Программа воспитательной работы "Я - гражданин".
материал (5 класс) по теме

Швадчина Ирина Ивановна

Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность. Реализация программы включает в себя пять ступеней работы: «Я И Я»,  «Я И СЕМЬЯ», «Я И КУЛЬТУРА», «Я И ШКОЛА» , «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Жирновская средняя общеобразовательная школа.

                           

                               

Составитель:

Швадчина Ирина Ивановна.

                                                         2011 – 2012 год.

                           

(слайд 1)

Программа воспитательной работы «Я гражданин».

на 2011 – 2012г

для обучающихся

      5 класса

Составитель:

Швадчина Ирина Ивановна

Классный руководитель

МКОУ Жирновская сош.

 

  Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

Основное назначение школы – подготовка учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что школа ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, ее материально – бытовых условий.

Реализация программы включает в себя пять ступеней работы:

(слайд 2)

  • «Я И Я»
  • «Я И СЕМЬЯ»
  •  «Я И КУЛЬТУРА»
  • «Я И ШКОЛА»
  • «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

(слайд 3)

Мы работаем по второй ступени «Я и семья»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

(слайд 4)

Главная цель – способствовать личностному росту.

Другая цель - создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

(слайд 5)

  • 1. Формировать уважение к членам семьи;

            воспитывать семьянина, любящего своих родителей.

  • 2.     Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственность за конечные результаты любой деятельности.
  • 3.     Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • 4.     Создать  условия для поддержания стабильного здоровья учащихся
  • 5.     Формировать самостоятельность учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков.

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

(слайд 6)

  • Гражданско – патриотическое воспитание

    «Я - гражданин России».

  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни
       «Здоровый образ жизни».

  • Эстетическое воспитание
    «Мир прекрасного».
  • Трудовое воспитание
         « Наши трудовые будни ».

 Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.

(слайд 7)

Гражданско-патриотическое воспитание

                      «Я – гражданин России»

Задачи:

  • воспитание патриотизма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории России;
  • развитие навыков самоуправления; знакомство с профессиями, приобщение к жизни в рыночных условиях.

(слайд 8)

  Классные часы, мероприятия, собрания:

  • «Государства мира».
  • «Знакомые иностранцы».
  • «Что значит слово мама для меня».
  • Работа над социальным проектом.
  • «Помни о войне».
  • «Хатынь».
  • Просмотр кинофильма о войне.

(слайд 9)

Физическое воспитание и здоровый образ жизни
   «Здоровый образ жизни»

    Задачи:

  • создание условий для полноценного

физического развития учащихся на уроках и во внеурочное время; воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, правильному питанию и т.д.

 (слайд 10)

Классные часы, мероприятия, собрания:

  • «Стресс и борьба с ним».
  • Весенний кросс. Осенний кросс.
  • «Дети - онлайн».
  • «Вокруг спорта».
  • «Находчивый турист».
  • «Фруктово-ягодное шоу».
  • «День птиц»
  • «Здоровый образ жизни». «Скажем, нет алкоголю».
  • «Наркотики –Белая смерть»!
  • Правила поведения на дороге (мотоциклист).
  • «Безвредного табака не бывает».
  • Правила дорожные - детям знать положено.

(слайд 11)

Эстетическое воспитание
 «Мир прекрасного».

Задачи:

  • Формирование потребности учащихся участвовать  в коллективных творческих делах класса и школы.
  • Воспитание  стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

(слайд 12)

Классные часы, мероприятия, собрания:

  • «Вода, вода- кругом вода».
  • «Новогодняя викторина»
  • Изготовление снежных фигур, новогодних игрушек, плакатов.
  • «Эх, яблочко!».
  • «Счастливый случай».
  • «Театр в нашей жизни».
  • Концерт ко дню матери.

(слайд 13)

Трудовое воспитание
     « Наши трудовые будни »

(слайд 14)

  • формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии;
  • развитие потребности в трудовой деятельности и позитивного эмоционально-ценностного отношения к ней (потребность в труде, интерес к трудовой деятельности, переживание радости от процесса труда, гордость за трудовые успехи, чувство долга и ответственности и т.п.);
  • развитие сознательного отношения к труду.
  •  формирование у них трудовых умений и навыков, способности к творчеству.

(слайд 15)

Форма проведения:

  • «Слава рукам золотым!» устный журнал
  • «Мой дом – наведу порядок в нём»
  • классный час
  • «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией
  • «Мои обязанности в семье» беседа
  • «Мамина помощница» праздник
  • «О лени и лентяях». классный час
  • «Книжкин праздник» десант в школьную библиотеку.

(слайд 17)

   Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей воспитательной деятельности. Здесь я выделяю  следующие задачи:

  • 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
  • 2.Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
  • 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.

Предполагаемый результат деятельности программы «Я гражданин»:

  • уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших;
  •  умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку.
  • стремится к знаниям;
  •  умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом;
  •  умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством;
  • Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования;
  • уважительно относится к окружающей природе и труду других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Я - гражданин Великой России"

Программа воспитательной работы направлениа на воспитание ребенка в социуме, ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровь...

Программа воспитательной работы «Я - Человек, Гражданин, Личность»

Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Именно этим обусловлена разработка программы «Я- Человек, Личность...

Программа воспитательной работы "Я гражданин России" 5-9 кл.

Программа воспитательной работы "Я гражданин России" для учащихся кадетского класса...

Программа воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» для 5 класса

В рамках реализации программы воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» применяются следующие формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, родительские лектории и собрания, совме...

Программа воспитательной работы "Я гражданин России"

Настоящая программа является программой духовно – нравственного и патриотического воспитания студентов. Программа рассчитана на студентов СПО. Программа определяет цели, задачи, основные направления в...

Программа воспитательной работы "Я гражданин"

Программа воспитательной работы "Я гражданин"...