РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА
2014
Рассмотрена цикловой комиссией | Утверждена |
математических и естественнонаучных дисциплин 29 августа 2014 г. | Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ |
протокол № 1 | _______________Л.М. Артюшкова |
Председатель__________ С.И.Планида | «____» августа 2014 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _1_ от 29.08. 2014 г._______ |
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 42.02.01 Реклама (приказ №510 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32859 от 26 июня 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: _____________И.Г. Кононенко преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ
Рецензенты: _____________Н.В. Вахрушева
доцент кафедры анализа, аудита и информационных технологий Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.п.н., доцент
_____________ Э.Д. Пелипас
преподаватель высшей категории
ГБПОУ КК КГТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Математика
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области рекламы при наличии среднего (полного) общего образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11 - Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
ОК 12 - Обладать экологической информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
В том числе: | |
- практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
Промежуточная аттестация в форме ДЗ 3 семестр | 1 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Аналитическая геометрия | 4 | |||
Тема 1.1 Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала: | 4 | ||
1 | Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы между ними. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие №1: Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы между ними. | 3 | |||
Раздел 2 Элементы математического анализа | 19+6ср=25 | |||
Тема 2.1 Функция. Предел функции. | Содержание учебного материала: | 6 | 2 | |
Понятие функции. Краткие сведения из теории пределов. Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы. | 1 | |||
Практические занятия №2-3: Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы | 5 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы. | 2 | |||
Тема 2.2 Производная и дифференциал функции. Приложение производных к исследованию функций. | Содержание учебного материала: | 7 | ||
1 | Понятие производной и дифференциала. Правила и формулы дифференцирования. Исследования функций с помощью первой и второй производных. Экстремумы функций. Построение графиков. | 1 | 2 | |
Практические занятия №4-6: 1) отработка техники дифференцирования; 2) исследования функций и построение графиков | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по построению графиков различных функций | 2 | |||
Тема 2.3 Интегралы. Приложения определенных интегралов | Содержание учебного материала: | 6 | ||
1 | Два метода нахождения определенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. | 1 | 2 | |
2 | Применение определенных интегралов к вычислению площадей и объемов. | 1 | 2 | |
Практические занятия №7-8: 1) отработка техники интегрирования; 2) решение задач на вычисление площадей и объемов | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на вычисления площадей и объемов | 2 | |||
Раздел 3. Теория вероятности и математическая статистика | 10+2ср=12 | |||
Тема 3.1 Теория вероятности | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1 | Основные понятия классической теории вероятности. Элементы комбинаторики. | 1 | 1-2 | |
2 | Понятие случайной величины, характеристики и законы распределения случайных величин, | 1 | 1-2 | |
Тема 3.2 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала: | 8 | 1-2 | |
Предмет и основные задачи математической статистики, выборки дискретных величин, их геометрическая интерпретация. | 1 | |||
Практическое занятие №9-11: 1) решение задач классической теории вероятности; 2) построение гистограмм | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на решение задач теории вероятности и математической статистики | 2 | |||
Раздел 4. Основы линейной алгебры | 7+2ср=9 | |||
Тема 4.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала: | 7 | 1-2 | |
1 | Определитель, вычисление определителя, правила работы с определителями. Решения систем уравнений первой степени с 2-3 неизвестными. | 1 | 2 | |
Практические занятия №12-14: 1) вычисление определителей вплоть до 3-го порядка; 2) решение систем линейных уравнений методом Крамера; | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на решение систем уравнений и вычисление определителей | 2 | |||
Всего | 50 |
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: стенды, таблицы:
- Прямые и плоскости в пространстве;
- Функция. Предел функции;
- Таблица производных;
- Таблица интегралов;
- Основные понятия теории вероятности;
- Элементы математической статистики;
- Матрицы и определители;
дидактические, методические и раздаточные материалы по изучаемым темам. Учебники и задачники в соответствии с перечнем.
Технические средства обучение: микрокалькуляторы, интерактивная доска, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий.
Основные источники:
- Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
- Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
- Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
- Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.
Дополнительные источники:
- Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
- Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.] – М.: Просвещение, 2013.-255с.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.
Информация на сайтах в интернете.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверок самостоятельных работ обучающихся, их контрольных работ по каждой теме. По результатам практических занятий и контрольных работ обучающихся выставляется зачет.
Результаты обучения (усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Знания | |
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы | Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | Оценка выполнения практических занятий №2-3 Решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы, №4-6 Отработка техники дифференцирования, исследование функций и построение графиков, №7-8 Отработка техники интегрирования, решение задач на вычисление площадей и объемов, №9-11 Решение задач классической теории вероятности; построение гистограмм, №12-14Вычисление определителей вплоть до 4-го порядка; решение систем линейных уравнений методом Крамера; самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Основы интегрального и дифференциального исчисления | Оценка выполнения практических занятий №4-6 Отработка техники дифференцирования, исследование функций и построение графиков, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402433-1392050661.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
Программа расчитана на второй курс на 64 аудиторных часа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514470-1415073674.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»
1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526690-1415902405.jpg)
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526690-1415902405.jpg)
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671034-1446805440.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...