Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс) на тему
Данная программа "Я россиянин" составлена для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_vneurochn._deyatelnosti_ya_-_rossiyanin.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _______/Т.В.Богомазова/ «___»__________2013г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № ___ от «___»______2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 ______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ № от «____»_______2013г. |
Программа
по патриотическому воспитанию
«Я – россиянин»
(в рамках внеурочной деятельности)
5 Д класс
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Максименко Лариса Михайловна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Бийск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Паспорт программы ………..……………………… ……………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………4
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса………………………………………………6
Календарно-тематический план …………………………………………………………………………………………….7
Учебно-методическое обеспечение программы…………………………………………………………………………...9
Лист внесения изменений и дополнений…………………………………………………………………………………..10
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа внеурочной деятельности
Статус программы: рабочая программа для 5 класса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает развитие личностно-патриотических качеств;
- для педагогических работников МБОУ СОШ №3 программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ №3 программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ СОШ № 3
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля:
- выставки рисунков, творческих работ, проектов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Я часто брел по бездорожью,
Но если честно, не тая,
Хранил в ладонях искру божью,
То это - Родина моя.
На свете все не бесконечно
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это - Родина моя!
Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране, единственным примиряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству.
В последнее время патриотическому воспитанию подрастающего поколения в обществе уделяется большое внимание. Принимаются важные документы на государственном уровне, создаются интересные проекты и акции, привлекающие подростков и молодежь к изучению истории, формирующие чувство гордости за свою страну и сопричастность к ее жизни. Все эти мероприятия – часть большой системы работы, где главное значение принадлежит школе. Ведь именно здесь, как правило, формируются первые и самые значимые качества гражданина и патриота.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины – и способностью успешно выполнять гражданские обязанности. Поэтому развитие современного российского общества вряд ли возможно без духовного возрождения, реформирования мышления, коренного изменения психологии людей в соответствии с новыми реалиями в понимании прошлого и настоящего, в видении будущего.
Патриотизм – это совокупность идей, эмоций, настроений, убеждений и действий, направленных на сохранение и процветание своего Отечества.
К основным признакам патриотизма относятся: любовь к Отечеству, чувство Родины, гордость за свою страну, символы государства; ответственность за свою Родину, ее будущее; бережное отношение к истории и историческим памятникам. Патриотизм раскрывается и в поведении, поступках, деятельности человека.
Цель программы:
Воспитание у учащихся духовно – нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления личности к самосовершенствованию.
Задачи программы:
- воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
- воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;
- формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу;
- воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма.
Основные направления реализации Программы:
- использование государственных символов России в патриотическом воспитании;
- совершенствование процесса патриотического воспитания;
- развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
- информационное и техническое обеспечение в области патриотического воспитания.
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, уважительного отношения к русской культуре;
Метапредметные:
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у обучающихся социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятия | Дата | Примечание |
1. | Я – гражданин России | 06.09 | |
2. | Я люблю тебя, Алтай! | 13.09 | |
3. | История возникновения и строительства Чуйского тракта | 20.09 | |
4. | Спортивно-патриотическая игра «Звезда» | 27.09 | |
5. | «Человек пожилой – это мудрости клад» | 04.10 | |
6. | История моей семьи в истории моей страны | 11.10 | |
7. | История моей семьи в истории моей страны | 18.10 | |
8. | Жертвы политических репрессий | 25.10 | |
9. | «Как ни любить мне эту землю» (экскурсия в краеведческий музей) | 01.11 | |
10 | Мои земляки | 15.11 | |
11. | Мои земляки | 22.11 | |
12. | Гордость школы – её выпускники | 29.11 | |
13. | Конституция РФ – основной закон | 06.12 | |
14. | Изучение символики России | 13.12 | |
15. | Мои обязанности | 20.12 | |
16. | Права несовершеннолетних детей | 27.11 | |
17. | Моя ответственность | 17.01 | |
18. | День снятия блокады города Ленинграда | 24.01 | |
19. | Сталинградская битва | 31.01 | |
20. | Военно-патриотическая песня | 07.02 | |
21. | Проект «Есть ли герои у нашего времени» | 14.02 | |
22. | Спортивно-патриотическая игра «Юные защитники Отечества» | 21.02 | |
23. | Акция «Забота и уважение» | 28.02 | |
24. | Женщины - герои | 07.03 | |
25. | Празднование масленицы на Руси | 14.03 | |
26. | Экскурсия по родному городу | 21.03 | |
27. | Моя любимая школа | 04.04 | |
28. | Наша планета Земля | 11.04 | |
29. | Стихотворения по теме «По местам боевой славы» | 18.04 | |
30. | Рисунки «Поклонимся великим тем годам» | 25.04 | |
31. | Рассказывают участники войны... | 02.05 | |
32. | Экскурсия «Вечный огонь – символ памяти» | 16.05 | |
33. | Спортивно-патриотическая игра «Внуки победы» | 23.05 | |
34-35 | Резервные занятия | 30.05 |
Учебно-методическое обеспечение программы:
1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.
2. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 59–63
3. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
4. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93 – 101
5. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
6.Суходольская С.А Воспитание гражданственности на уроках русского языка и литературы - Дрофа, 2007, с 69(4)
7. «Практика административной работы в школе» №. 1, 2008 г
8. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.
ЦОР в образовательном процессе
http://school-collection.edu.ru/about/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://edusource.ucoz.ru- Образовательные ресурсы
Издательский дом «Первое сентября»:
http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Лист внесения изменений и дополнений
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...