефонном этикете Учитесь говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса. Ошиблись номером – обязательно попросите извинения. Не звоните без дела. Перед телефонным разговором соберитесь с мыслями. Начиная разговор, назовите себя. Не звоните позже 22 часов. В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге. Неэтично занимать телефон длинными личными разговорами. Неэтично обращаться с деликатными просьбами по телефону. Неэтично жевать во время телефонного разговора. Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.

Слайд 6

10 «заповедей» владельцу мобильного телефона Выключать МТ, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей. Выключать или переводить в беззвучный режим в общественных местах ( музеи, собрания, школа , кинотеатр, деловые встречи, ритуалы и т.п.) Во время управления автомобилем не стоит говорить по МТ. В общественном транспорте или в других местах не вынуждайте окружающих быть « участниками» вашей беседы. Не используйте в качестве звукового сигнала звуки, которые могут оскорбить или напугать окружающих. Не проверяйте чужой МТ на предмет сообщений или номеров. Не передавайте номера МТ без разрешения их владельцев. Спросите разрешение, прежде чем будете снимать или фотографировать кого-либо на МТ. Говорите коротко и по существу. Познакомьте своих друзей с правилами мобильного этикета

Слайд 7

Вопросы специалисту-юридический аспект У меня украли мобильный телефон… Я потерял мобильный телефон… У меня отобрали мобильный телефон Как не допустить подобных ситуаций?

Слайд 8

Ваши советы ученице по сохранности мобильного телефона? Не следует носить мобильный телефон в заднем кармане брюк. Его можно просто незаметно выронить или его могут незаметно вытащить из кармана

Слайд 9

Может ли учитель забрать от ученика телефон, если тот играет во время урока? Делать этого не стоит, т.к. телефон-СОБСТВЕННОСТЬ ребенка. Но на требование учителя УБРАТЬ телефон, ученик обязан отреагировать и подчиниться справедливому требованию

Слайд 10

Можно ли отдавать мобильные телефоны на хранение учителю? Конечно, сохранность ученических мобильных телефонов- это проблема самих школьников. Учитель в силу своей занятости или необходимых отвлечений может не обеспечить надежной сохранности, а кто-то недобросовестный воспользуется этим и возьмет чужой телефон. Учитель не может точно знать ,кому из учеников принадлежит тот или иной телефон. Поэтому , это не лучший способ. И потом, за утрату телефона в этом случае будет отвечать учитель…

Слайд 11

Может случиться и так… Вы забыли телефон в кармане верхней одежды- куртки или пальто. Жаль, что среди ребят встречаются такие, которые могут «проверить» содержимое ваших карманов … И ваша забывчивость их порадует!

Слайд 12

Вопросы специалисту-медицинский аспект: Какое влияние оказывает мобильный телефон на физическое и психическое здоровье ребенка? Какие советы можете предложить, чтобы сохранить здоровье?

Слайд 13

Если хочешь быть здоров! мобильный телефон – преимущественно средство оперативной связи, не тратьте на сотовую связь больше времени, чем это требует неотложная необходимость. поглощение излучения значительно уменьшается, если не подносить телефон к голове, а пользоваться микронаушниками

Слайд 14

- используйте специальные малогабаритные защитные устройства , которые уменьшают мощность излучения телефонов непосредственно на тело. - старайтесь не закреплять включенные телефоны на поясе, не держите их в карманах брюк, пиджаков и рубашек, используйте для этого портфели, сумки

Слайд 15

А как у них? Инспекторатом Нью-Йорка издано распоряжение, запрещающее учащимся государственных школ переступать порог учебного заведения с мобильным телефоном. 75% первоклассников Финляндии приходят в школу с мобильными телефонами. В старших классах найти ученика без подобного аксессуара практически невозможно.

Слайд 16

В Греции использование мобильных телефонов в учебных заведениях запрещено Указом министерства образования. Также мобильные телефоны под запретом в школах и университетах Таджикистана Во многих европейских госудаpствах запрещено приносить мобильные в школу - телефон сдается в специальные пункты хранения на входе в учебные заведения. Во многих европейских госудаpствах запрещено приносить мобильные в школу - телефон сдается в специальные пункты хранения на входе в учебные заведения.

Слайд 17

Мобильный телефон за Всегда на связи Оперативная информация Средство развлечения Многофункционален Подключение к Интернету Фото, видео, музыка Всегда с собой Не занимает много места Без него просто не обойтись! против Делает человека зависимым Отвлекает на уроках Стоит дорого Можно потерять Надо постоянно заряжать Необходимо пополнять счет Много лишних функций Оказывает вредное воздействие на здоровье

Слайд 19

Будем делать хорошо и не будем плохо ! Для сегодняшних школьников зачастую оказывается важнее быть на связи, нежели участвовать в учебном процессе, и такими действиями они вредят не только себе, но и окружающим. Важно каждому школьнику воспитывать в себе сознательность и умение определять, где уместно совершать то или иное действие с МТ, а где от него следует воздержаться.

Слайд 20

Запомните! В слове «звонить» ударение ставится на второй слог: он звонИт , позвонИте мне, вам звонЯт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

Мобильный телефон

Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой свя...

Презентация "Аккумуляторы мобильных телефонов"

Творческая работа учащихся по данной теме. Проект состоит из теоретической части, презентации, результов исследования....

Разработка урока с использованием ИКТ "Я и мой мобильный телефон"

Данная разработка актуальна и будет интересна учителям английского языка....

Урок английского языка в 8 классе по теме "Испльзование мобильного телефона" в форме известного телевизионного шоу

Данный материал может быть использован при проведении урока по теме " Использование мобильного телефона". Урок носит  дискуссионный характер, построен на основе ток-шоу "Пусть говорят"....

Опасен ли для школьников мобильный телефон?

Нужен ли  ребёнку-школьнику мобильный телефон?Какой телефон ему нужен? И если дарить телефон ребёнку, как сделать так, чтобы пользование мобильной связью не мешало ему полноценно учить...

Мобильный телефон в жизни школьников

Наверняка, вам встречалась информация о вреде мобильных телефонов (не самих аппаратов, конечно, а их излучения). Мы покажем вам факты, подтверждающие, что излучение мобильных телефонов вредно дл...