План работы подпрограммы "Я гражданин"
материал на тему

РЫЧКОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Програма реализуется в МАОУ "Средняя школа № 5" с2014-2020гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

Подпрограммы «Я - Гражданин» в МАОУ «Средняя школа № 5»

Цель: создание единого социально-образовательного пространства школы, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота; воспитание социально активной личности, с развитой мотивацией, стремлением к созиданию и воспроизводству социальных отношений в пространстве жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности.
  2. Воспитание патриотических чувств учащихся, уважительного отношения к правам и свободам личности, национальной и религиозной терпимости, толерантности.
  3. Разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
  4. Создание условий для сотрудничества педагогов, родителей, учащихся по освоению идей патриотического, гражданского воспитания и применения их в социально значимой деятельности.

Основные направления

  • Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
  • Профилактическая работа.
  • Дополнительное образование.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

1.

На основе Федерального закона «О днях воинской славы России» создать календарь победных дней России.

2014-2020

Учитель истории, преподаватель  – организатор по ОБЖ

2.

Разработка форм и методов работы с обучающимися по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников на основе концепции патриотического воспитания граждан РФ

Зам. директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

3.

Совершенствование системы по гражданско-патриотическому  воспитания обучающихся, готовности их к достойному служению Отечеству

4.

Участие в городском конкурсе на лучшую подготовку граждан

РФ к военной службе, организацию и проведение призыва

5.

Проведение круглых столов учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, реализующими программы гражданско-патриотической  направленности

Зам. директора по УВР, педагог- организатор, преподаватель - организатор ОБЖ, классные руководители, учителя физической культуры

6.

Активное участие в муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, играх и т.д.

7.

Проведение  месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Январь-Февраль

2014-2020

8.

Создание видеофильмов, презентаций с тематикой гражданско-патриотического   воспитания (походы, конкурсы, вечера)

В течение года

2014-2020

Преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги-организаторы

9.

Проведение социологических исследований по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного  воспитания

Заместитель директора по УВР, классные руководители

10.

Участие учащихся в городской Спартакиаде допризывной и призывной молодежи города Когалыма

По плану УО

2014-2020

Преподаватель-организатор ОБЖ

11.

Проведение школьных мероприятий по патриотическому воспитанию

Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию

(1-11 классы)

В течение учебного года

2014-2020

Классные руководители

Проведение лекций и классных часов, посвященных военно-историческим датам (1-11 классы)

Классные руководители, педагоги-организаторы

Тематические выставки в школьной библиотеке (1-11 классы)

Библиотекарь

Акция «История наших праздников» (проведение цикла мероприятий, посвященных государственным праздникам)

(1-11 классы)

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

Проведение тематических мероприятий, посвященных Дням воинской славы  (1-11 классы)

Конкурс сочинений «Защищать Родину- это почетный долг»

(5-6 классы)

Январь

2014-2020

Педагоги организаторы, учителя русского языка и литературы

Фестиваль дружбы народов (5-8 классы)

(2-3 классы)

Ноябрь

Март

2014-2020

Педагоги-организаторы, классные руководители

Смотр строя  и песни (5-11  классы)

Февраль

2015, 2017, 2019

Преподаватель - организатор ОБЖ, классные руководители, педагоги-организаторы

Фестиваль музыкально-литературных композиций  

«Ради жизни на земле» (5-8, 10 классы)

Конкурс музыкально-литературных композиций

«Я люблю тебя Россия!» (9-11 классы)

Февраль

2014-2020

Зам. директора по УВР,

преподаватель - организатор ОБЖ, педагоги-организаторы, классные руководители

Проведение  встреч  с ветеранами тыла, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов, ветеранами   локальных войн

Конкурс рисунков «Буду в армии служить!», «Отчизны Верные Сыны!» (1-4 классы)

Военно-спортивные соревнования «Марш бросок» (7-8 классы)

Преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, классные руководители

Военно-спортивный марафон (9-11 классы)

Первенство школы по сборке, разборе АК (8-11 классы)

Преподаватель - организатор ОБЖ

Классные часы «Русское оружие» с участием старшеклассников (1-4 классы)

Внеклассные мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана «Афганистан болит в моей душе», «А, сердце память бережет» (9-11 классы)

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, учителя истории,

 преподаватель - организатор ОБЖ

Уроки мужества, посвященные Дням воинской славы:

- Конкурс «Знатоки истории», посвященный дню снятия блокады Ленинграда

- классные часы, посвященные дню разгрома фашистских войск в Сталинградской битве

Музыкально-литературная композиция «Мы этой памяти верны», посвященная разгрому войск фашистов в Сталинградской битве (5 классы)

Линейки памяти, посвященные празднику Великой Победы

(1-11 классы)

Май

2014-2020

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Фестиваль военной песни «Во славу Победы!» (5-10 классы)

Конкурс чтецов «Мгновения большой войны»

(1-3, 9, 10 классы)

Профилактическая работа

1.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении с целью оказания им помощи

В течение года

2014-2020

Социальный педагог,

классные руководители

2.

Работа с неблагополучными семьями и семьями, дети которых стоят на учете в КДН

3.

Мониторинг семейных и социально-психологических условий проживания ребенка-первоклассника в семье

4.

Разработка методик и проведение в школе социологического исследования несовершеннолетних обучающихся, учителей, родителей, направленного на профилактику правонарушений

Зам. директора по УВР, специалисты социально-психологической службы

5.

Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма)

6.

Организация лекций и бесед для родителей специалистов различных служб (нарколога, юриста, психотерапевта, инспектора ОДН)

7.

Проведение мероприятий по профилактике и предупреждению

экстремистских проявлений среди учащихся 

По отдельному плану

2014-2020

8.

Проведение мероприятий по профилактике употребления ПАВ и сохранению здорового образа жизни

9.

Работа с обучающимися (начальная школа, средняя школа, старшая школа, «трудные» подростки, опекаемые дети):

- индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы;

- классные часы о воспитании личности в коллективе, правовой направленности;

- индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги;

Ежемесячно

2014-2020

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

10.

Проведение  советов профилактики

Еженедельно

2014-2020

11.

Наглядная агитация:

- выставки тематической литературы «Права человека и права ребенка», «Предупреждение вредных привычек у подростков»;

По плану ВР школы

2014-2020

Библиотекарь

- оформление тематических стендов:

«Подросток вышел на улицу», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика», «Толерантность в правовом государстве»;

Социальный педагог, педагог-психолог, актив ДО «ШАНС»

- конкурсы плакатов: «Я выбираю жизнь!»,  «Вредным привычкам – НЕТ!»;

- конкурс презентаций «Здоровая Россия – это МЫ!»

Педагоги-организаторы,

 актив ДО «ШАНС»

12.

Участие в акциях: «День борьбы с курением», «День борьбы со СПИДом», «Спорт вместо наркотиков» и др.

13.

Линейки правовых знаний: «Правила поведения ученика»

(5-8 классы), «Правовая ответственность несовершеннолетних» (9-11 классы)

Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители

Дополнительное образование

1.

Разработка Положения о внеурочной деятельности, Программ внеурочной  деятельности на основной ступени обучения (5-9 классы) в соответствии с ФГОС

Май

2015

Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов

2.

Развитие дополнительного образования по следующим направлениям: художественному, военно-патриотическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, социально-педагогическому, эколого-биологическому, научно-техническому, спортивно-техническому

2014-2020

Зам. директора по УВР,

педагоги  ДО, учителя физической культуры

МБУ МКЦ«Феникс», КДК «Метро», Военный коммисариат Г.Когалыма., ККК «Янтарь»

3.

Привлечение  обучающихся  к занятиям в кружках и секциях

4.

Разработка и реализация программ дополнительного образования детей, создание авторских программ

5.

Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования

6.

Участие воспитанников объединений дополнительного образования в КТД  школы

7.

Участие воспитанников объединений дополнительного образования в муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях смотрах детского художественного творчества, спортивных соревнованиях

8.

Улучшение материально-технического оснащения системы дополнительного образования детей

Зам. директора по АХЧ

9.

Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
Мониторинг  востребованности кружков и секций на базе школы.

Декабрь

Май

2014-2020

Зам. директора по УВР,

классные руководители

10.

Анализ социального заказа. Анкетирование родителей учащихся.

Май

2014-2020

11.

Проведение  проектно-ориентированного семинара для  учителей-предметников, классных  руководителей, педагогов  дополнительного образования,  реализующих  программы  дополнительного образования (внеурочной деятельности)

Октябрь

2015

Зам. директора по УВР

12.

Участие педагогов дополнительного образования в городском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

2015, 2017, 2019

Зам. директора по УВР,

педагоги ДО

Ожидаемые результаты:

        В работе по формированию духовно-нравственных качеств личности, гражданской ответственности и правового самосознания принимают участие педагогический состав школы, педагоги - организаторы, педагоги дополнительного образования, работники правовых служб, родители. В результате совместной работы ожидается:

  • создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы, родителей и общественных структур;
  • качественный рост воспитанности детей;
  • развитая активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция личности учащихся;
  • способность учащимися  делать правильный нравственный, социальный и политический выбор;
  • формирование образа ученика.

Оценка эффективности программы обеспечивается:

- регулярными обсуждениями хода реализации программы на методических советах, совещаниях;

- проведением диагностической работы в ходе внедрения проектных мероприятий в практику воспитательной работы;

- выстраивание взаимных связей с социаальными партнерами.

- разработкой локальных актов, положений, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве школы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. "Воспитание гражданина и патриота"

Тема опыта отражает  направления  работы педагогического коллектива школы в рамках подпрограммы  «Возрастная воспитательная программа» (блок «Отечество»)  и подпрограммы «Зна...

Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»

В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет ко...

Программа воспитательной работы "Я - гражданин".

Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их...

Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"

Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...

Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"

Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...

План работы по реализации ПРОЕКТА "Я-ГРАЖДАНИН СТРАНЫ ВЕЛИКОЙ"

План работы по реализации ПРОЕКТА "Я-ГРАЖДАНИН СТРАНЫ ВЕЛИКОЙ"  на 2021-2022 учебный год...

План урока Тема: Гражданин РФ

План содержит информацию для подготовки к уроку в 10 классе....