Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" для 7 класса
методическая разработка (7 класс) на тему

Цели:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности,
     логического мышления
  • укрепление памяти учащихся;
  • развитие  познавательной  активности;
  • развитие и укрепление интереса к математике
  • воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;
  • содействие  воспитанию умения общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_boy.docx488.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова

Игра для учащихся  5 классов

«Игра разумов»

Корабль01.gif

Разработала Сорочкина К.А.,

учитель математики

 

Бутурлино

2012 г.

«Морской бой».

Внеклассное мероприятие по математике

 для учащихся 7 классов

Математика - единственный совершенный метод,

позволяющий провести самого себя за нос.

Эйнштейн Альберт   

Цели:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности,
    логического мышления
  • укрепление памяти учащихся;
  • развитие  познавательной  активности;
  • развитие и укрепление интереса к математике
  • воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;
  • содействие  воспитанию умения общаться.

Оборудование:

  • презентация  с игрой «Морской бой»;
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • секундомер.

Правила игры:

  • игроки  делятся на команды по 5-6 человек,
  • к каждой команде прикрепляется наблюдатель, который следит за правильностью ответов игроков и ведет подсчет баллов,
  • команда в письменной или устной форме дает ответы  своему наблюдателю,
  • каждая команда придумывает свое название,
  • тексты заданий, а также позднее ответы к ним будут показаны на экране мультимедийного проектора,
  • время выполнения задания от 1 до 6 минут, в зависимости от сложности задания,
  • за каждое правильно выполненное задание команда получает один балл,
  • за каждое попадание в корабль команда получает 0,5 балла,
  • команды по очереди выбирают поля,
  • команда, попавшая в корабль, продолжает выбирать поле,
  • на игровом поле два однопалубных, два двухпалубных, два трехпалубных корабля,
  • по окончании игры подводим итоги «боя».

Таблички для команд.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Холодно»  

А1, А2, А3, А4, А5, А6, А10,          Б1, Б6, Б10,          В1, В6, В10,          Г1, Г10,            Д10,                          Е8, Е9, Е10,        Ж6, З1, З2, З6,      И1, И2, И6,           К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10.

«Корабли»: однопалубные  Д6   и    Е1,

двухпалубные  В3,В4     и   З8,З9,

трехпалубные   Б8,В8,Г8   и    Е4, Ж4,З4.

Вопросы:

А7.   Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число большее 5, но меньшее 6?  (запятую, получится 5,6)

А8. . Как еще можно назвать это число?       (π)

А9.  Какой год был раньше,166 год  до нашей эры или 35 год  до нашей эры?  (166 год  до нашей эры)

Б2.  Зарплата одного рабочего в апреле была 1300 рублей, а другой получил зарплату 960 рублей и премию, которая составляет  55% от зарплаты. Какой рабочий получил больше денег в апреле?

(Рабочий, который получил зарплату 960 рублей и премию 55% от зарплаты)

Б3.      Отгадайте ребус. (пропорция)

Б4.    Сколько козлят съел волк из сказки « Семеро козлят»?  (6)

Б5.  Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя  и три в ряд.   Сколько всего летело уток?        (3 утки)

Б7.  Жидкий килограмм (литр)

Б9.  Отгадайте ребус.       (тождество)

В2.   Из корзины яиц взяли половину всего количества яиц, потом еще половину остатка, затем половину нового остатка и, наконец, половину следующего остатка. В итоге в корзине осталось 10 яиц. Сколько яиц первоначально было в корзине?     (160 яиц)

В5.  При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, фут и т.д.) были определены в соответствующую систему?    (При Петре I)

В7.  Отгадайте ребус.     (потянули)

В9.  Пуд – это сколько килограмм?  (16)

Г2.  Отгадайте ребус.    (треугольник)

Г3.  Если бы вчера был понедельник, то через 72 часа после сегодняшнего полудня был бы день недели, который на самом деле будет после завтра. Из этого следует, что завтра будет.    (среда)

Г4.  Сколько раз в году встает солнце? (365).

Г5.  Время оборота Земли вокруг своей оси.   (24 часа)

Г6.  Найдите двузначное число, которое в 5 раз больше суммы своих цифр.  (45)

Г7.  Какая цифра была введена в математику последней?    (0)

Г9.  Чему равна древнерусская единица длины «локоть»?   (45)

Д1.  Сколько человек тянули репку (3).  

Д2.  «Эврика!»  Чей это гордый возглас и что он обозначает?   (Архимед: «Я нашел!»)

Д3. Вдоль стен квадратного бастиона требовалось поставить 16 часовых. Комендант разместил их так, как показано на рисунке, по 5 человек с каждой стороны. Затем пришел полковник и, недовольный размещением часовых, распорядился расставить солдат так, чтобы с каждой стороны было их по 6. Вслед за полковником пришел генерал, рассердился на полковника за его распоряжение и разместил солдат по 7 человек с каждой стороны. Каково было размещение в двух последних случаях?        (    и    )

Д4.   Почтальон Печкин разнес почту во все дома деревни, после чего зашел к дяде Федору выпить молока. На рисунке показаны все тропинки, которые проходил Печкин, причем, как оказалось, ни по одной из них он не проходил дважды. Каков мог быть маршрут почтальона Печкина? В каком доме живет дядя Федор?  

 (Почта-1-3-почта-7-1-2-3-4-5-6-7-5. Дядя Федор живет в доме №5)

Д5.  К кому из древних математиков  обратился царь Птолемей I с вопросом: «Неужели нет других путей для того, чтобы понять эти вещи?» и какой получил ответ?

( Евклид: «Нет, в математике даже для царей нет других путей.»)

Д7.  Отгадайте ребус.     (сажень)

Д8.  Сколько существует двузначных чисел, в записи которых не употребляется цифра 1?    (72 числа)

Д9.  Илья всегда говорит правду, но когда ему задали дважды один и тот же вопрос, он дал на него разные ответы. Каков бы это мог быть вопрос?   ( Сколько вопросов я тебе уже задал? )

Е2.        Сколько треугольников на рисунке?      (18)

Е3.  Отгадайте ребус.        (карандаш)

Е5.  Отгадайте ребус.          (фунт)

Е6.  Копатыч  лег спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит Копатыч?                                                            (2 часа)

Е7.   Древнегреческая задача.

- Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы ?

  •  Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть –   природу, седьмая часть проводит время в размышлении и, кроме того, есть три женщины.

Сколько всего учеников посещают школу Пифагора?                (28 учеников)

Ж1.  Отгадайте ребус.        (периметр)

Ж2.  Какой год был раньше: 40 год  до н.э. или 40 год н.э.?  На сколько лет раньше?

(40 год до н.э., на 80 лет

Ж3.   По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов              (7 петухов)

Ж5.      Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 7 одинаковых квадратов. Её периметр равен 16 см. Найдите площадь фигуры?       ( 7 см²)

Ж7.  Отгадайте ребус.      (делимое)

Ж8.   За книгу заплатили 60 рублей и еще одну треть стоимости книги. Сколько стоит книга?

( 90 рублей)

Ж9.  Три слога в слове. Первый слог –

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовется так,

Как прежде звался твердый знак.

Соедините все три как надо –

Получите слово вы в награду                    ( компьютер)

Ж10.  Отгадайте ребус.       (верста)

З3.  Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо было бы задать, чтобы они дали на него одинаковые вопросы?                                             (Тебя зовут Федя?)

З5.  Отгадайте ребус.        (длина)

З7.  Какой год был следующим за 40 годом до нашей эры? Какой год был предшествующим?      (Следующий за 40 годом до нашей эры 39, предшествующий год 41)

З10.  В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем путь на 3 этаж, если пролеты между этажами имеют по одинаковому числу ступенек?     (в 2,5 раза)

И3.  Чьи это заповеди:

  •  Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
  •  Не делай никогда того, чего не знаешь. Но научись всему, что следует знать…
  •  Не пренебрегай здоровьем своего тела…
  •  Приучайся жить просто и без роскоши.
  •  Не закрывай глаз, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.   (Пифагора и его учеников)

И4.  Продолжите ряд 6, 8, 5, 7, 4…      (6, 3, 5)

И5.    В каком году родился Архимед? (288)

И7.  К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?       (3 )

И8.  По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она достигнет вершины столба?        ( через 6 дней)

И9.  Отгадайте ребус.    (координата)

И10.  Отгадайте ребус.     (гривенник)

Используемая литература.

  1. Игнатьев Е.И.  В царстве смекалки.  М., «Наука», 1984,
  2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.  Забавная арифметика.   М., «Наука», 1991,
  3. Козлова Е.Г.  Сказки и подсказки.  М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...