Школьный проект "Мой выбор"
проект на тему

Этапы реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_vybor_msosh_no3.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение образования

Москаленская средняя общеобразовательная школа № 3

Москаленского муниципального района

Омской области

Социальный проект

«МОЙ ВЫБОР»

Москаленки - 2010

                                                   

                                                          Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

                                                            И если гражданин вы настоящий,

                                                                Большой отдачи ждет от вас страна.

"МОЙ ВЫБОР"  

 (выборы президента школьного самоуправления)

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

 Проект реализуется в рамках школьной программы «Гражданское становление

личности  через модель школьного  самоуправления» в рамках деятельности детского объединения «ОАЗИС»   и направлен на формирование активной гражданской позиции  учащихся

Срок реализации проекта:

Руководитель проекта:

  • Барт Наталья Николаевна заместитель директора по воспитательной работе.
  • Файгелева Ирина Викторовна – классный руководитель.

Целевые группы:

  • Первичная целевая группа – совет старшеклассников.
  • Вторичная  целевая группа – учащиеся МСОШ № 3
  •  

Идея данного проекта  - формирование активной гражданской позиции школьников через модель школьного самоуправления; развитие политической культуры и освоение выборных технологий.

Деятельность в рамках проекта направлена на:

  • создание условий для личностного роста и активной гражданской позиции школьников;
  • Формирование потребностей в общении, творческой деятельности в самоорганизации;
  • Развитие политической культуры, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыков;
  • Освоение выборных технологий, изучая влияние СМИ
  • Вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность;

Реализация проекта будет способствовать  повышению  уровня самосознания, самодисциплине, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, навыков у детей, подростков, молодёжи; приобретению  ими социально значимого опыта;  привлечению детей, к занятиям полезным и социальным досугом.

В школе имеются потенциальные кадровые, материальные ресурсы для осуществления данного проекта. (стенды, урна для голосования, кабинки для тайного голосования)

Особенность проекта:

  1. Создание организованного взаимодействия у учащихся на  основе взаимного уважения и значимости проводимого мероприятия.
  2. Развитие системы социально значимых мероприятий, направленных на формирование навыков ведения предвыборной кампании.
  3. Участники   проекта несут транслирующую роль  - они  становятся источниками и  «проводниками» информации по формированию «избирательского» опыта, «живым» примером для подражания для окружающих: детей, молодёжи и  взрослых.

Прогноз проекта:

Один из наиболее значимых прогнозируемых результатов – увеличение числа желающих заниматься формированием имиджа участников выборной кампании в рамках школьного пространства, овладение учащимися механизмами организации и проведение избирательной компании (создание предвыборной программы кандидата, агитация и пропаганда и т. д.)

ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА

Постановка проблемы

В последние годы в школах России вновь возрос интерес к школьному ученическому самоуправлению (или выражаясь современным языком, к «соуправлению»), но без идеологической подоплеки. Самостоятельность и инициатива ребят позволяют развивать организаторские умения и навыки, лидерские качества и гражданскую активность. Учащиеся начинают осознавать, что школа не только место, где они получают основное и дополнительное образование, но Дом, в котором проходят 11 лет их жизни. И от их активности, инициативы зависит, насколько эти 11 лет будут интересными, сумеют ли они оставить добрую память о себе будущим школьникам.

Проблема гражданского воспитания молодежи остается сегодня одной из актуальнейших. Она обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса социальной адаптации и жизненного самоопределения личности. Анализ диагностических данных  в школе показал, что из 80 старшеклассников 67% испытывают затруднения в социально экономических ситуациях, требующих самостоятельности при принятии решений. Диагностика ценностных ориентаций выявила,  что по  ранжированию значимости у большинства старшеклассников на первом месте стоит материально обеспеченная жизнь, не подкрепленная собственным трудовым вкладом, что  говорит о неспособности осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие Гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга. Главное в проекте « Мой выбор» - системный подход к формированию гражданской позиции школьников, создание условий для самопознания и самовоспитания.

Что может сделать каждый молодой человек обучающийся в школе, для процветания России и влияния на политику правительства:

  • занимать активную гражданскую позицию;
  • участвовать в решении каких либо проблем школы, района, участвуя в социальных проектах;
  • развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам иметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии;
  • участвовать в проекте «Мой выбор», осваивая выборные технологии, изучая влияние СМИ;
  • осваивать навыки управления и самоуправления.

Цель проекта

Формирование у учащихся умений и навыков участия в выборной кампании..

Задачи:

  • формирование имиджа участников  выборной кампании, «паблик рилейшн» в рамках школьного пространства;
  • развитие способностей к выбору кандидатов в конкурентной борьбе, оценивание участниками личностных и деловых качеств лидера, его авторитета, выполняемости программы;
  • развитие навыков межличностной коммуникации и оперативного менеджмента;
  • Овладения учащимися механизмами организации и проведения избирательной кампании.

Проект  выполняется поэтапно, и включает  в себя:

Этапы

Формы и методы

Время

Ожидаемые результаты

1 этап

Подготовка к выборам в классах

  1. Классное собрание
  2. Формирование Совета Дела.
  3. Разработка стратегии и тактики.
  4. Метод проектов.

1 неделя

  • Выдвижение кандидатуры на пост президента.
  • Сбор подписей в поддержку кандидата.
  • Регистрация кандидата в избирательной комиссии.
  • Формирование творческих групп, которые работают над имиджем кандидата, готовят рекламные буклеты о кандидате, рекламный музыкальный номер и т. д.

2 этап

Информация по выборам

  1. Работа в группах.

3 дня

  • Выпуск стенных газет, плакатов, оформление стенда «Наши кандидаты», буклеты и т. д.
  • Подготовка предвыборной программы кандидата.

3 этап

Агитационная работа в классах

  1. Встречи.
  2. Сбор, обработка, анализ информации.
  3. Мозговой штурм.

3 дня

  • Организация встреч кандидата с избирателями, обоснование привлекательности и выполнимости предлагаемой программы.
  • Распространение рекламных буклетов.

4 этап

Дебаты кандидатов

  1. Дискуссия.
  2. Мозговой штурм.
  3. Социологический опрос.
  4. Ролевая игра.
  5. Обсуждение.

1 день

  • Представители классов имеют возможность увидеть всех кандидатов вместе, оценить их поведение, обсудить кандидатуры и довести информацию до своих классов.

5 этап

Выборы

  1. Проведение процедуры выборов

1 день

  • Проведение выборов учащихся 5 – 11 классов по графику на переменах.
  • Наблюдатели следят за дисциплиной, четкостью и независимостью выборов.

6 этап

Подведение итогов

  1. Обсуждение.
  2. Анализ.

1 день

  • Проведение подсчета голосов, анализ бюллетеней для голосования.
  • Выпуск бюллетеня голосования.
  • Анализ замечаний по ходу голосования, формулировка выводов (экспертный совет).

7 этап

Торжественное вступление в должность Президента ученического самоуправления

  1. Торжественная линейка

30 минут

  • Проведение торжественной линейки, где в присутствии всех избирателей, педагогов и администрации школы новый Президент самоуправления произносит клятву.

 

Ресурсы необходимые для реализации проекта

Проект реализуется классными руководителями, активами классов, Советом старшеклассников.

 

К реализации проекта авторы намерены привлекать добровольцев для участия в предвыборной кампании

Непосредственные исполнители проекта:

  1. Барт Наталья Николаевна образование высшее, зам директора по воспитательной работе. Должность в проекте – руководитель проекта: осуществляет общее руководство и контроль за проектом, ответственный за проведение и участие в мероприятиях,

  1. Файгелева Ирина Викторовна образование высшее классный руководительДолжность в проекте: руководитель проекта, ответственный за организацию и проведение  обеспечивает освещение деятельности по проекту в районных СМИ, а также оформление и рекламу
  2. Совет старшеклассников. Ответственные за организацию и участие обучающихся в выборах Президента школьного самоуправления.

2)  Материально-техническое обеспечение

В наличии имеется:

- «Избирательный участок» с атрибутикой;

- Информационный стенд «Наши кандидаты»;

-Музыкальное оформление.

3) Информационное обеспечение

Информационную поддержку оказывает школьное министерство печати, школьное радио.

 

Оценка результатов: оценка хода работы.  

Дальнейшее развитие проекта и источники финансирования

Реализация проекта позволит  организовать стабильную деятельность по реализации развития политической культуры.. В качестве перспектив дальнейшего развития деятельности по проекту - создание системы мероприятий по формированию активной гражданской позиции, на сформированном методическом материале возможность расширение сети школьных советов подобного рода, среди школ района.

На каждом аналитическом этапе идет коррекция деятельности по проекту, определяются перспективы выхода на следующий уровень развития:  расширение перечня заявленных в проекте услуг и форм воспитательной работы.

Оперативное управление проектом осуществляют руководители проекта.

Смета расходов

  1. Бумага офисная – 1 пачка А4; - 160 рублей
  2. Ватман – 10 листов – 80 рублей
  3. Ручка шариковая – 20 штук; - 60 рублей
  4. Клей – 1 штука – 20 рублей
  5. Скотч – 1 штука – 16 рублей
  6. Степлер – 1 штука; - 50 рублей
  7. Файлы – 20 штук; - 160 рублей
  8. Маркеры – 6 штук; - 100 рублей
  9. Гуашь – 6 цветов – 1 пачка; - 80 рублей
  10. Принтер  - 1 шт.  – 2000 рублей.
  11. Фотоаппарат – 1 шт. – 3500 рублей

ИТОГО: 6 226  рублей.

    Утверждено на Совете старшеклассников.

Положение

О выборах президента школьного самоуправления

в Москаленской средней

обшеобразовательной школе №3

1.Цели и задачи

Выборы президента школьного самоуправления проводятся в целях:

  • Развитие активной гражданской позиции школьников;
  • Развития политической культуры;
  • Развития навыков межличностной коммуникации;
  • Освоения навыков управления и самоуправления.

2. Сроки проведения

Избирательная компания и выборы президента проводятся в течение первых двух недель октября.

3. Порядок проведения

1. В мероприятии принимают участие учащиеся 5-11 классов, педагоги и родители.

2. Избирательная комиссия в составе 4 учащихся готовит бланки для голосования, проводит саму процедуру голосования в день выборов, совместно с экспертным советом занимается подсчетом поданных голосов.

3. Экспертный совет  наблюдает за ходом выборов и осуществляет  экспертную оценку предвыборных программ кандидатов.

4. Приглашаются «независимые наблюдатели» из числа родителей, педагогов и старшеклассников.

5. Учащиеся 5-11 классов участвуют в предвыборной агитации.

Кодекс чести

  • Пусть победит достойнейший!

  • Выбирая президента, ты выбираешь того, кто может сделать жизнь школы интереснее, а отношения между людьми лучше!

  • Выбирая президента, ты отдаешь свой голос объективно и обдуманно!

  • От твоего выбора зависит многое!

  • Пусть конкуренция будет честной!

  • Пусть твой разум не замутит личная дружба, боязнь испортить отношения.

Памятка кандидату в президенты

Подумай:

  • На тебя ложится огромная ответственность;
  • Тебе придется пожертвовать своим личным временем;
  • На тебя будет смотреть вся школа;
  • Тебе придется участвовать в конкурентной борьбе;
  • У тебя могут появиться недоброжелатели.

Ты сможешь:

  • многое изменить к лучшему;
  • сделать жизнь в школе интереснее;
  • достойно заявить о нашей школе в районе и области;
  • влиять на многие сферы жизни школы;
  • с тобой будут считаться администрация школы, педагоги, так как ты представляешь интересы ВСЕХ учеников школы.

При составлении своей предвыборной программы подумай:

  • насколько она выполнима;
  • насколько она объективна;
  • насколько она соответствует интересам большинства;
  • насколько она затрагивает все сферы жизни школы.

Желаем победы на выборах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения....

Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)

Задачей занятия является знакомство учащихся с различными проблемами, связанными с отходами и мусором.Внеклассное занятие проводится с целью формирования представления учащихся о проблеме тверды...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

Школьная программа для работы по воспитанию законопослушных граждан "Твой выбор".

Программа по воспитанию законопослушных граждан "Твой выбор" имеет своей цельюформирование правовой культуры и законопослушного поведения учащихся....

Урок развития речи в 8 классе."Выборы председателя школьного совета"(повторение изученного об официально-деловом стиле).

В игровой форме на уроке не только повторяются особенности официально-делового стиля, но и закрепляется умение оформления деловых бумаг....

Гигиенические требования к выбору школьной формы. Памятка для родителей

Памятка для родителей по выбору школьной формы....

Проблема выбора репертуара для детского хора младшего школьного возраста.

Рассматривается проблема выбора репертуара как один из ключевых вопросов современного певческого воспитания. Показывается, что развитие вокально-хоровых навыков, формирование этической и эстетическо...