Великой победе 70-лет!!!
проект (5 класс) на тему

Комендантова Екатерина Николаевна

Данный проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.

   Проект нацелен на популяризацию любви к родине, поднятию и привитию уровня гражданственности. А так – же на тесное сотрудничество родителей, детей и центра.

   Проект содержит три этапа: подготовительный,  основной и заключительный.  В нем  предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение материалов, экскурсии,   посещения музея, художественно-эстетические мероприятия, совершенствование физического здоровья,  укрепление семейных связей и ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ВОВ34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Центр психолого - педагогического сопровождения и коррекции «Гармония».

Педагогический проект «Великой Победе 70 лет!»

Выполнили:

Комендантова Е.Н.

Кремень Л.С.

Пучкова Н.А.

Рассказово 2015

Актуальность проекта.

    В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради  мира на Земле.                                                                                          

    Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

   В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению школьников с историей России.  

   Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

    Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Проблема проекта:

  • Дети испытывают дефицит знаний о героях Великой Отечественной Войны, о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
  • Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Аннотация проекта:

Данный проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.

   Проект нацелен на популяризацию любви к родине, поднятию и привитию уровня гражданственности. А так – же на тесное сотрудничество родителей, детей и центра.

   Проект содержит три этапа: подготовительный,  основной и заключительный.  В нем  предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение материалов, экскурсии,   посещения музея, художественно-эстетические мероприятия, совершенствование физического здоровья,  укрепление семейных связей и ценностей.

Цель проекта:

  • Реализация нравственно-патриотического воспитания посредствам изучения истории  ВОВ через разные виды деятельности.
  • Закрепление знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
  • Работа по укреплению семейных ценностей и связи  поколений.

Задачи проекта:

  • изучить историю ВОВ;
  • формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
  • формировать духовно-нравственные качества личности;
  • способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных возможностей слабослышащих школьников;
  • расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
  • организовать выставку рисунков «Великой Победе 70!»
  • исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну;
  • вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы.

Участники проекта: педагоги ТОГБОУ Центра «Гармония», учащиеся 4-5 классов и их родители, Ветеран Великой Отечественной войны.

Тип проекта: творческий,  информационный.        

Сроки реализации проекта: краткосрочный: январь–май 2015 г.

Формы реализации проекта:

  • НОД;
  • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
  • беседы, общение;
  • рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток,  мультимедийных презентаций;
  • экскурсии, прогулки;
  • просмотр видеофильмов;
  • работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний воспитанников об истории Великой Отечественной войны;
  • Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • Удовлетворение потребностей слабослышащих детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала;
  • Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;
  • Осознание родителями  важности патриотического воспитания детей;
  •  Привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, творческая работа и пр.);
  • Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

Принципы:

  •   Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  •  Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  •   Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  •   Принцип интегрировнности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.
  •  Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Приемы и методы:

  • Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях.
  •  Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины.
  • Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Сбор и систематизация исторического материала о ВОВ

Воспитатели

январь

Подбор литературно поэтических произведений о войне;

Подбор репродукций, картин, открыток о войне;

Подбор музыкальных произведений:

песен военных лет, музыки, посвящён-

ной войне

Классные руководители, воспитатели.

январь-февраль

Работа с родителями

Классные руководители, воспитатели.

январь

Диагностика воспитанников: выявление уровня знаний о Великой Отечественной войне и сформированности гражданско-патриотических качеств.

Воспитатели, классные руководители.

январь-февраль

Просмотр документального фильма о событиях, связанных с Великой Отечественной войной:

Воспитатели

февраль

Основной этап

Чтение художественной литературы:

  • А.Барто «На заставе»
  •  С.Я.Маршак «Пограничники»
  • А Твардовский «Рассказ танкиста»
  •  Г.Рублев «Солдаты мира»
  • А.Сурков «Утро Победы»
  • Разучивание стихотворений о ВОВ.
  • Пляцковский «Май сорок пятого года»
  • Знакомство с пословицами о военных.

Классные руководители, воспитатели

Февраль-май

Интерактивные экскурсии:

  • «Москва – город боевой славы»
  • «Герои Воронежской земли»
  • «Блокада Ленинграда»
  • «Парад Победы»

Классные руководители, воспитатели

Февраль-май

Беседы с детьми на темы:

  • «Я помню, я горжусь»
  • Дети в годы войны»
  • «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»
  •  «Я люблю тебя Россия»
  • «Великая Отечественная Война»;
  • «Герои Великой Отечественной войны»;
  • «Герои, которые ковали победу в тылу»;
  • «Беседы о военных профессиях».
  • «История георгиевской ленточки»

Классные руководители, воспитатели, родители

Февраль-май

Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

  • «Наша родная Армия»;
  • «Дети войны»;
  • « Города герои»;
  • «День Победы».
  • «Парад Победы».

Классные руководители, воспитатели

Февраль-май

Продуктивная деятельность:

  • Художественное творчество «Я рисую мир!»
  • Аппликация «Цветы в подарок ветеранам»
  • Пластилинография  «Знамя Победы»

Классные руководители, воспитатели, учитель ИЗО

Февраль-май

Рассматривание картин и иллюстраций на темы:

  • Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»
  • Е.В.Вучевич «Воин-освободитель»
  • А.А.Дайнека «Оборона Севастополя
  • «Военная техника во время войны»;
  • «Ветераны войны»;
  • посещение музея Боевой Славы

Классные руководители, воспитатели

Февраль-май

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей «Как рассказать детям о Дне Победы»;
  • Рекомендации родителям: познакомить с традициями празднования Дня    Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны.  
  • «Уголок Славы» в  классе с именами дедушек и прадедушек -  участников ВОВ воспитанников.

Классные руководители, воспитатели, родители

Февраль-май

Заключительный этап

Встреча с ветеранами и детьми ВОВ "Дети мира - детям войны"

Классные руководители, воспитатели

май

оформление выставки рисунков дошкольников «День Победы! »

воспитатели

май

 выставка поделок «Вечная память погибшим в боях»

Воспитатели, учитель ИЗО

май

проведение праздника

«Великой Победе 70лет!»

Классные руководители, воспитатели

май

участие в шествие «Бессмертный полк» по городу

Педагоги, родители

май

участие в митинге к 70-летию Победы

Педагоги, родители

май

Возможные риски

Способы их преодоления

Отсутствие мотивации у воспитанников на участие в мероприятиях

Изучение интересов воспитанников;

учёт их возрастных и психологических особенностей;

применение разнообразных форм работы; подбор занимательного яркого материала по данной теме проекта.

Нехватка времени у родителей

Планирование работы с учетом занятости родителей.

Нехватка времени у воспитанников

Планирование работы по реализации проекта с учётом расписания занятий воспитанников в школе; их занятий в кружках и секциях.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию школьников
  • библиотека: детский фонд русской литературы
  • ИЗО – студия
  • видеотека: художественные фильмы о ВОВ
  • демонстрационный и дидактический материал.

Материально-технические ресурсы:

  • Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.
  •  Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);
  • Детская художественная литература.

     Финансирование проводится с помощью ресурсов  центра «Гармония» и спонсорской помощи родителей.

Перспективы дальнейшего развития

     Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества детей и их семей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
  2. Н. Кокина «Два музыкальных произведения о войне». Музыкальный руководитель №2 2008 год.
  3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
  4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
  5. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

Великие победы великого народа.

Материал посвященный Дню победы в ВОВ....

Классный час "Великая война и великая Победа"

Сценарий классного часа и презентация....

Великая война - Великая Победа

Конспект мероприятия для 9-10 классов по Великой Отечественной войне. Можно проводить как в одном отдельном классе, поделив на 2 команды, так, и как конкурс среди 9,10го класса. Целями данного меропри...

Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...

Республиканский конкурс творческих работ посвященных 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. "75 - Великой Победе!"

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает юбилейную дату – 75-летие Победы советского народа в Великой ...