Экологический праздник.(сценарий).
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Экологичекий праздник - итог классных часов, бесед, преемственности в учителями начальных классов и биологии. Дети получают главную установку - "Земной шар - наш дом, надо сохранять и беречь его".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник

«Судьба Земли в твоих руках»

   

ДЖАНАЕВА  С. П., воспитатель ГКС(К)ОУ»специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Моздок»

Цель праздника:  

    1.  Формировать  и обогащать знания о живой и не живой природе.

    2. Способствуют развитию эмоциональной сферы школьников и накоплению экологического опыта у детей.

    3. Развивать   бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.  

 

Оформление зала: на стенах плакаты, высказывания о природе, рисунки; цветы, слайды с пейзажами нашей Родины, экологические газеты, музыка.

Звучит музыка песни «С чего начинается Родина», на сцену выходят двое ведущих, которые, сменяя друг друга, читают пролог. Одновременно проецируют слайды со знакомыми всем пейзажами.

Земля!.. Какая она?

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит  на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам быстроногих зверей.

Земля качает на себе города. Выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет. Здесь, на Земле, за каждым селом – дорогие могилы родных и близких, неведомых странников, защитников нашей Земли.

Человека Земля всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним селом, за лугом?

По топям, по болотам, по тропам, по безымянным дорогам шел человек, меняя ладью на лошадь, обдирая ноги о камни. И слаб, и мал был человек перед силами природы!

Благословляю вас, леса,

Долины, нивы, горы, воды,

Благословляю я свободу

И голубые небеса!

И одинокую  тропинку,

По коей, нищий, я иду,

И в поле каждую былинку,

И в небе каждую звезду!

О, если б мог всю жизнь смешать я,

Всю душу вместе с вами слить я.

О, если б мог в свои объятья

Я вас, враги, друзья и братья,

И всю природу заключить.

Если бы можно было на машине времени перенестись на несколько тысячелетий назад и подняться над нынешней густонаселенной Землей, то мы заметили бы очень мало признаков обитания человека: кое-где группы примитивных шалашей и навесов, дымки костров, узкие тропинки, теряющиеся сразу же за поселениями. И леса, леса, леса!

В тоже время со своими примитивными орудиями человек не мог нанести природе сколь-нибудь существенный урон. Он сам был частью природы и не отделял себя от нее. Нетронутая природа… как великолепна она!

Выходит чтец в костюме Природы.

Я – природа! Я – великий мастер.

Великий мастер жизни.

Я могу, человек, тебя за соучастье наградить –

В моей это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой…

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань, я не раба.

Не забудь: ты сам мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба.

 Но не услышал человек голос природы! Населенные пункты становятся крупнее, развивается транспорт. Люди пытаются заглянуть за горизонт. Они находят океан безбрежным, землю необъятной, богатства природы неисчерпаемыми.

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета или же превратится в безжизненную пустыню – вот в чем вопрос.

От вас, от меня, от каждого зависит, сбудется ли мрачное пророчество поэта:

Когда пробьет последний час природы,

Состав частей разрушится земных:

Все зримое опять покроют воды,

И Божий лик изобразится в них!                                                                                                    

                                   (Ф.И.Тютчев)

Или же человек сумеет преодолеть разлад с природой и в гармонии с ней обретет счастье.

Но человек шагает по планете Земля, оставляя в ней, что ни шаг, глубокие незаживающие раны.

Выходят новые участники и приводят факты деятельности человека.

С 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц, 63 вида млекопитающих. Животные просят о помощи!

Качество воды основных крупных рек России оценивается как неудовлетворительное: 82% вод, сбрасывают предприятия в реки, не подвергая очистке.

Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 дет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров!

Самой страшной в истории человечества была авария на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 1986 года произошел вынос в атмосферу ядерного топлива, его количество превысило массу радиоактивных веществ при взрыве атомной бомбы в Хиросиме более, чем в 10 раз. Последствия этого взрыва будут еще долго ощущать жители Украины, Белоруссии, России и других регионов.

Выходит чтец в костюме Земли и читает стихотворение С. Михалкова «Стон Земли».

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет.

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело.

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю?

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли.

Природа! Неоценимо ее значение в жизни каждого человека. Воздух, вода, малахитовый ковер лугов, яркий накат морского прибоя. «Кладовая солнца» - назвал ее М. Пришвин. Охранять природу – значит охранять Родину.

Из-за нехватки или загрязнения вод во всем мире ежегодно болеет 500 млн человек. Более половины населения планеты испытывают недостаток в питьевой воде.

Тоненькая струйка воды, вытекающая из неисправного крана, приводит к огромным потерям этого бесценного дара природы. Всегда помните слова из письма поэтессы М. Цветаевой: «Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек».

Леса, как и вода, - бесценный дар природы!

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

Как я любил, когда порой,

Краса угрюмая природы,

Ты спорил с сильною грозой

В минуты страшной непогоды.

Когда больших твоих дубов

Вершины темные качались

И сотни разных голосов

В твоей глуши перекликались…

Или когда светило дня

На дальнем западе сияло

И ярким пурпуром огня

Твою одежду освещало.

Меж тем в глуши твоих дерев

Была уж ночь, а над тобою

Цепь разноцветных облаков

Тянулась пестрою грядою.

                                  (И. Никитин «Лес»)

Трудно найти человека, который не любил бы лес! Есть вещи, которые кажутся настолько обычными, что мы их не замечаем. Человек дышит воздухом. Но откуда он берется, этот чистый воздух? В зеленом листе дуба, березы, черемухи происходит удивительный процесс – фотосинтез. В процессе фотосинтеза освобождается кислород, которым дышит все живое. Леса – самые крупные «фабрики воздуха». Лесной воздух, насыщенный кислородом, напоенный лечебным ароматом трав, очищенный от вредных примесей, благотворно влияет на здоровье человека.

В результате вырубки лесов мелеют и пересыхают реки, разрушается почва. Погибают животные. Люди всегда должны помнить, что дерево – их друг.  А сколько леса погибает из-за неосторожного пользования огнем! После пожара остается гарь, которая на каменистых почвах десятилетиями может оставаться безжизненной.

 У природы нет пасынков, все для нее одинаково любимые дети. Это только кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой-либо «ниточки» несущественно. Заблуждение! Ткань становится менее прочной и менее яркой. Люди должны понимать – утеря любого биологического вида невосполнима.

Что я могу сделать? Один слабый человек из миллиардов? Задумайся над проблемой охраны природы человек раньше, и не высыхало бы Аральское море, не возникли бы проблемы Байкала, многого удалось бы избежать. Нельзя жить одним днем! За днем сегодняшним придет день завтрашний. О нем необходимо помнить.

Океан седой гремит набатом,

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая, пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Все очень просто! Сорву-ка я цветок. Уж очень он хорош. Одного мало. Нарву букет. Сорвал я, сорвала она, сорвал он. Нарвали все. Через два-три года цветов что-то не видно. Пропали. Говорят, сам виноват. Но ведь я только один букетик…, а все вместе уничтожили все. Брошу бумажку, банку. Что одна бумажка, банка! И вот уже горы мусора.

Любые проблемы надо начинать решать с себя. И всем вместе, дружной семьей. Быстро и энергично. Иначе будущего может просто не быть!

Звучит стихотворение М. Дудина «Берегите Землю».

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Чудо песен городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

Древнего родства живые свойства,

Дерево Надежд и Беспокойства,

Откровение Земли и неба,

Сладость Жизни, Молока и Хлеба,

Берегите Доброту и Жалость,

Чтоб она за слабого сражалась,

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Все дарю!

Все доброе приемлю,

Только берегите

Эту Землю!

Берегите!

В заключении подводят итоги конкурса газет, эмблем, икебан, рисунков, которые были представлены на этом вечере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК». СЦЕНАРИЙ, КОНКУРСЫ. (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

Мы праздник дружбы, спорта открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из нас!...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...