РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Кононенко Ирина Геннадьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_reklama.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА

для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА

2014

Рассмотрена цикловой комиссией

Утверждена

 математических и естественнонаучных

дисциплин 29 августа 2014 г.

Зам. директора по УР

ГБПОУ  КК КАСТ

протокол № 1

_______________Л.М. Артюшкова

Председатель__________ С.И.Планида

«____»    августа 2014 г.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № _1_ от  29.08. 2014 г._______

                Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 42.02.01 Реклама (приказ №510 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32859 от 26 июня 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей  42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.

        Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Разработчик:                                                   _____________И.Г. Кононенко                                                                      преподаватель высшей категории                                                             ГБПОУ  КК КАСТ

Рецензенты:                                                    _____________Н.В. Вахрушева

                                                          доцент кафедры анализа, аудита и                                                           информационных технологий                                                                   Краснодарского филиала ФГБОУ                                                                   ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,                                                                    к.п.н., доцент

                                                                         _____________ Э.Д. Пелипас

                                                                         преподаватель высшей категории

                                                                         ГБПОУ КК КГТК

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Математика

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама, входящей в состав укрупнённой группы специальностей  42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области рекламы при наличии среднего (полного) общего образования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 -решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11 - Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 12 - Обладать экологической информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов,  в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

В том числе:

- практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Промежуточная аттестация в форме ДЗ 3 семестр

1


2.2 Тематический  план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Аналитическая геометрия

4

Тема 1.1 Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

4

1

Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы

между ними.

1

1-2

Практическое занятие №1:

Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы

между ними.

3

Раздел 2 Элементы математического анализа

19+6ср=25

Тема 2.1 Функция. Предел функции.

Содержание учебного материала:

6

2

Понятие функции. Краткие сведения из теории пределов. Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы.

1

Практические занятия №2-3:

Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы

5

Самостоятельная работа обучающихся: решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы.

2

Тема 2.2 Производная и дифференциал функции. Приложение производных к исследованию функций.

Содержание учебного материала:

7

1

Понятие производной и дифференциала.

Правила и формулы дифференцирования.

Исследования функций с помощью первой и

второй производных. Экстремумы функций. Построение графиков.

1

2

Практические занятия №4-6:

1) отработка техники дифференцирования;

2) исследования функций и построение графиков

6

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по построению графиков различных функций

2

Тема 2.3 Интегралы. Приложения определенных интегралов

Содержание учебного материала:

6

1

Два метода нахождения определенных интегралов.

Вычисление определенных интегралов.

1

2

2

Применение определенных интегралов к

вычислению площадей и объемов.

1

2

Практические занятия №7-8:

1) отработка техники интегрирования;

2) решение задач на вычисление площадей и объемов

4

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий на вычисления площадей и объемов

2

Раздел 3. Теория вероятности и математическая статистика

10+2ср=12

Тема 3.1 Теория вероятности

Содержание учебного материала:

2

1

Основные понятия классической теории вероятности.

Элементы комбинаторики.

1

1-2

2

Понятие случайной величины, характеристики и

законы распределения случайных величин,

1

1-2

Тема 3.2 Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

8

1-2

Предмет и основные задачи математической статистики, выборки дискретных величин, их геометрическая интерпретация.

1

Практическое занятие №9-11:

1) решение задач классической теории вероятности;

2) построение гистограмм

6

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий на решение задач теории вероятности и математической статистики

2

Раздел 4. Основы линейной алгебры

7+2ср=9

Тема 4.1 Матрицы и определители

Содержание учебного материала:

7

1-2

1

Определитель, вычисление определителя, правила

работы с определителями.

 Решения систем уравнений первой степени с 2-3

неизвестными.

1

2

Практические занятия №12-14:

1) вычисление определителей вплоть до 3-го порядка;

2) решение систем линейных уравнений методом Крамера;

6

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий на решение систем уравнений и вычисление определителей

2

Всего

50

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: стенды, таблицы:

- Прямые и плоскости в пространстве;

- Функция. Предел функции;

- Таблица производных;

- Таблица интегралов;

- Основные понятия теории вероятности;

- Элементы математической статистики;

- Матрицы и определители;

дидактические, методические и раздаточные материалы по изучаемым темам. Учебники и задачники в соответствии с перечнем.

Технические средства обучение: микрокалькуляторы, интерактивная доска, компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий.

Основные источники:

  1. Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
  2. Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
  3. Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
  4. Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.

Дополнительные источники:

  1. Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
  2. Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.]  – М.: Просвещение, 2013.-255с.
  3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.

Информация на сайтах в интернете.

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверок самостоятельных работ обучающихся, их контрольных работ по каждой теме. По результатам практических занятий и  контрольных работ обучающихся  выставляется зачет.

Результаты обучения

(усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.

Знания

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы

Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.

Основные  математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.

Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Оценка выполнения практических занятий №2-3 Решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы, №4-6 Отработка техники дифференцирования, исследование функций и построение графиков,

№7-8 Отработка техники интегрирования,

решение задач на вычисление площадей и объемов,

№9-11 Решение задач классической теории вероятности; построение гистограмм,

№12-14Вычисление определителей вплоть до 4-го порядка;

решение систем линейных уравнений методом Крамера; самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.

Основы интегрального и дифференциального исчисления

Оценка выполнения практических занятий №4-6 Отработка техники дифференцирования, исследование функций и построение графиков, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»

1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...