Урок развития речи в 8 классе."Выборы председателя школьного совета"(повторение изученного об официально-деловом стиле).
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

В игровой форме на уроке не только повторяются особенности официально-делового стиля, но и закрепляется умение оформления деловых бумаг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory_predsedatelya_shkolnogo_soveta.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выборы председателя школьного совета

Урок развития речи  в  8 классе ( повторение изученного об официально-деловом стиле)

Цели урока:

  1. повторить особенности официально-делового стиля;
  2. закрепить умение оформления деловых бумаг;
  3. определить отличия  официально-делового стиля от художественного и публицистического.
  1. Вступительное слово учителя.

Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим изученные сведения об официально-деловом  стиле. Стиле письменного общения людей в различных сферах жизни: экономической, культурной, социально-политической. Чтобы это закрепление не превратилось в нудную бюрократическую волокиту, мы проведём деловую игру.

Итак, сегодня состоится собрание, на котором мы выберем председателя школьного совета.

(Зачитывается выдержка из  устава школы)

«Председателем совета школы из числа учащихся может быть избран ученик, имеющий хорошую успеваемость и примерное поведение».

_ Для ведения собрания необходимо выбрать председателя и секретаря.

Если не возражаете, председателем предлагаю назначить меня, а секретарём  Безрукову Евгению, также предлагаю избрать членом президиума Суворову Елену (голосование).

Повестка дня.

  1. Знакомство с программами кандидатов.
  2. Обсуждение автобиографий кандидатов.
  3. Обсуждение характеристик  кандидатов.
  4. Составление удостоверения личности  кандидатов.
  1. Ход собрания.

А) Незадолго до урока вам было предложено написать небольшие сочинения публицистического  характера «Если я стану председателем школьного совета».

- В  чём заключалась цель ваших работ?

- На основании выполненных работ  я предлагаю на ваше усмотрение две кандидатуры.( Зачитываются  отрывки из работ кандидатов).

Нам нужно выбрать только одного  председателя, поэтому выдвижение пройдёт в форме состязания. Каждый из вас сможет принести своему кандидату  дополнительный балл.

Б)Познакомимся с кандидатами поближе.

Они представляют нам автобиографии.

- Зачитываются автобиографии

-Укажите недочёты в автобиографиях. (Автобиографии у каждого ученика на столе).

- На основании анализа автобиографий каждый кандидат получает баллы.

В) Задание классу.

Соблюдая требования, предъявляемые к написанию автобиографий, отредактируйте текст документа. Устраните ошибки в оформлении, содержании и языке.  (Работы проверяет президиум).

Г) Обсуждение характеристик кандидатов.

-Укажите недочёты в прочитанных характеристиках.

- В чём отличие деловой характеристики от характеристики литературного героя?

- Найдите эти отличия в предложенных характеристиках.  (У каждого ученика на столе характеристики, в которых  допущены недочёты).

-  Коллективная проверка в классе.

Д) Элементы официально-делового стиля можно найти в художественной литературе.

Посмотрите две небольшие сценки из худ. Произведений. После просмотра ответьте на вопросы:

- Какие элементы вы обнаружили?

- С какой целью автор использует элементы официально-делового стиля?

( В это время по одному представителю от каждого кандидата пишут на доске значение слов: рескрипт, резолюция, ходатайство, протокол).

Е) Нередко специфические особенности делового стиля проникают в разговорную и публицистическую речь, делая её тусклой, невыразительной, казённой. Такую речь называют канцелярской, бюрократической, а слова и выражения такого рода – канцеляризмами.

Устраните канцеляризмы.

- Из моего окна виден лесной массив.

- У моего друга имеется интересная книга.

- Нужно уделить самое серьёзное внимание делу развития экономики.

- Друг оказал мне поддержку.

Какой вывод вы можете сделать после выполнения этого задания?

Ж) Составление удостоверений личности кандидатов.

Вы уже окончательно определились с выбором кандидата. Заработайте для него ещё дополнительный балл. Выпишите для него удостоверение личности.

  1. Подведение итогов собрания.

- Наше собрание подошло к концу. Во время собрания секретарь вела протокол. Попросим её зачитать проект постановления нашего собрания.

Протокол № 1

Выборного собрания учащихся 8 б класса МОУ ЗСОШ №2 от………..года.

Присутствовало……… человек.

Постановили:

По итогам собрания считать победившим в состязании ….., набравшего …. баллов.

Председатель……..          

Секретарь…………….

_ Голосование.

Во время урока все работы проверяет президиум. Полученные баллы за работу начисляются тому кандидату, которому  ученик  отдаёт свой голос.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».

Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...

Типы речи урок развития речи 5 класс

Урок развития речи 5 класс...

Урок развития речи. 7 класс. Публицистический стиль речи.

Конспект урока, на котором дается понятие о публицистическом стиле: его особенностях, жанрах, сферах употребления....

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....