классный час
классный час на тему

Шатунова Светлана Викторовна

День 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_igrovaya_programma.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели мероприятия:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива,
  2. Укрепление дружбы между девочками и мальчиками;
  3. Показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность;
  4. Помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми:

  • работа с мальчиками:

за 2 недели до праздника предложить мальчикам организовать поздравление девочек. В этом должны принять участие все девочки класса.

  • Желательно, чтобы учитель познакомил ребят со сценарием поздравления, помог распределить слова (каждому достанется по 2-3 реплики).
  • Затем предложить ребятам 2-3 раза прочитать свои слова.
  • Позже необходимо 2-3 репетиции «на сцене» (площадке у школьной доски)
  •  работа с девочками:
  • поздравление девочек будет в необычной форме, подсказать, какие будут конкурсы,
  • предупредить, что нужно будет рассказать о своих увлечениях, может быть, принести свои поделки, рисунки.
  • Нужно помочь в выборе песни, которую они будут петь по ходу сценария (достаточно 1-2 куплетов)

Оборудование:

  1. подзорная труба (рулон бумаги);
  2. коробка пластилина для изготовления кулинарных изделий
  3. поднос;
  4. ножницы (каждый приносит)
  5. магниты
  6. листы цветной бумаги (девочки будут вырезать бальные платья и прикреплять магнитами на доске)

Оформление класса

Передние парты оставить для мальчиков (зрителей), девочки занимают задние парты.

Музыкальное оформление:

  1. 2 ритмичные песни для сопровождения конкурсов (по 3 мин.)
  2. Песня для девочек;
  3. Фонограмма песни Стаса Намина «Честно говоря» («Мы вам честно сказать хотим: на девчонок мы больше не глядим…»)

Ход классного часа

(Девочки сидят за партами, мальчики стоят за дверью)

  1. Вступительное слово. Классный руководитель. Дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять наш классный час. Подождём немного и увидим, что из этого всего выйдет…

  1. Операция «Весеннее поздравление». Сразу после слов учителя в класс входят мальчики и выстраиваются у классной доски. У одного из мальчиков в руках подзорная труба.

Слёт Иванов-царевичей

Ученик 1. Так, добры молодцы, общеклассный слёт Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марты и нам нужно срочно поздравить всех девочек и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!

Ученик 2. А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?

Ученик 3. Ну, судя по сказам, это умницы-разумницы, красавицы-девицы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.

 Ученик 4. Ну в наше время таких днём с огнём не сыщешь! Такие только в сказках остались!

Ученик 5. Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в неё посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.

Ученик 6. (Смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объекте школа № 2, 2Г класс. Ой, вижу! Сколько царевен!

Ученик 7. Так почему мы тут стоим? Бежим туда! Все мальчики поворачиваются кругом и встают на свои места.

Ученик 8. Здравствуйте, девицы!

Все. Здравствуйте, красавицы!

Ученик 9. Нет ли среди вас Василисы Премудрой и Прекрасной? Девочки молчат.

Ученик 10. Да что спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!

Ученик 11. Придётся нам в другом царстве искать!

Ученик 12. Нет, подождите, если девочки молчат и не признаются в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!

Ученик 13. Скромные – раз, красавицы – два!

Ученик 14. Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!

Ученик 1. Ну тогда, помните, как в сказке про Царевну-лягушку, зададим девчонкам  задания и узнаем, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы и красавицы.  Петь-плясать мастерицы.

  1. Конкурс «Хозяюшки»

Ученик 2. Ну вот,  первое испытание – кулинарное.

И прежде чем приступить к его выполнению,  нужно приготовиться к кулинарному поединку и одеть косыночки.

Конкурс «Повяжи косынку»

Две команды. Нужно повязать косынку мальчику . Кто быстрее. (Задание выполняется поочерёдно , на усмотрение учителя)

 - С этим заданием вы справились. А сейчас   покажете , какие вы хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем.

Ученик 3. Вот вам, девицы, тесто – целый коробок (протягивает коробку с пластилином). И срок – целых 3 минуты, пока будет играть музыка!»

Ученик 4. Покажите, какие вы хозяюшки – налепите нам пельменей и вареников к праздничному столу. А мы сядем, отдохнём с дороги да полюбуемся на вашу работу.

Все мальчики садятся на свои места. Девочки выходят к доске.

Звучит музыка. Девочки лепят из пластилина «угощения»: крендельки, вареники, пельмени. Все изделия они складывают на поднос из картона. Музыка заканчивается, девочки выстраиваются у доски.

Девочка (взяв поднос и поклонившись). Угощайтесь, гости дорогие! (Ставит поднос на 1-ю парту перед двумя сидящими мальчиками.)

Ученик 5. (рассматривает, нюхает пластилиновые изделия). Так, с первым заданием девчонки справились.

Ученик 6. Да, такие изделия только на праздничный стол подавать!

Ученик 5. А значит, наши девчонки – настоящие хозяюшки!

2.

Конкурс «Мастерицы»

 Ученик 7. Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает лист цветной бумаги.)

Ученик 8. Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)

Ученик 9. Всего за 3 минутки, пока длится пауза музыкальная, сделайте-ка себе наряды бальные.

Ученик 7. Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!

Мальчики садятся на свои места.

Включается музыка. Девочки вырезают из бумаги платья и прикрепляют магнитами к доске. Можно сложить несколько листов бумаги и вырезать несколько платьев

Музыка выключается.

Ученик 8. (поднимается с места, любуется платьями). Да-а, такие наряды только на бал надевать.

Ведущий.   Но это ещё не всё! Чтобы понять действительно ли вы такие мастерицы,  нужно выполнить  ещё одно задание.

Конкурс  «Нарисовать портрет».

На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета Василисы Прекрасной .

 Число элементов равно количеству детей:

  • 1 – голову
  • 2 – причёску
  • 3 – платье
  • 4  - руки, ноги
  • 5 - корону
  • 6 – туфельки
  • 7 -  сумочку
  • 8 – недостающие элементы

 Ученик 9. Задание выполнено! А значит, красавицы наши девицы к тому же ещё настоящие мастерицы.

- А сейчас мы хотим увидеть вашу красоту и предлагаем конкурс

 «Я самая красивая»

2 команды по 4 человека. На стульях лежат бусы, шляпы, сумочки, обувь. Задача игроков быстрее подбежать к «окну» своей светёлки, одеть на себя всё, что лежит на столике и прокричать «Я самая красивая!», вернутся к команде   и передать вещи другой участнице.

 

Конкурс «Разумницы»

 Ученик 12. Отлично, девчонки! Всем ясно, что вы и красавицы, и мастерицы, и хозяюшки, и искусницы.

Ученик 13. А вот насколько вы премудрые, мы сейчас узнаем.

Ученик 14. Предлагаем вам следующее испытание.

Ученик 1. Трудные вопросы на премудрость.

 Ученик 12. Какую косу нельзя заплести? (песчаную)

Ученик 13. Что стоит между небом и землёй? (буква И)

Ученик 14. Какие ноготки нельзя накрасить? (Цветы ноготки)

Ученик 1. Какой месяц длиннее всех? (Сентябрь – 8 букв)

Ученик 12. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

Ученик 13. Что станет с белым камнем, если он упадёт в Чёрное море? (Он станет мокрым.)

Ученик 14. Кто бы их ни готовил, они не съедобны. Что это? (Уроки)

Ученик 1. Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (Клубок ниток.)

Ученик 12. Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен. Что эт? (Якорь)

Ученик 13. Какой рукой нужно брать котлету? (Лучше брать вилкой.)

Ученик 14. Как превратить насос в хвойное дерево? (Повторять: насос, Насос.)

Ученик 1. В траве сидели пять воробьёв. Кошка схватила одного, сколько воробьёв осталось? (Ни одного – все остальные улетели)

 А вы , добры молодцы,  не хотите ли показать на что способны?

Любим мы мальчишек

Наших очень.

Вам, дорогие, пожелать хотим:

Спортом занимайтесь,

Кашу уплетайте,

Станете вы сильными

Как Брюс Ли!                    

    Конкурс для мальчиков « Сильная рука»

     Собрать газету в комок одной рукой.  

Поздравление

Ученик 2. Ну что ж, добры молодцы. Наша задача выполнена.

Ученик 3. Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса.

Ученик 4. Добрые хозяюшки, умницы-разумницы, скромные, красивые и трудолюбивые!

Звучит музыка. Песня Стаса Намина «Честно говоря».

Все мальчики (Поют или говорят по одной строчке).

Мы вам честно сказать должны:

В жизни очень девчонки нам нужны.

Ну кто нам скажет, что приходит весна,

Ну кто покоя нас лишит и сна.

Мы готовы им песни петь,

Мы готовы капризы их терпеть,

С международным днём их всех поздравлять,

Стихотворения в их честь читать.

Ученик 5. Дорогие наши девчонки!

От души вас поздравляем,

Со Всемирным женским днём!

С первым ландышем под снегом,

И с весенним ручейком!

Ученик 6. С вами, милые девчонки,

В классе будто бы светлей.

Ученик 7. От улыбок ваших милых

На уроках веселей.

Ученик 8. Пусть повсюду песни льются,

Ученик 9. Пусть звенит для вас капель.

Ученик 10. Пусть в любви вам признаются

Вместе. В этот светлый женский день.

Звучит музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки.

Подведение итогов. Ну вот всё и прояснилось. Как вы считаете, девочки, стоило нам сегодня оставаться в классе и дожидаться возвращения ребят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...