всекубанский классный час - Год культуры
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Попович Тамара Руслановна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx85.24 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx897.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Щербиновский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

муниципального образования Щербиновский район

поселок  Щербиновский

http://xn--c1acsempngc5fh.xn--p1ai/bitrix/templates/cultura/images/footerLogo.png

 

Единый  Всекубанский классный час в 7 классе

           Подготовила и провела

                                                                                           учитель математики :

Попович Тамара Руслановна

2014 год

           

Цели: 

  • Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
  • Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.
  • Формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».
  • Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

          Оборудование: компьютер,  экран, магнитная доска, презентация “ Год культуры - история Кубани в лицах ”, видеоролик "И все это Кубань", аудиозаписи Гимна Краснодарского края, символика Краснодарского края, музыкальное  оформление, наглядный материал, выставка книг, фотографий и портретов знаменитых людей – уроженцев родного  края.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители!  Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим! За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Прошли веселые каникулы, и мы снова встретились в нашем классе на Первом Едином Всекубанском классном часе.  (слайд )

III. Сообщение темы и целей урока.

Ученик: Чем дальше в будущее входим,

                 Тем больше прошлым дорожим.

                 И в старом красоту находим,

                 Хоть новому принадлежим

 Учитель:   Выбор темы классного часа «Год культуры - история Кубани в лицах» не случаен.(слайд) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры» нынешний 2014 год объявлен Годом культуры. (Звучит 1 куплет «Гимн Кубани») (слайд)

       Любимый уголок земли называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край снежных гор и золотых  хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. О Кубани можно говорить очень много, но сегодня наше внимание будет обращено  на культурные достижения кубанцев, вспомним ярких деятелей культуры Кубани, поговорим о людях, которые составляли и составляют славу России и Кубани. (просмотр видеоролика)

     

IV. Включение в систему знаний.

    Учитель: Кубань – один из крупнейших культурных центров России и в этом мы с вами сегодня убедимся. По подготовке к классному часу, мы с вами провели большую  предварительную работу и собрали необходимый материал. Давайте подведем итоги. (Дети собирают на доске подсолнух. На каждом лепестке – цифры c учреждениями культуры. Дети зачитывают. Всего 9 лепестков.) В нашем крае:

1  лепесток:  2565 – учреждений культуры в Краснодарском крае;
2 лепесток:  1044 библиотеки;
3 лепесток:  1103 клубов и Домов культуры;
4 лепесток:  60 музеев;
5 лепесток:  10 театров и концертных учреждений;
6 лепесток:  180 школ искусств;
7  лепесток:  67 кинотеатров;
8 лепесток:  28 парков культуры и отдыха;

9  лепесток:  кадры культуры – более 31 тысячи человек. (слайд)

    V.  Выступление главы сельского поселения:

       Сегодня среди важнейших показателей социально-экономического развития Краснодарского края, своеобразным барометром государственного благополучия,  несомненно, является состояние культуры. Чем выше её уровень, тем в более цивилизованном мире мы живем. Это и задает современные векторы развития культуры такого яркого, самобытного региона, каким является Кубань.

       Краснодарский край по праву признан одним из крупнейших культурных центров России. В крае сохранена и развивается сеть учреждений - это библиотеки, культурно-досуговые учреждения и парки, музеи и театры, концертные организации, кинотеатры и киноустановки, учебные заведения культуры и искусства. За год в крае проводится около четырехсот праздников, фестивалей, форумов.

      Значимым событием культурной  жизни года стали торжества посвященные 2600-летию Тмутаракани - Тамани. Стали привычными выступления Кубанского казачьего хора, Театра балета Юрия Григоровича, артистов Краснодарской филармонии на лучших сценах Москвы и Санкт-Петербурга.  Неоднократно выставки произведений кубанских художников проводились в Москве. В мае нынешнего года третий раз к международному дню музеев на Кубани состоится Кубанский музейный фестиваль и Общеевропейская акция «Ночь музеев», которую ежегодно посещают более шестидесяти тысяч жителей и гостей.

     Триумфом России стало избрание Сочи столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года и этому предшествовала огромная работа, в которой активное участие приняли лучшие представители кубанской культуры. (слайд)

VI. Игра: «Объясни слово»

 Учитель: Я пишу слово, а вы объясняете, что оно обозначает (на доске слова: «Отечество», «патриотизм», «гражданственность», «Кубань», «мать», «хлеб», «честь»,  «долг», «подвиг». Обсуждаем с детьми значение понятий.)

 

VII.Выступление агитбригады.

Ученик 1: Кубань, Кубань – души моей отрада,

                  Сияньем гор налитые поля.

                  Мне в целом мире ничего не надо,

                  Твоя бы песня в вышине плыла.

Ученик 2: Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. У нас много исторических памятников, в которых отражена история Кубани. Они являются связующей нитью между поколениями. Кто не знает истории прошлого, тому нет пути в будущее. Важной вехой в истории Кубани является Великая Отечественная война.

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведаюших горя.

Июнь. Тогда еще не знали вы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ученик 3: 70 лет прошло с тех пор, как она закончилась. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слёз и страха. В боях с врагами покрыли себя неувядаемой славой наши земляки. На пути к победе было немало потерь. Память о них нетленна, она живет в сердцах родных, близких фронтовых друзей, она не погаснет и в памяти потомков. Мы, жители Кубани, сохраняем и приумножаем семейные и общенародные традиции. (слайд)

VIII.  Традиционная культура народов Кубани

Учитель: А теперь давайте разберемся, что входит в понятие «культура» и какие культурные традиции есть на Кубани. (обсуждаем с детьми)

Культура – Это…    

         1.  Жилища -.В станицах строились хаты. Они были глинобитными или саманными, крыши - четырехскатные под камышом или соломой Почти в каждой хате или избе имелись русская печь и "красный" угол с иконой под рушником. На стенах висели фотографии - традиционные реликвии казачьих семей с сюжетами: проводы и служба в армии, свадьбы, праздники.

2.  Одежда- Казачья одежда различалась типами костюмов казаков, Женская одежда различалась у казачек. Основой женского костюма была рубаха. Костюм состоял из юбки и кофты - "кохточки".

3.  Семейный и общественный быт - Семьи на Кубани были большими. Главной обязанностью казака была военная служба.  Все это требовало много времени и сказывалось на состоянии хозяйства казачьих семей. Для них характерно глубокое уважение к старшим. Большую роль в казачьих семьях играли женщины. Так как главной обязанностью казака была военная служба, казачья семья во многом держалась на женщине-казачке, которая вела домашнее хозяйство, заботилась о стариках, воспитывала детей.        Свободное время станичники проводили в "беседах", на "посиделках".

4. Фольклор -  Своеобразие происхождения кубанского казачества определило особенности его фольклора. Были распространены украинские песни и думы, по станицам часто странствовали кобзари (народные певцы).В станицах преобладал донской фольклор с жанром исторических песен. Были распространены полковые русские песни, рассказывавшие о событиях Кавказской войны, о тяжелой доле казаков, бытовали колядки накануне Рождества) и щедривки (в ночь под Новый год), свадебные, бытовые, сатирические песни. Почти в каждой из них был свой хор.

IX.  Деятели мировой и отечественной культуры на Кубани.  Блиц-игра с родителями "Угадай меня".

Учитель:  Есть в русском языке хорошее старинное слово – «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание, усердие в труде, совершают много добрых поступков.  Радетели земли кубанской... Это все те, кто помогал и помогает расцвету казачьего края; те, кто изучает и сохраняет природные богатства Кубани, её историю и культуру. Это те, кто выращивает рекордные урожаи на нашей благодатной земле и украшает её садами и парками. Это те, кто совершает выдающиеся научные открытия, прокладывая человечеству путь в неведомое. Те, кто учит и лечит людей, и те, кто охраняет мир и покой на земле. Мы должны знать их славные имена. Ведь это они помогли нашему краю стать жемчужиной России и стремятся сделать Кубань ещё краше и Богаче.

Учитель: Внимание, на экране вы увидите портреты известных людей, деятелей  кубанской культуры. Я предлагаю родителям поучаствовать в игре "Угадай меня" . Необходимо назвать фамилию деятеля или род его занятий . (родители с помощью детей называют  знаменитых людей Кубани, учитель дает краткую биографическая справку).

  • Григорович  Юрий Николаевич, выдающийся балетмейстер. В 1996г Григорович Ю. Н. осуществил первую постановку в Краснодаре - сюиту из балета «Золотой век» Д. Шостаковича, руководитель Краснодарского театра балета. (слайд)
  • Нетребко Анна Юрьевна,  российская оперная певица.  Родилась18 сентября 1971, Краснодар, СССР .  Народная артистка России. С 2006 года — также гражданка Австрии, живёт в Вене. (слайд)
  • Захарченко Виктор Гаврилович . генеральный директор «Кубанский казачий хор, художественный руководитель и главный дирижёр, композитор родился станице Дядьковской, Кореновского района, Краснодарского края. (слайд)
  • Пономаренко Григорий Фёдорович, русский композитор, песенник Умер в 1996 году. Песни на музыку Григория Пономаренко знает вся страна:  «Тополя», «Что было, то было», «Я назову тебя зоренькой». На слова С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу», «Отговорила роща золотая».  На слова кубанских поэтов: «Казак ехал на Кубань», «Краснодарская весна», «Ой станица, родная станица», «Кубаночка», «Посадила я сады». Целый ряд произведений для баяна, марш «Солдатская пехота» для духового оркестра», оперетты. Всего 970 произведений. (слайд)
  •  Варрава Иван Федорович, известный кубанский поэт. Родился поэт в 1925 году. Детство его прошло в станицах Кущевской и Староминской.

Во время Великой Отечественной войны прошел путь от Кубани до Берлина, награжден орденами и медалями. Первые стихи написал еще на фронте. Сейчас опубликовано более тридцати поэтических сборников И.Ф.Вараввы. (слайд)

  • Бакалдин Виталий Борисович, советский, русский, кубанский поэт, умер 30 декабря 2009г. Пятнадцатилетним подростком участвовал в освобождении Краснодара от фашистов. Много писал для детей: «Алешкины приключения», «Русский порт Новороссийск», «У нас во дворе», «Смешинки», «Баллада о звонком сердечке» и целый ряд других. В Краснодаре была поставлена его пьеса «Горькая ромашка». (слайд)

X.  Культурные достижения земляков. 

Учитель: А сейчас я расскажу вам о культурных достижениях наших земляков: тех, кто родился, вырос и живет в нашем Щербиновском районе:

Людмила Викторовна Афанасьева родилась в 1944 году. Детство и юность прошли в селе Ейское укрепление . Окончила Армавирский пединститут. Двадцать семь лет проработала в нашей школе учителем. Трудовая деятельность прервалась с полной потерей зрения. Поэтическим творчеством стала заниматься с 1999 года.

 Анна Булавка родилась 20 января 1935 года в селе Екатериновка в семье колхозников. Закончила Азовское педучилище. Работала учителем в школе.

Юрий Дубовой родился 21 августа 1964 года в станице  Новоплатнировской Ленинградского района. Служил в Москве. Стихи стал писать с 8 лет. Первая книга издана в 2001 году. Проживает в селе Глафировка.

 Поближе познакомиться с творчеством земляков можно в нашей сельской библиотеке, некоторые книги представлены у нас на выставке. 

XI. Подведение итогов.

Учитель: Как мы видим, культурная жизнь Кубани достаточно яркая, интересная и разносторонняя. И, конечно, это часть культурной жизни нашей страны – России. История культуры Кубани неразрывно связана с историей России, и с каждым днем эта связь становится крепче. 

     В нашем крае очень много  замечательных, талантливых людей. Конечно, сегодня мы не смогли рассказать обо всех – на это понадобится очень много времени- но  у нас впереди целый учебный год . Я предполагаю вам провести исследовательскую работу, которую мы назовем "Аллея славы".

       Все мы любим нашу малую родину, гордимся ею. Благополучие и процветание Краснодарского края зависит от стараний его жителей, радетелей земли кубанской, её защитников, и, конечно, от нас! Наши добрые дела помогут сделать нашу землю ещё краше. Подходит к концу занятие. Я хочу, чтобы навсегда в ваших сердцах осталось восхищение и гордость за свою малую родину! А ваши добрые дела никогда не заканчивались.  (слайд) 

Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца любить.

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь -

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!    

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

. ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры – история Кубани в лицах»

Слайд 3

Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. № 375

Слайд 5

1 лепесток: 2565 – учреждений культуры в Краснодарском крае; 2 лепесток: 1044 библиотеки; 3 лепесток: 1103 клубов и Домов культуры; 4 лепесток: 60 музеев; 5 лепесток: 10 театров и концертных учреждений; 6 лепесток: 180 школ искусств; 7 лепесток: 67 кинотеатров; 8 лепесток: 28 парков культуры и отдыха; 9 лепесток: кадры культуры – более 31 тысячи человек.

Слайд 14

Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца любить. Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь - Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах".

Единый всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах". Цели и задачи классного часа: формирование позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства...

Презентация к единому всекубанскому классному часу "Год культуры - история Кубани в лицах".

Презентация к единому всекубанскому классному часу "Год культуры -  история Кубани в лицах" дополняет одноимённую методическую разработку....

Разработка Всекубанского классного часа "Год культуры - история Кубани в лицах"

Данная разработка классного часа подготовлена для старшего школьного возраста. В ходе классного часа ставится ряд проблем, которые решаются с помощью сети интернет и имеют перспективу. Работа расчитан...

Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах»

Всекубанский классный час "Год культуры-история Кубани в лицах"...