Внеклассное мероприятие "Математический поезд"
методическая разработка по теме

Маштакова Галина Сергеевна

Разработка внеклассного мероприятия по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике « Веселый математический поезд» 

Цели:

  • Формировать математическую культуру учащихся.
  • Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
  • Расширить кругозор учащихся.
  • Стимулировать интерес к предмету.
  • Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
  • Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
  8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
  9. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?( 2 )
  10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?( 30)
  11. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? ( 7)
  12. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)

  1. станция. «ЭРУДИТ »

задание: разгадать математический кроссворд. За каждое отгаданное слово — 1 балл.

По горизонтали: 1. 2х — 6 = 2

  1. число, которое прибавляют.
  2. Сумма длин всех сторон треугольника.
  3. Число.
  4. Арифметическое действие.
  5. Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре.
  6. Трудный путь от условия к ответу.
  7. Излишек
  8. S = vt.
  9. То, на что делят.

По вертикали:

  1. угломер.
  2. То, что стоит под чертой.
  3. Место, на котором стоит цифра в записи числа.
  4. Пятнадцатиминутное сумасшествие ( школьное)
  5. записная книжка школьника.
  6. Отрезок, делящий круг пополам.
  7. Числа, соединенные знаками действий.
  8. Есть он у уравнения и растения.
  9. Результат сложения.
  10. Оно бывает натуральным.

з

р

а

в

н

е

н

и

е

а

а

н

м

т

р

с

л

а

г

а

е

м

о

е

е

а

п

н

т

з

п

о

а

р

п

е

р

и

м

е

т

р

т

р

и

д

ц

а

т

ь

я

р

т

е

и

д

д

е

л

е

н

и

е

п

л

о

щ

а

д

ь

м

р

ь

м

п

е

е

к

р

е

ш

е

н

и

е

о

с

т

а

т

о

к

и

а

р

р

м

е

е

с

ч

н

ф

о

р

м

у

л

а

д

е

л

и

т

е

л

ь

м

с

м

л

а

о

2 станция “РЕБУСНАЯ”

За ограниченное количество времени ребятам предлагается расшифровать ребусы, в записи которых используются числа.

МЕС100

3 БУНА

100 РОЖ

И 100 РИЯ

О 3 ЦАНИЕ

А 3 БУТ

ТРОС . 

ПРО 100 Р

ЛИ 100 ПАД

ЛАС .

РО 100 К

РАС 100 ЯНИЕ

3 станция « ВНИМАТЕЛЬНАЯ»

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке?

5. Задача о глупом Кондрате. 
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

4 станция « ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»

необходимо исправить ошибки в написании, дать определение геометрическим понятиям.

Атрезок, лучь, примая, крук, акружнасть, квадрад, примаугольник

5 Конкурс художников.

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Для участия в нем необходимо по 1 человеку от команды . Вам необходимо из чисел и геометрических фигур нарисовать портрет человека, придумать ему имя и рассказать о нём. Примерно в пяти предложениях.

6 Поле чудес.

Ведущий: Мы к фразе проявим сейчас интерес

И вас приглашаем на поле чудес!

Перед вами, уважаемые команды, зашифрованная фраза. Чтобы её разгадать, необходимо выполнить ряд вычислений. После выполнения вычислений надо воспользоваться ключом и вы прочитаете эту знаменитую фразу! (примерно 8 мин.)

А

В

Е

И

К

М

Н

Р

С

Т

У

Х

Ц

_

75

68

4

3

190

0

15

17

7

48

5

81

10

2

 

1. 0:999 (0)

13. 80, уменьшаем на 5 (75)

2. 15*5 (75)

14. 102:(2+4) (17)

3. 52-44:11 (48)

15. четвертая часть от 12 (3)

4. 1, увеличиваем на 3 (3)

16. 2/3 от 15 (10)

5. 48*3-122 (0)

17. 30+90:2 (75)

6. 25*3 (75)

18. 34*2+2*0 (68)

7. Половина от 96 (48)

19. 1/2 от 14 (7)

8. 33 - 9 (3)

20. Х3 =64, Х=….. (4)

9. 19*39-19*29 (190)

21. (42 -7)2=…… (81)

10. 3/4 ОТ 100 (75)

22. (12+18):2 (15)

11. 0*а +2 (2)

23. (83-58)*3=…… (75)

12. 7*1+3 (10)

24. У2 = 25, У=……. (5)

25. 95, увеличить в 2 раза (190)

Ответ: МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК

7. Станция « Поэтическая»

команды придумывают четверостишия на заданные рифмы.

Остаток — недостаток, Число — весло

частное — опасное. Куб — дуб.

свойство — устройство. Скобка - коробка

Копейка — линейка. Закон дракон.

8.станция « ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные.

9 станция « ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»

На этой станции жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также детям вручаются медали. За первое место — медаль» Вундеркинды года», за второе место — медаль « Великие математики»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - путешествие Весёлый математический поезд

Слайд 2

2

Слайд 3

маршрут Эрудит Ребусная Внимательная Геометрическая Станция художников Поле чудес Поэтическая Весёлые нотки Поздравительная

Слайд 4

4

Слайд 5

Станция «Эрудит» Разгадайте математический кроссворд

Слайд 6

6

Слайд 7

Станция «Ребусная» и100рия трос. лас. 3 буна о 3 цание про 100 р ро 100 к 100 рож

Слайд 8

8

Слайд 9

Станция «Внимательная» 5 остановок 5 гостей 12 стрекоз Десять видов Кондрат один шел в Ленинград

Слайд 10

10

Слайд 11

Станция «Геометрическая» атрезок лучь примая крук акружность квадрат примаугольник

Слайд 12

12

Слайд 13

Станция «Художники» « живописи без математики никуда»

Слайд 14

14

Слайд 15

Станция «Поле чудес» А В Е И К М Н Р С Т У Х Ц - 75 68 4 3 190 0 15 17 7 48 5 81 10 2

Слайд 16

И Ц А Р И Ц А В С Е Х Н А У К

Слайд 17

17

Слайд 18

СТАНЦИЯ «Поэтическая» Остаток – недостаток число – весло Частное – опасное куб – дуб Свойство – устройство скобка – коробка Копейка – линейка закон – дракон

Слайд 19

19

Слайд 20

Станция «Веселые нотки»

Слайд 21

21

Слайд 22

Станция «Поздравительная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Внеклассное мероприятие "Поезд здоровья"

Это внеклассное мероприятие. Игра - путешествие по пропаганде здоровогои образа жизни....

Внеклассное мероприятие "Математический поезд"

Данное мероприятие проводилось в 8 классех. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике. развитие сообразительности. любознательности логического и творческого мышления, развитие культ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Веселый поезд"

Игра-путешествие на веселом математическом поезде по станциям. Игра проводится в рамках недели естественно- математических наук для классов с небольшим количеством учащихся. Проходя по станциям команд...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике "Математический поезд"...

Внеклассное мероприятие "Поезд смекалистых"

Сценарий внеклассного мероприятия  - игры по станциям "Поезд смекалистых" в рамках проведения недели математики для учащихся 7-8 классов...