Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс) на тему

Максименко Лариса Михайловна

Данная программа "Я россиянин" составлена для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_vneurochn._deyatelnosti_ya_-_rossiyanin.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ  СОШ № 3

_______/Т.В.Богомазова/

                             «___»__________2013г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «___»______2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

______ /Т.М. Лабуренко/

Приказ №  

от «____»_______2013г.


Программа

по патриотическому воспитанию

«Я – россиянин»

 (в рамках внеурочной деятельности)

5 Д класс

      на  2013-2014 учебный год

Составитель: Максименко Лариса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

Бийск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                                                                                                                           стр.

Паспорт программы ………..……………………… ……………………………………………………………………….3

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………4

Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса………………………………………………6

Календарно-тематический план …………………………………………………………………………………………….7

Учебно-методическое обеспечение программы…………………………………………………………………………...9

Лист внесения изменений и дополнений…………………………………………………………………………………..10

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа внеурочной деятельности 

Статус программы: рабочая программа для 5 класса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает развитие личностно-патриотических  качеств;
  • для педагогических работников МБОУ СОШ №3 программа определяет приоритеты в содержании основного  общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ СОШ №3 программа является основанием для определения качества реализации основного  общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ СОШ № 3

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 35 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля:

  • выставки рисунков, творческих работ, проектов.

                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Я часто брел по бездорожью,

Но если честно, не тая,

Хранил в ладонях искру божью,

То это - Родина моя.

На свете все не бесконечно

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это - Родина моя!

Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране, единственным примиряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству.

В последнее время патриотическому воспитанию подрастающего поколения в обществе уделяется большое внимание. Принимаются важные документы на государственном уровне, создаются интересные проекты и акции, привлекающие подростков и молодежь к изучению истории, формирующие чувство гордости за свою страну и сопричастность к ее жизни. Все эти мероприятия – часть большой системы работы, где главное значение принадлежит школе. Ведь именно здесь, как правило, формируются первые и самые значимые качества гражданина и патриота.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины – и способностью успешно выполнять гражданские обязанности. Поэтому развитие современного российского общества вряд ли возможно без духовного возрождения, реформирования мышления, коренного изменения психологии людей в соответствии с новыми реалиями в понимании прошлого и настоящего, в видении будущего.

Патриотизм – это совокупность идей, эмоций, настроений, убеждений и действий, направленных на сохранение и процветание своего Отечества.

К основным признакам патриотизма относятся: любовь к Отечеству, чувство Родины, гордость за свою страну, символы государства; ответственность за свою Родину, ее будущее; бережное отношение к истории и историческим памятникам. Патриотизм раскрывается и в поведении, поступках, деятельности человека.

Цель программы:

Воспитание у учащихся духовно – нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления личности к самосовершенствованию. 

Задачи программы:

  • воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
  • воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре  и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;
  • формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу;
  • воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма.

       

 Основные направления реализации Программы:

  • использование государственных символов России в патриотическом воспитании;
  • совершенствование процесса патриотического воспитания;
  • развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
  • информационное  и техническое обеспечение в области патриотического воспитания.

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса

      Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

 Личностные:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, уважительного отношения к русской культуре;

Метапредметные:

  •  умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  •  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные:

  •  приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у обучающихся социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

1.

Я – гражданин России

06.09

2.

Я люблю тебя, Алтай!

13.09

3.

История возникновения и строительства Чуйского тракта

20.09

4.

Спортивно-патриотическая игра «Звезда»

27.09

5.

«Человек пожилой – это мудрости клад»

04.10

6.

История моей семьи в истории моей страны

11.10

7.

История моей семьи в истории моей страны

18.10

8.

Жертвы политических репрессий

25.10

9.

«Как ни любить мне эту землю» (экскурсия в краеведческий музей)

01.11

10

Мои земляки

15.11

11.

Мои земляки

22.11

12.

Гордость школы – её выпускники

29.11

13.

Конституция РФ – основной закон

06.12

14.

Изучение символики России

13.12

15.

Мои обязанности

20.12

16.

Права несовершеннолетних детей

27.11

17.

Моя ответственность

17.01

18.

День снятия блокады города Ленинграда

24.01

19.

Сталинградская битва

31.01

20.

Военно-патриотическая песня

07.02

21.

Проект «Есть ли герои у нашего времени»

14.02

22.

Спортивно-патриотическая игра «Юные защитники Отечества»

21.02

23.

Акция «Забота и уважение»

28.02

24.

Женщины - герои

07.03

25.

Празднование масленицы на Руси

14.03

26.

Экскурсия по родному городу

21.03

27.

Моя любимая школа

04.04

28.

Наша планета Земля

11.04

29.

Стихотворения по теме «По местам боевой славы»

18.04

30.

Рисунки «Поклонимся великим тем годам»

25.04

31.

Рассказывают участники войны...

02.05

32.

Экскурсия «Вечный огонь – символ памяти»

16.05

33.

Спортивно-патриотическая игра «Внуки победы»

23.05

34-35

Резервные занятия

30.05

 

Учебно-методическое обеспечение программы:

1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.

2. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 59–63

3. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

4. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93 – 101

5. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

6.Суходольская С.А Воспитание гражданственности на уроках русского языка и литературы - Дрофа, 2007, с 69(4)

7. «Практика административной работы в школе» №. 1, 2008 г

 8. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.

ЦОР в образовательном процессе

http://school-collection.edu.ru/about/    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://edusource.ucoz.ru- Образовательные ресурсы

  Издательский дом «Первое сентября»:

http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Лист внесения изменений и дополнений

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...