Внеклассное мероприятие "Праздник воды"
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
  2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в  условиях интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_vody.docx63.18 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Праздник воды»

Выполнил воспитатель  

Райкова Т.К. МБОУ школы – интерната №1

Томск

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
  2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в  условиях интерната.

Ход праздника

1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы  лился дождик с неба,

Чтоб росли  колосья  хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ... (Воды.)

 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле многоводы, а потому что она всё чаще требует защиты.

А  всякая  ли  вода  годится  для  наших  нужд.  Ведь  большую  ее  часть  составляют  моря  и  океаны – это  соленая  вода.  Если  представить,  что  вся  вода  нашей  планеты  умещается  в  трехлитровой  банке,  то  пресная  занимает  всего  лишь  полстакана.  Отобрав  пипеткой  три  капли  из  этого  стакана,  вы  получите  воду  рек  и  озер.

Хлеб,   воздух,  вода – простые  вещи.  Но  давайте  подумаем,  много  ли  мы  знаем  о  воздухе,  которым  дышим,  или  о  воде,  которую  каждый  день  пьем?  Знаете  ли  вы,  что  состав  и  свойства  обычной  водопроводной  воды  не  менее  загадочны,  чем  происхождение  марсианских  каналов?  Мир  привычных  вещей  таит  в  себе  очень  много  загадок.  И  каждый  человек  стремится  разгадать  их.

Конкурс 1.

http://kladraz.ru/images/5(18).jpg

1. Целый день

Играют в прятки

С ветром

Рыжие заплатки. (Листопад.)

 

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

 

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

 

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

 

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

 

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

 

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

 

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

 

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

 

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

 

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

 

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания.

1 ведущий: Интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
  2. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
  3. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
  4. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
  5. В озерах сосредоточено более 26 тысяч  метров  кубических  пресных вод.
  6. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

Выбираем  две  команды.  Команда  «Родник»  и  команда  «Сосульки»                                   

Может ли вода двигаться вверх? ( может  под  давлением,  у  растений  от  корней  к  листьям_

  1. На поверхности планеты Земля вода занимает:
  • 50 %
  • 29%
  • 71%

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли  ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

  1. вода без вкуса;
  2. вода без запаха;
  3. вода прозрачная;
  4. вода растворитель;
  5. пар;
  6. лёд.

Пройти со стаканом, полным воды,  по определённому маршруту, не расплескав воду.

  • Перенести  воду  ложкой  из  стакана  на  определенное  расстояние.  Чья  команда  больше7
  • “Вода и человек”
  • Человеческий организм состоит из воды на:
  1. 20%
  2. 50%
  3. 70%
  • Назовите народные обряды, связанные с водой?(День  Нептуна,  крещение)
  • Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:
  1. её отсутствие;
  2. её загрязнение;
  • “Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дорожезолота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Викторина на праздник воды

  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?  (Верблюд).
  2. Почему большинство озер не высыхает?  (В них впадают реки).
  3. Чем знаменито озеро Байкал?
  4. Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер?  (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).
  5. Чем различаются горные и равнинные реки?  (Скоростью течения).
  6. Какой злак растет под слоем воды?  (Рис).
  7. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
  8. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
  9. Назовите любителя зимнего плавания.  (Морж).

 Интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
  2. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
  3. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
  4. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
  5. В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.
  6. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

 Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

 Я приглашаю на сцену и выполнят очень важное задание.

(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов.  Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)

Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …

 Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»

Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии,  литературе, музыке....

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Методическая разработка внеклассного занятия "Вода- источник жизни".

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Усманский педагогический колледж»  Методическая разработка:кружкового занятия «Вода - источник жизни»2013Соста...

Тема внеклассного мероприятия : «Вода – краса природы».

Данная тема актуальна в современном обществе, требует системного подхода, что позволяет учителю химии постоянно внедрять на уроке здоровьесберегающие технологии и реализовать программу «Здоровье».Спос...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

Методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия «Вода России – наше богатство!»

Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.Задачи:·        донести до уч...