"Я-талантлив!"
план-конспект на тему

Воспитательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15-16-ya_talantliv.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я талантлив!»                                          Воспитательное занятие.  21.09.15г.

...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.

«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,

 поскольку его нельзя потерять или украсть»

Наполеон Хилл

Цель:   Расширить кругозор детей, сформировать положительную  

мотивацию к саморазвитию.   Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

               Воспитать понимание ценности каждого человека.

     Уметь слушать друг друга.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, заготовки ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, ручки.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

Тема нашего занятия   «Я талантлив!»

Все ли люди талантливы?

Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем вы увлекаетесь, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого проведенное с вами время показало мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».

  1. Мотивация .

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

  1. Обсуждение темы о таланте

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?

Итог обсуждения. Вывод :  талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

Ричард Бах говорил : «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

     Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

1. Кто хочет рассказать о своем  таланте?

2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?

  1. Дискуссия

Зачитывая высказывания,  учащиеся называют фамилии воспитанников , на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашей группе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Лучше всех умеет в группе выслушать, понять и  

          поддержать…

  • Если в группе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Лучше всех в группе поет…
  • Лучше всех танцует…
  • Самым добрым человеком в группе, можно назвать…
  • Лучше всех в группе рисует…

6. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только те, кто любит игру в шахматы;
  • Только те, кто любит исследования;
  • Только те, кто любит петь;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит танцевать;
  • Только те, кто любит вышивать;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

7. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Каждому выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать .

8. Заключение

Подводя итоги работы, подчёркиваю, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает группу дружнее, а таланты, которыми богата наша группа, сделают нашу жизнь ярче.

9. Рефлексия

Предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошло занятие в виде смайлика.

http://images.clipartpanda.com/happy-face-black-and-white-Bdc6xXKT9.png          http://static.wixstatic.com/media/b74f5f_7a5aaf73f07246f4a3c21b03cdfaa1d2.jpg_srz_230_225_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz     http://favim.ru/orig/201201/14/cherno-beloe-multiplikaciya-vyrazhenie-lico-lol-Favim.ru-42140.jpg

Молодцы! Спасибо за работу.

http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-an-android-android-phone-step-4_1_000000062557_5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...

"Талантлы син, кеше туганым" шигыре аша Х.Туфанның тормыш һәм иҗат юлын өйрәнү (дәрес эшкәртмәсе)

Х.Туфанның тормыш юлын иҗаты белән бәйләп өйрәнү тәҗрибәсе, төркемнәрдә эш, иҗади биремнәр, сәнгатьнең төрле өлкәләрен бергә үреп, укучыларны кызыксындыру, гаҗәпләндерү аша укыту тәҗрибәсе (Осмысление...

Каждый ребенок - талантлив!

Система выявления и поддержки талантливых школьников - презентация выступления на педагогическом совете школы....

Методический материал: Каждый ребенок талантлив по-своему

Данный материал поможет выявить талант у ребенка и способствовать его развитию.Известно, что каждый ребенок  талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В как...

Классный час "Я талантлив!" 8 класс

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...

Урок на тему: "Я талантлив".

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!»....

Презентация "Я талантлив!"

Презентация "Я талантлив!",посвящённая 1 сентября (5 класс)....