Классному руководителю
методическая разработка

Семенычева Лариса Николаевна

Здесь размещены презентации, сценарии, разработки, которые могут помочь классному руководителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский урок безопасности в сети интернет.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 класса

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет

Задачи:

  • обучать информационной безопасности в интернете;
  • формировать навыки правильного поведения в сети интернет;
  • воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;
  • развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;
  • коррегировать мыслительные операции через анализ проблемы и поиск путей ее решения.

Ход:

I Оргмомент

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

II Сообщение темы занятия

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.

III Изучение нового

а) беседа

- Что такое ИНТЕРНЕТ?

- Для чего люди используют Интернет?

-У кого ест интернет дома?

– Для чего вы используете Интернет?

В интернет можно выходить не только с компьютера или ноутбука, но и с мобильных телефонов.

- У кого есть такая возможность?

-С какой целью вы выходите в Интернет?

Интернет позволяет нам узнавать много нового и интересного, ежедневно просматривать новости, искать нужную информацию для работы или учебы, знакомиться и общаться с людьми. Интернет позволяет отдыхать и путешествовать по миру, не выходя из дома. Здесь можно найти много полезного и интересного, НО… на каждой странице в сети вас может поджидать опасность. Сегодня мы обсудим эти опасности и выработаем стратегию поведения в каждом конкретном случае.

б)просмотр мультфильма «Интернет»

Сначала предлагаю посмотреть короткий мультфильм, после которого вы ответите мне, какие угрозы и опасности поджидают пользователей в интернете.

(варианты ответов детей)

1) Угрозы, связанные с общениями в сети.

Сейчас существует много социальных сетей, в которых вы можете не только общаться со своими друзьями, но и знакомиться с новыми людьми, находить друзей по переписке и даже влюбляться.

- Какие вы знаете сайты для общения?

- Знакомился ли кто-нибудь из вас с новыми людьми на таких сайтах?

Опасность интернет-общения заключается в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже известной личностью, артистом. Общаться в социальных сетях легко и просто, не надо стесняться и бояться, что не понравишься собеседнику. если вас не устраивает ваша внешность, можно выставить на сайте чужое фото и вести переписку от имени другого человека.

Часто такими уловками пользуются преступники, маньяки и насильники. чтобы завлечь свою жертву, они под именем подростка (мальчика или девочки) некоторое время общаются с вами, втираются в доверие, выясняют ваш адрес, номер телефона или школу, в которой вы учитесь. Затем предлагают встретиться. И вы, ничего не подозревая, с радостью мчитесь на встречу к новой знакомой «девушке», которая вам очень понравилась… НО… увы, вас ждет не просто разочарование от встречи с незнакомцем, но и реальная угроза потерять свою жизнь и стать жертвой насильника.

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не попасть в такую опасную ситуацию?

(варианты ответов детей)

Подведем итог. Надо соблюдать следующие правила:

  • не знакомьтесь с незнакомыми людьми. Часто за красивой фотографией скрывается совсем другое лицо;
  • не указывайте при общении свой номер телефона, адрес и школу, не сообщайте незнакомцам сведения о своей семье;
  • не назначайте встречи с незнакомцами;
  • если при общении вы заподозрили что-то неладное, сразу сообщите об этом родителям и прекратите общение с этим человеком;
  • не выкладывайте личные фото и фото семьи, так как ими могут воспользоваться во вред вам;
  • общайтесь только с проверенными людьми.

В качестве закрепления посмотрим короткий ролик «Развлечения и безопасность в интернете».

Если при общении вас оскорбляют, унижают, издеваются над вами, принуждают выполнять какие-либо действия, платить деньги или проявляют агрессию и сексуальный интерес к вам, - немедленно сообщите родителям! Не бойтесь, что они будут ругать вас. В конце концом, словесное порицание со стороны родной мамы гораздо лучше, чем физическая и психическая расправа от незнакомцев.

2) Мошенничество в сети.

Что это такое мы узнаем, посмотрев ролик «Мошенничество в сети».

Мошенники могут быть хорошо оснащены и использовать самые разные инструменты и методы. Например, могут заманчивыми предложениями, выигрышами, викторинами приглашать вас принять участие в играх, где вы должны будите заплатить небольшую сумму денег за это или отправить платное смс на указанный номер. Естественно, ничего вы не выиграете, а только потеряете свои деньги.

Мошенники также могут перехватывать и подбирать пароли к вашим страничкам в соц.сетях, чтоб от вашего имени заходит туда и рассылать рекламу (спам). В итоге вашу страницу заблокируют и вы не сможете сами зайти туда.

Люди, которые умеют взламывать чужие страницы и чужие базы данных, называются хакерами.

Мошеннику иногда присылают на адрес электронной почты письма, в которых просят помощи в проведении многомиллионных операций, обещая вам за это солидные % и прибыль. Если получатель такого письма согласиться, у него выманивают деньги все больше и больше.

3) Угроза вирусов и заражения ПК

Каждый из вас слышал слово «Вирус». Вирусы в виртуальном (компьютерном) мире распространяются с помощью вложенных файлов и ссылок в электронные письма, в сообщениях в соц.сетях, через зараженные сайты, через мигающие рекламы (баннеры), через зараженные носители (флешка или диск). При этом сообщение в сети с вирусом может быть получено как от постороннего человека, так и от знакомого, но уже зараженного участника сети.

- Чем опасно заражение компьютера вирусами?

Если ваш компьютер заражен, то он подвергается опасности. Что это значит? Это не говорит о том, он заболел (как человек болеет ОРВИ). А означает это, что вся информация в компьютере может пострадать (она может быть удалена, испорчена, передана без вашего ведома другим людям), могут просматриваться ваши фотографии и ведеофайлы, может быть украдена личная информация.

- Что же делать, чтоб избежать такой ситуации?

  • установить на ПК антивирусную программу, которая будет защищать ваш компьютер от атаки вирусов и шпионских программ;

- Какие антивирусные программы вы знаете?

  • Регулярно обновляйте антивирусные программы;
  • не открывайте вложения и ссылки, присланные с подозрительных адресов;
  • заходя на сайт, никогда не кликайте по баннерам, которые обещают вам что-то интересное и заманчивое;
  • если появилась заставка, которая заблокировала ваш ПК – сразу сообщите взрослому!
  • посещайте только проверенные сайты и ресурсы интернет. Не скачивайте и не устанавливайте подозрительные программы.

4) Угроза интернет - зависимости.

- Что может случиться, если человек очень много проводит времени в сети интернет?

Интернет-зависимость – это психическое заболевание, при котором у человека возникает потребность в постоянном использовании интернета ( у кого-то для общения, у кого-то для игр). Излечение само по себе не наступит и требуется вмешательство врача или психолога.

При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь. В тяжелых случаях игромания может привести к потере аппетита и сна. А начинается все просто с обычного засиживания за компьютерной игрой. Оно становится более длительным. Человеку кажется, что он провел за компьютером немного времени, а оказалось, что прошло уже несколько часов. Когда же зависимость от игры становится очевидной, то бороться с ней уже очень сложно.

Кроме того, многие онлайн-игры сопровождаются платными услугами и при игровой зависимости человек может тратить на игру все имеющиеся деньги. Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется по отношению к тем, кто вас может отвлечь от игры.

Игры вызывают сильнейшее психическое переутомление, а длительное пребывание в одной позе отрицательно сказывается на осанке, состоянии сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

- Как вы считает, что надо делать, чтоб избежать зависимости от компьютера?

  • пребывать за компьютером не более 1-2 часов в сутки;
  • делать частые перерывы и упр.для глаз;
  • выбирать «полезные» игры, тренирующие внимание, память, мышление (это ребусы, головоломки, логические игры).
  • чаще бывать на свежем воздухе и общаться с реальными друзьями.

IV Практическая часть

  рефлексия

Подведем итог, интернет – это добро или зло???

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (это очень хорошо)

2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (это хорошо, но информация бывает и плохая)

3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (и хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным)

V Итог занятия

Надеюсь, занятие было для вас интересным и полезным.

Чтобы вы помнили правила работы в Интернете, я подготовила вам закладки-памятки с этими правилами. Почаще их читайте и соблюдайте!

Помните, интернет может быт прекрасным и полезным средством для обучения и отдыха. но как и реальный мир, сеть тоже может быть опасна!



Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

(для 5-9 классов.)

Подготовительная работа.

Команды по 3- 4 человека

Домашнее задание для команд (даётся заранее):

1. Визитка. Название команды, выбрать капитана команды, девиз.

2. Придумать 1 костюм (деловой, пляжный, праздничный и т.д.), название, куда можно пойти (принести всё необходимое с собой).

1 ведущий. Почему весна приходит в марте?

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко?

И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто – женские улыбки

Согревают всё своим теплом.

2 Ведущий. А 8 Марта без ошибки

Стал  Международным женским днём.

В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина нашего школы – наши милые девочки и девушки.

А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»

Прошу участниц занять свои места.

1 ведущий. А оценивать наши состязания будет судейское трио: “Три С” (Самые строгие и справедливые). В него вошли сегодня:

Итак, мы начинаем.

1 ведущий. Конкурс "Визитная карточка". Каждая команда представляет себя

2 ведущий. Наш следующий  конкурс называется «Самые обаятельные и привлекательные»

Все хотят быть красивыми и добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Выберите из команды по одной самой разговорчивой девочке. Они по очереди выходят на сцену и, в течение 1 минуты, красуясь перед зеркальцем должны доказать нам, что именно они самые обаятельные и привлекательные. Итак, кто лучше себя похвалит.

1 ведущий. Наш следующий конкурс «Домашние загадки». Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши участницы умеют отгадывать загадки.

Та команда, которая быстрее ответит – получает очко.

1.     Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу.   (иголка)

2.     Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит.  (тёрка)

3.     Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок.   (веник)

4.     Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет.   (зеркало)

5.     Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик.   (ножницы)

6. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.   (утюг)

7.Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.   (клубок)

8.Новая посуда,

А вся в дырках.    (дуршлаг)

9. Она пыхтит, как паровоз,

Но никуда не мчится.

В любой момент своим теплом

Готова поделиться.    (печь)

10. Четыре ноги, два уха,

Одна нога, да брюхо.      (самовар)

11. Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная.        (телевизор)

12. За белой дверцей стужа, лёд,

Там Дед Мороз, друзья живёт.  (холодильник)

1 ведущий. «Ловкие руки – доброе сердце»

Каждой участнице конкурса нужно нарисовать и  вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее?

2 ведущий «Самые внимательные и грамотные»

Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.

1 ведущий «Самые артистичные»

Вы должны без слов, мимикой и жестами обыграть ситуацию, которую я вам предложу. (Сказки «Колобок» и «Репка».)

2 ведущий «Сказочный»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.

1.     Сказочный дурак.  (Иванушка)

2.     Персонаж, лопнувший со  смеху при виде неквалифицированно построенного моста.  (пузырь)

3.     Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.  (ветер)

4.     Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком.  (ослик Иа)

5.     Женщина, которая первая поднялась в воздух.  (Баба Яга)

6.     Награда за подвиг, которую дают в придачу.   (полцарства)

7.     Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.  (печь)

8.     Специалист-рыболов по вылавливанию щук.   (Емеля)

9.     Модная обувь при царе Горохе.   (сапоги-скороходы)

10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)

2 ведущий «Рекламодатели» (каждая участница должна прорекламировать определенный предмет)

- помада

1 ведущий «Юная художница»

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

2 Ведущий.

Надо вам сказать: Пора конкурс капитанов начинать!

1 ведущий Конкурс капитанов

Прошу капитанов команд подойти ко мне. Тянут жребий. Готовы?

Тогда, девчата,

Я объявляю конкурс "Поварята".

Вам необходимо по очереди называть блюда, которые можно приготовить из картофеля. При задержке ответа более 5 секунд вы выбываете из конкурса.

2 ведущийНа этом наш конкурс завершается.

Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.

Чтоб смеялись и  шутили.

Весны вам радостной и  нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей и всех участниц.

1.Мисс Очарование 2.Мисс Сообразительность

3.Мисс Лучший капитан.4.Мисс Неповторимость

5.Мисс Стильность 6.Мисс Симпатий жюри

7.Мисс Зрительских симпатий 8.Мисс Очаровательная улыбка

9.Мисс Красота   10.Мисс Элегантность  11.Мисс Экстравагантность

1 ведущий. Слово вам, уважаемые члены жюри!



Предварительный просмотр:

Классный час «Урок мужества!»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
3) составление презентации
Оборудование: компьютер, мультипроектор, мультимедийная презентация

Ход урока
I. Организационный момент

II. Определение темы урока
(Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
III .
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель:
- давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
- о всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран. (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила для пятого класса «Зажгите свечи»).
IV. Учитель:
- ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными

V. Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- Сквозь годы нам видится
Тропа партизанская,
Пробитая пулями
Сосна нарочанская.
Атаки внезапные,
Засады под соснами,
Могильные холмики
Над травами росными.

- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении Всероссийского  экологического урока «Сделаем вместе» в 7 классе МБОУ Базинской ООШ имени Н.В. Сутягина.

Дата проведения: 14.11. 2015-11-05

Количество учащихся: 15

Форма проведения: беседа с использованием ИКТ

Краткое описание:

  1. Рассказ о проблеме отходов
  2. Почему мусора стало так много?
  3. Что делать с отходами?

Классный руководитель Семенычева Л.Н.

Сведения

о проведении тематического урока по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам.

Дата проведения

Количество учащихся

Должность Ф.И.О. руководителя занятия

Место, вид мероприятия

примечание

21.11.2015

15 человек

Семенычева Л.Н., учитель истории

Беседа с использованием ИКТ «История развития освещения»

- освещение Москвы в 18-19 вв..

- источники света на первых паровозах и машинах

- физические явления, на основе которых возникла осветительная техника 19 века

- История возникновения дуговых ламп.

Классный руководитель Семенычева Л.Н.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Базинская основная общеобразовательная школа

 Имени Героя Советского Союза Н.В. Сутягина

Принята:                                                                                   Утверждена:                

Педсоветом школы                                                             Директор школы________        

Протокол №___ от___20___   года                                           С.Е.Санграева

                                                                                               Приказ №____ от ________

Программа

воспитательной  работы в классе

 «В единстве сила»        

Автор – составитель:

                                                                                       Семенычева Л.Н.,

                                                                                     

р.п. Бутурлино, Нижегородская область,

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3                                                                                          

Раздел 1.  Аналитическая записка…………………………………………7                                                                

Раздел 2. Концептуальные основы  программы …………………………9                                                                            

Раздел 3. Цели и задачи программы………………………………………11                                                                          

Раздел 4. Модель воспитательной системы класса……………………...11                                                                                             Раздел 5. Механизм реализации программы……………………………..12                                              Раздел 6. Содержание деятельности ……………………………………..12                                                            

Раздел 7. Планы реализации программы…………………………………13                                                    Раздел 8. Управление………………………………………………………22                                                                                         Раздел 9. Кадровое обеспечение…………………………………………..24                                                                     Раздел 10. Изучение эффективности воспитательной системы………...24              

Раздел 11. Ожидаемые результаты………………………………………..25                                                                

Раздел 12. Литература……………………………………………………..26                                                                                     

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание –

это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

А.С. Макаренко

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

- воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников, направленный на достижение  поставленной цели;

- воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;

- воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя  педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я.  Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Данная программа должна помочь мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам. Программа основывается на Уставе школы, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, на Семейном и Трудовом кодексах, на законе об образовании, на концепции модернизации Российского образования, на комплексной областной целевой программе в нижегородской области, на общешкольной программе воспитания школьников «Школьная СемьЯ»

Раздел 1.Аналитическая записка.

Психолого–педагогическая характеристика класса.

В классе обучается 16 обучающихся, из них 9 мальчиков и 7 девочек.

Класс сформировался еще в начальной школе, в прошлом году прибыли 2 человека – это Лоскутов Даниил и Пурихов Артем, в этом году пришли еще 2 мальчика – это Блинов Кирилл и Вирзунов Эдуард..

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.

В школе существуют различные кружки и секции. Обучающиеся по возможности посещаю кружки. В классе есть актив, его выбирали в начале учебного года на добровольной основе, актив имеет авторитет.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Подтверждением тому являются регулярное посещение библиотеки, посещение предметных кружков. У школьников развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, активны в общественно-полезном труде, понимают ценность труда. Проявляют активность  и творчество в проведении всех классных дел.

Некоторые обучающиеся испытывают трудности в учебе по ряду физиологических и психологических причин: Гладышев Андрей  (из-за неусидчивости, невнимательности).

Во время проведения внеклассных дел наблюдается неумение прислушиваться к мнению других, отсутствие волевых усилий при встречи с трудностями и доведения начатого дела до конца. Несколько человек в классе имеют завышенную самооценку – дети с такой самооценкой очень подвижны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны  анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные задачи с налета. Если такие дети не могут обеспечить себе полного внимания, то нарушают правила поведения. Остальные имеют адекватную самооценку. Они уверены в себе, активны, уравновешенны, настойчивы в достижении цели.  

Уровень воспитанности составлен по следующим критериям: любознательность, прилежание, трудолюбие, я и природа, я и школа, прекрасное в моей жизни.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но часть родителей предпочитает занимать позицию зрителей при проведении КТД в классе.  

Раздел 2. Концептуальные основы.

      Жизнь каждого человека объективно связана с выполнением системы социальных ролей, а его воспитанность определяется тем, насколько он готов и способен выполнять полноценно систему этих ролей.

     Профессор Н.М. Таланчук обосновал целесообразность использования системно – ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися.  Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря  наследованию и приумножению человеком социальных ролей. По мнению профессора, социальные ценности – это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений и существующие в виде знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми. Наследование социальных ценностей возможно лишь тогда, когда человек входит в какое – то сообщество людей и выполняет в нем определенные социальные роли.

      Социальные роли – это нормы жизнедеятельности и сама жизнедеятельность, в которой они претворяются. Это отношение к человеку со стороны общества и его социумов (семья, школа и др.).

     Н.М. Таланчук называет основные социумы и соответствующие им социальные роли:

- семья (роли: сыновне – дочерняя, супружеская, отцовско – материнская);

- трудовой (учебный) коллектив (роли: профессионально – трудовая, экономическая, организаторско – самоуправленчесая, коммуникативная, педагогическая);

- общество (роли: патриотическая, национально – интернациональная, политическая, правовая, нравственная, экологическая);

- мир ( интерсоциальные роли личности);

- Я – сфера (роли: материально – потребительская, духовно – потребительская, субъект учения, субъект самовоспитания, субъект творчества, психосаморегулятивная, целеутверждающая).

    Программа опирается на личностно – ориентированную системно – ролевую концепцию воспитания, которая ориентирует педагогический коллектив на обеспечение самоопределения, саморазвития, самосовершенствования личности и на создание условий для ее самореализации. Что и отвечает требованиям Закона «Об образовании».

     Все мы становимся личностями не иначе, как осваивая и выполняя : семейные роли «Я и семья», профессионально- трудовые роли «Я и школа», гражданские роли «Я и Отечество», геосферные роли «Я и Планета», эгосферные роли «Я и Я», «Я и Творчество». Поэтому основными ценностными ориентирами программы стали: Человек, Семья, Культура, Школа, Отечество, Планета, Творчество. Они и определили направления воспитания, самовоспитания, самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации  личности.

Раздел 3. Цели и задачи программы

     Цель программы: формирование и гармоническое развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной деятельности через воспитательную среду класса и школы.

 Задачи:

  1. Воспитание уважения к закону, развитие  гражданской ответственности к общечеловеческим ценностям.

2.  Формирование психофизического здоровья учащихся, здорового образа    

     жизни.

3.  Развитие системы ученического самоуправления.

4. Создание условий для проявления творческих способностей каждым школьником.

5. Развитие творческой активности учащихся, вовлечение их в активную деятельность, развивающую личность

 

 Раздел 4. Модель воспитательной системы класса

     Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

    Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

Раздел 5.Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

1 этап

2014 – 2015 гг.

Подготовительный

Аналитическо – диагностическая деятельность:

- анкетирование

-диагностирование

2 этап

2015 – 2017 гг.

основной

Реализация программы.

Отработка содержания деятельности и структуры системы. Воспитательная система здесь формируется в сфере досуга, где осуществляется развитие творческих задатков ребенка. Улучшаются самоуправленческие процессы в классном коллективе.

3 этап

2017 – 2018 гг.

завершающий

Обобщение.

Создание модели выпускника основной школы

 

Раздел 6. Содержание деятельности

Формы работы: игры; классные и общешкольные мероприятия; конкурсы рисунков, плакатов, газет; Дни здоровья, участие в соревнованиях, диагностика.

Методы:

- Развивающее обучение. Направлено на развитие творческого мышления, на развитие  сознания школьника, на создание условий для максимального развития способностей, а также на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на осознание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

- Исследовательские методы. Их применение способствует  расширению кругозора, развитию творческих способностей наиболее заинтересованных учащихся, что способствует  самореализации и саморазвитию школьника.

Используемые технологии:

- Игровые технологии. Дают возможность оптимизировать процесс формирования коллектива, способствует установлению отношений сотрудничества.


- Групповые технологии. Технология усиливает мотивацию учебной деятельности, учит осуществлять самоконтроль и прививает навыки самооценки. Таким образом, мы имеем возможность формировать ответственную личность

- Информационно-коммуникационные технологии. Направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание их информационной культуры.

- Здоровьесберегающие технологии. Направлены на формирование культуры здоровья учащихся.

Методики и диагностики:

- Анкета «Твои увлечения». Проводится с целью выявления интересов школьника.

- Анкета «Мои любимые предметы». Проводится с целью изучения отношения учащихся к учебным предметам, чтобы исследовать причины учебных проблем.

- Социометрические методы. Цель социометрического исследования – изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе.

- Недописанный тезис. Проводится с целью выявления отношения школьников к различным явлениям.

- «Какой у нас коллектив». Проводится с целью изучения классного коллектива.

- Методика Н. П. Капустина «Изучение воспитанности учащихся». Проводится с целью выявления уровня воспитанности школьников.

- Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника». Проводится с целью выявления ценностных отношений школьника.

- Анкета «Я и моя школа». Проводится с целью изучения отношения ребенка к школе.

 


Раздел 7. Планы реализации программы.

Календарно – тематическое планирование

на 2016 – 2017 учебный год.

месяц

Неделя

Направления и задачи

Сен-

тябрь

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

Вовлечение детей в кружковую работу.

Классный час «Твоя будущая профессия»

 Праздник

 1-го звонка

 

2-я

Профилактичес-кая беседа «Правила улиц и дорог»

Беседа «Что такое толерант-ность»

Выборы актива класса.

Оформление классного уголка

3-я

Анкеты «Мир моих увлечений»

«Мои любимые предметы»

Классный час «Моя семья»

Трудовой десант на клумбе

4-я

3. Классный час « Будущее России. Какое оно?»

месяц

Неделя

Направления и задачи

Ок-

тябрь

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

Профилактичес-кая беседа «Правила безопасного поведения в быту»

Классный час «В гостях у бабушек и дедушек»

Участие в концерте к Дню Учителя

2-я

Социометрия Дж. Морено

Беседа «И станет мачехой земля»

3-я

 Классный час «Книги, ТВ, интернет в моей семье».

Осенний бал

Участие в конкурсах к Осеннему балу

4-я

Классный час «Чувство взрослости – что это такое?

Я - человек»  нравственная беседа

Классный час «Традиции народной культуры»

месяц

Неделя

Направления и задачи

ноябрь

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

«Что? Где? Когда?» игра, посвященная Дню народного единства

2-я

Беседа «Твоя безопасность в твоих руках»

Классный час «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

Информационный час «Наша Родина - Земля»

3-я

Методика Н.П. Капустиной «Изучение воспитанности учащихся»

Методика М.И. Рожкова «Уровень развития ученического коллектива»

4-я

месяц

Неделя

Направления и задачи

Де-

кабрь

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

Классный час «Слово СПИД знакомо всем»

Классный час «Конститу-ция РФ»

2-я

Классный час «Семья – мой дом родной».

«Волшебный мир кино» познавательная игра

«Памятные страницы истории моей Родины» патриотичес-кая беседа

3-я

4-я

Новогодняя дискотека

Участие в конкурсах новогодних газет и «Помоги Деду Морозу разукрасить окно»

месяц

Неделя

Направления и задачи

январь

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

2-я

Классный час «Виды травматизма»

3-я

Классный час «Быть всегда рядом»

Классный час «Есть такая профессия - ученик».

4-я

«Подросток и закон» этическая беседа

«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины

Классный час «Здоровая нация — счастливая Россия»

месяц

Неделя

Направления и задачи

Фев-

раль

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

Анкета «Я и школа»

2-я

День Святого Валентина

3-я

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Учись учиться. Как работать с книгой

4-я

«Верх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» нравственная беседа

Интерактив-ная викторина «Я – юный гражданинРоссии»

месяц

Неделя

Направления и задачи

март

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

Профилактичес-кая беседа «Моя жизнь – интернет»

Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

2-я

«Каждый – часть целого» диспут

3-я

Беседа «Я б в рабочие пошел…»

Праздник Масленицы

4-я

месяц

Неделя

Направления и задачи

апрель

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

Праздник «День смеха»

2-я

Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет»

Методика Е.Н. Степанова «Уровень удовлетворенности обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы»

игра-викторина ко Дню Космонавти-ки

3-я

Методика Н.П. Капустиной «Изучение воспитанности учащихся»

 Классный час «Война в судьбе моей семьи».

4-я

Классный час по профилактике травматизма

месяц

Неделя

Направления и задачи

май

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

2-я

Методика Н.П. Капустиной «Изучение воспитанности учащихся»

Вахта памяти.

Патриотичес-кая беседа «Сталинградский дневник»Концертная программа, посвященная 9 мая»

«Твое русское имя» викторина

3-я

Викторина «ПДД»

«Природа не прощает ошибок» экологическая беседа

4-я

Праздник последнего звонка

месяц

Неделя

Направления и задачи

июнь

«Я и Я»

Формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально – волевых качеств

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи

«Я и культура»

Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление

«Я и школа»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познаватель-

ную активность

«Я и мое Отечество»

Развивать обществен-

ную активность, воспитывать чувство гордости за свою страну

«Я и планета»

Формировать ответственное отношение

к окружаю-

ей среде и труду

«Я и твор-

чество»

Способство-

вать творческой

активности

1-я

2-я

Трудовая практика

3-я

4-я


Раздел 8. Управление

Классное ученическое

собрание

Председатель: Сургаева Яна.

Заместитель: Лоскутов Д.

Сектора

           

              Творческая группа                                  временно- инициативная

                (Тужилова А.)                                         группа(Лебедева О.)

учебный: Ромахина О., Лоскутов Д..

правопорядка: Малышев А., Блинов К.,Вирзунов Э., Хинин А.

культурный: Тужилова А., Алексаеев Д.,  Лебедева О., Давыдова Н..

спортивный: Гладышев А., Алексеев Д., Никифорова Д., Тужилова А., Жадаева И..

информационный: Лебедева О., Ромахина О, Давыдова Н., Тужилова А.

 трудовой: Пурихов А., Хинин А., Шувалов Д., Алексеев Д.

учащиеся – самоуправление

класса

 Раздел 9. Кадровое обеспечение

  1. Классный руководитель
  2. Заместитель директора школы по воспитательной работе
  3. Социальный педагог
  4. Педагог – психолог
  5. Библиотекарь
  6. Учителя - предметники

Раздел 10. Изучение эффективности воспитательной системы класса

Предмет диагностики

Сроки изучения

Методы исследования

Изучение обучающихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе

Сентябрь

Анкеты: «Мои любимые предметы», «Мир моих увлечения»

Изучение обучающихся, общения в классном коллективе.

Октябрь

Социометрия Дж. Морено

Выявление уровня воспитанности учащихся

ноябрь

май

Методика Н.П. Капустиной «Изучение воспитанности учащихся»

Уровень развития ученического коллектива

ноябрь

Методика Рожкова М.И.

«Уровень развития ученического коллектива»

Изучение отношения ребенка к школе

февраль

Анкета «Я и школа»

Уровень удовлетворенности обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы

апрель

Методика Е.Н. Степанова «Уровень удовлетворенности обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы»

Раздел 11. Ожидаемые результаты

Модель ученика выпускника основной школы.

1. Сформированость норм и правил, не противоречащих закону и общечеловеческим ценностям.

2. Психофизический здоровый школьник.

3. Высокий уровень развития ученического самоуправления.

4.Высокая посещаемость кружков и секций, активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.      

   Учащиеся получившие основное общее образование должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, оценочной деятельности;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, уважать собственный труд и труд других людей.

             

   

Раздел 12. Литература

  1. Научно – методический журнал «Классный руководитель» №4. Москва, 2006.
  2. Научно – методический журнал «Классный руководитель» №2. Москва, 2008.
  3. Административное управление воспитательным процессом /сост. Н.П.Кузнецова, Е.В. Мейснер. – Волгоград: Учитель, 2006.-250 с.
  4. Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006.- 96.
  5. Научно – методический журнал «Классный Руководитель», Москва, 2005.
  6. Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: Организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста: основные аспекты, сценарии мероприятий: 9-11 классы. – М.: 5 за знания, 2007.- 208 с.- (классному руководителю)
  7. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно – методическая  работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 352 с.
  8. Система воспитательной работы в образовательном учреждении./Сост. С.В. Никитин. – Волгоград: ИТД «Корифей».- 96 с.
  9. Мастер – класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа / Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.- М.: 5 за знания, 2006.-240 с.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый урок прав человека

Слайд 2

10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2019 году празднуется День прав человека в 71 раз.

Слайд 3

Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

Слайд 5

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Слайд 6

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Слайд 7

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу

Слайд 9

Ситуация №1. Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном

Слайд 10

Ситуация №2. Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на математику ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы математику не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Слайд 11

Ситуация 3. Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице. Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели? Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору! Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .

Слайд 12

Ситуация 4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

Слайд 13

Ситуация 5 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают .

Слайд 14

Ситуация 6. Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...