РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА
2014
Рассмотрена цикловой комиссией | Утверждена |
математических и естественнонаучных дисциплин 29 августа 2014 г. | Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ |
протокол № 1 | _______________Л.М. Артюшкова |
Председатель__________ С.И.Планида | «____» августа 2014 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _1_ от 29.08. 2014 г._______ |
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 42.02.01 Реклама (приказ №510 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32859 от 26 июня 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: _____________И.Г. Кононенко преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ
Рецензенты: _____________Н.В. Вахрушева
доцент кафедры анализа, аудита и информационных технологий Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.п.н., доцент
_____________ Э.Д. Пелипас
преподаватель высшей категории
ГБПОУ КК КГТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Математика
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области рекламы при наличии среднего (полного) общего образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11 - Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
ОК 12 - Обладать экологической информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
В том числе: | |
- практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
Промежуточная аттестация в форме ДЗ 3 семестр | 1 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Аналитическая геометрия | 4 | |||
Тема 1.1 Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала: | 4 | ||
1 | Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы между ними. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие №1: Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы между ними. | 3 | |||
Раздел 2 Элементы математического анализа | 19+6ср=25 | |||
Тема 2.1 Функция. Предел функции. | Содержание учебного материала: | 6 | 2 | |
Понятие функции. Краткие сведения из теории пределов. Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы. | 1 | |||
Практические занятия №2-3: Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы | 5 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы. | 2 | |||
Тема 2.2 Производная и дифференциал функции. Приложение производных к исследованию функций. | Содержание учебного материала: | 7 | ||
1 | Понятие производной и дифференциала. Правила и формулы дифференцирования. Исследования функций с помощью первой и второй производных. Экстремумы функций. Построение графиков. | 1 | 2 | |
Практические занятия №4-6: 1) отработка техники дифференцирования; 2) исследования функций и построение графиков | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по построению графиков различных функций | 2 | |||
Тема 2.3 Интегралы. Приложения определенных интегралов | Содержание учебного материала: | 6 | ||
1 | Два метода нахождения определенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. | 1 | 2 | |
2 | Применение определенных интегралов к вычислению площадей и объемов. | 1 | 2 | |
Практические занятия №7-8: 1) отработка техники интегрирования; 2) решение задач на вычисление площадей и объемов | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на вычисления площадей и объемов | 2 | |||
Раздел 3. Теория вероятности и математическая статистика | 10+2ср=12 | |||
Тема 3.1 Теория вероятности | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1 | Основные понятия классической теории вероятности. Элементы комбинаторики. | 1 | 1-2 | |
2 | Понятие случайной величины, характеристики и законы распределения случайных величин, | 1 | 1-2 | |
Тема 3.2 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала: | 8 | 1-2 | |
Предмет и основные задачи математической статистики, выборки дискретных величин, их геометрическая интерпретация. | 1 | |||
Практическое занятие №9-11: 1) решение задач классической теории вероятности; 2) построение гистограмм | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на решение задач теории вероятности и математической статистики | 2 | |||
Раздел 4. Основы линейной алгебры | 7+2ср=9 | |||
Тема 4.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала: | 7 | 1-2 | |
1 | Определитель, вычисление определителя, правила работы с определителями. Решения систем уравнений первой степени с 2-3 неизвестными. | 1 | 2 | |
Практические занятия №12-14: 1) вычисление определителей вплоть до 3-го порядка; 2) решение систем линейных уравнений методом Крамера; | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на решение систем уравнений и вычисление определителей | 2 | |||
Всего | 50 |
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: стенды, таблицы:
- Прямые и плоскости в пространстве;
- Функция. Предел функции;
- Таблица производных;
- Таблица интегралов;
- Основные понятия теории вероятности;
- Элементы математической статистики;
- Матрицы и определители;
дидактические, методические и раздаточные материалы по изучаемым темам. Учебники и задачники в соответствии с перечнем.
Технические средства обучение: микрокалькуляторы, интерактивная доска, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий.
Основные источники:
- Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
- Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
- Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
- Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.
Дополнительные источники:
- Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
- Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.] – М.: Просвещение, 2013.-255с.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.
Информация на сайтах в интернете.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверок самостоятельных работ обучающихся, их контрольных работ по каждой теме. По результатам практических занятий и контрольных работ обучающихся выставляется зачет.
Результаты обучения (усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Знания | |
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы | Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических занятий №1-14, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | Оценка выполнения практических занятий №2-3 Решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы, №4-6 Отработка техники дифференцирования, исследование функций и построение графиков, №7-8 Отработка техники интегрирования, решение задач на вычисление площадей и объемов, №9-11 Решение задач классической теории вероятности; построение гистограмм, №12-14Вычисление определителей вплоть до 4-го порядка; решение систем линейных уравнений методом Крамера; самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
Основы интегрального и дифференциального исчисления | Оценка выполнения практических занятий №4-6 Отработка техники дифференцирования, исследование функций и построение графиков, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
Программа расчитана на второй курс на 64 аудиторных часа....
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»
1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...