Кружок "Очумелые ручки" в начальном классе
материал на тему

 

Пояснительная записка

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и  направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, пластилином, с природным материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для школы-интерната и дома.

Работа в кружке «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Каждое занятие, как правило включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения  - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.

Цель программы:

Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

           Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, природного материала;
  • воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

  • названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;
  • работа с наглядными  пособиями и наглядным материалом;
  • практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.

 

методы

приемы

объяснительно-иллюстративные

рассказ, показ, беседа

репродуктивные

практические занятия

эвристические

творческие задания

 

Результатом реализации данной учебной программы является выставка детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ochumelye_ruchki.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Утвердить»

Зам. директора по УВР МКОУ «ССКОШИ»

___________________ Ивановой С.И.

«_____»________________2014г.

Программа кружка

«Очумелые ручки»

для учащихся 3 класса

на 2014 – 2015 учебный год

Руководитель: Потапова С.Р.

Пояснительная записка

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и  направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, пластилином, с природным материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для школы-интерната и дома.

Работа в кружке «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Каждое занятие, как правило включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения  - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.

Цель программы:

Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

           Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, природного материала;
  • воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

  • названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;
  • работа с наглядными  пособиями и наглядным материалом;
  • практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.

методы

приемы

объяснительно-иллюстративные

рассказ, показ, беседа

репродуктивные

практические занятия

эвристические

творческие задания

Результатом реализации данной учебной программы является выставка детских работ.

Учебно-тематический план

Разделы

тема занятий

теория

практика

всего часов

1

Вводное занятие

Знакомство, план работы кружка

1

1

2

Инструменты и материалы

1

1

3

Работа с бумагой и картоном

Аппликация «Художник-осень»

1

3

4

4

Подарок маме

1

1

5

Аппликация «Жирафа»

2

2

6

Учимся красиво сгибать бумагу

«Цветок»

1

1

7

«Барашек»

2

2

8

«Снеговик»

1

1

9

Готовимся к празднику «Елочная игрушка»

1

2

3

10

Работа с природным материалом

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ

1

1

11

 Составление композиции из листьев «В лесу»

1

1

12

Изготовление панно «Фантастические цветы»

1

1

2

13

Работа с пластилином

Оформляем вазу для любимой мамы

1

3

4

14

Русская народная сказка «Колобок»

1

1

2

15

Чудеса оригами

Вводное занятие. Инструменты и материалы

1

1

16

Складной цветочек

1

1

17

Композиции с домашними и дикими животными

1

4

5

18

Коллективная работа «Репка»

2

2

Литература:

  1. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
  2. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
  3. Журнал «Делаем сами» 2010 год №1-24
  4. Татьяна Геронимус «Маленький мастер», Москва 2001 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы

Психологическая поддержка педагога.Метапредметные  результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные  действия...

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...