занятие"В мире профессий"
план-конспект на тему

Гаврилова Светлана Семёновна

занятие поможет учащимся сооренетироваться в  разнообразии професий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_profesiy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Меленки»

Тема занятия

«В мире профессий»

Разработала:

воспитатель I квалификационной категории

 Гаврилова С.С.

Меленки - 2014

Цель: 

Обобщить уже полученные знания и представления о многообразии мира профессий, помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, в игровой форме подготовить к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Задачи: 

1. Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.

2. Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.

3.Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

 

Вид урока: занятие-презентация

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, выставка поделок, карточки с заданиями.

Подготовительная работа:

  • Подбор материала о профессиях
  • Выставка поделок «Своими руками»
  • Оформление презентаций.

Ход занятия

Выступление старшеклассников (Слайд 1 заставка).

Подумайте, что было бы (слайд 2)

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой!

Ходили б люди голые

По улице зимой!

Подумайте, что было бы:

Когда сказал  бы врач:

Рвать зубы мне не хочется

Не буду, хоть ты плач.

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы

Когда сказал б шофер:

Возить людей не хочется

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрику

 Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется.

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли.

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась бы беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнит.

Что им ни поручи

Портные и сапожники

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Воспитатель:

 Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

После прослушивания стихотворения Льва Куклина вы наверняка поняли,  что сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях и назовем наше занятие «В мире профессий» (слайд 3).

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте книг, набирайтесь опыта, знаний. Для этого нужно пробовать себя в разных областях. Недаром говорят, что выбирая профессию человек, выбирает свою судьбу.

- Ребята, что же такое профессия? (слайд 4).

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

(Слайд 5.) А какие профессии вы знаете, мы проверим, поиграем в игру «Буква алфавита». Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы профессию на эту букву.

Буква «А» - агроном, астроном, астронавт, автогонщик и др.

Буква «В» - врач, водитель, воспитатель, ветврач и др.

Буква «П» - повар, продавец, парикмахер и др.

Буква «М» - машинист, моторист, моряк и др.

Буква «С» - столяр, строитель, секретарь, связист и др.

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! Их около 50 тысяч, но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии – это труд. Нужно уже сейчас оценивать тот факт, что дает труд человеку.

(Слайд 6).

Ученик:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту

Что всех дороже нам на свете

Чтоб посвятить себя труду.

Проблемная ситуация: «Два плуга».

Воспитатель:

Послушайте маленький рассказ К. Д. Ушинского который называется «Два плуга». И подумайте о чем этот рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке у купца. Через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца блестел , как серебро и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской: плуг же пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной:

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь,- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый друг,- отвечал тот,  - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Ведущий: 

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего занятия.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (потому что он трудился)

- Что случилось с плугом, который  пролежал без дела? (покрылся ржавчиной, потемнел.)

- Как вы считаете, о ком этот рассказ?

- Кого подразумевает Ушинский , говоря о плугах? (труженика и лентяя).

- Какой вывод можно сделать, послушав этот рассказ?

Примерный вывод детей:

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Только в труде человек может раскрыться.

- Без труда человек «заржавеет» и заболеет.

Ведущий: В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Игра «Закончи пословицу». (Слайд 7)

- Терпение и труд …(все перетрут)

- Под лежачий камень…(и вода не течет)

- Маленькое дело…(лучше большого безделья)

- Не везде сила, где уменье…(а где и терпенье)

- Не спеши языком…(а спеши делом)

- Любишь кататься …(люби и саночки возить)

- Делу время…(потехе час)

- Всякое дело человеком ставится и …(человеком славится)

- Ищи невесту не в хороводе,…(а в огороде)

Воспитатель: 

А скажите мне, пожалуйста, что такое труд? Давайте обратимся к словарю (слайд 8)

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Это деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд мы проверим с помощью упражнения-теста, которое называется «Лесенка трудолюбия», вы ответите на 10 вопросов (слайд 9)

- Результаты неплохие и видно, что вы уже можете многое сделать своими  руками.  Незадолго до нашего мероприятия я попросила вас принести вас некоторые экспонаты, выполненные вами на уроках труда и мы оформили выставку, которую назвали «Своими руками». Кто хочет рассказать нам, как сумел «Сотворить» такое. Рассказы детей.

Воспитатель:

А сейчас вы отдохнете с нашим психологом уважаемой Натальей Николаевной.

Упражнение «Изобрази профессию»

Психолог: 

Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажке написана какая-то профессия. Задача участника -  изобразить невербально ту профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.

Профессии на карточках: адвокат, военный, программист, официант, переводчик, журналист, ди-джей, телеведущий, библиотекарь, пожарный, модель.

Упражнение «Самая-самая…»

Сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать профессии, которые соответствуют данной характеристике: - самая денежная профессия; -самая опасная профессия; - самая сладкая профессия; - самая скрипучая; - самая зеленая; - самая молчаливая; - самая ароматная; - самая кислая; - самая холодная; - самая смешная; - самая мокрая; - самая слезливая;  (слайд 10)

Воспитатель:

 Вам, ребята было дано домашнее задание подготовить сообщение о любимой профессии, мы сейчас узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда (к воспитателю подходят два репортера).

Репортер1:

 Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у учащихся вашего класса.

Репортер 2: 

Нас интересует, какие профессии отдают предпочтения старшеклассники.

Репортер 1: 

У нас ко всем два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортер 2: 

И чем она вас привлекает? (репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают).

Ученица 1: 

Я хочу рассказать о профессии ветеринара. Ветеринар – специальность по ветеринарии. Слово образовано от латинского «Ветеринарис», что значит ухаживающий за скотом, лечащий скот. Ветеринарный врач ведет постоянную борьбу с болезнями,  общими для человека и животных.

«Звери, птицы, все кто болен.

Кто здоровьем недоволен

Вас зовет ветеринар

Перевяжет, даст отвар».

(Слайд 11)

Ученица 2:

Мне нравится профессия продавец. Продавец – работник магазина, киоска, отпускающий товар товар покупателям. Он должен помогать покупателю в выборе товара, взвешивать и упаковывать продукты, отпускать товары, подсчитывать их стоимость, оформлять оконные и внутримагазинные ветрины, изучать покупательский спрос.

В магазине возле касс

Продавец встречает нас

То пакетами шуршит

То бумагой шелестит

На весах живая стрелка

И она быстра, как белка –

Очень точные весы

Мы купили колбасы

Сыру твердого, конфет; кошке рыбу на обед.

(Слайд 12)

Ученик 1:

 Мне интересна профессия повар. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи, в заведениях общественного питания. Повар должен знать. Как приготовить любое блюдо, сроки хранения и реализации продукции, правила и принципа работы мясорубки, холодильника, электропечи и т.д.

На протвине котлеты купаются в жирке.

Рассольник ароматный кипит в большом котле.

На сковородке в масле зажарился лучок

Наш повар тетя Оля, кладет его в бачок

Шумит овощерезка – готовится салат

Наш повар очень любит готовить для ребят

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

(Слайд 13)

Ученик 2:

 Профессия «Строитель»

Я предпочитаю профессию строитель. Это старинная профессия раньше называлась зодчий. Профессия строитель – общее название многих специальностей: архитектор, инженер, прораб, плотник, каменщик, штукатур, маляр, экскаваторщик, крановщик, кровельщик.

Не похож на героя…

И не пишут книг о нем,

Но зато он город строит,

Тот в котором мы живем.

(Слайд 14)

Ученица 3:

Мне нравится профессия швеи. Профессия швеи сейчас очень востребована для них найдется работа на фабриках и небольших частных фирмах, в ателье. Работники этой специальности могут шить не только одежду, но также обувь, изделия из кожи и многие другие вещи. Платье, пальто, сумки, шубы, дубленки – все это продукты труда швеи.

Жил портной один умелый

Знал прекрасно свое дело

Ткани выбирал для нас

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку

Делал выкройку, примерку

Белой ниткой ткань сшивал

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

Ученик 3: -

Профессия водитель – тот, кто управляет троллейбусом, автобусом, трактором, комбайном,  а также легковым, грузовым специальным транспортом. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях, и знать правила дорожного движения.

Почтальон. Мне нравится профессия почтальон. Почтальон  - работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам. Самая главная задача почтальона – доставка газет, писем, извещений на получение бандеролей, переводов по адресам, выдача пенсий:

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад

Если долго писем нет –

Почтальон не виноват.

(на доске на листе формата вывешен ствол дерева с ветками без листьев)

Воспитатель (рефлексия): 

 Наше занятие подошло к концу. Здесь на доске у нас «Дерево встречи». Видите оно у нас без листьев скучное, зимнее. Вы должны приклеить по очереди листочки, но при этом сказать, что понравилось на занятии, что узнал нового, что почувствовали? Какие мысли запомнили, над, чем хочется задуматься?  (Я узнал…. Я понял…. Я почувствовал…)

Напутствие:

Ребята, кем бы вы не стали –

Врачами или артистами.

Космонавтами, трактористами

Есть одно пожелание важное.

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благодарным

Умным, честным, великодушным

Работающим, законопослушным

Любить свою семью, своих близких

Не допускать даже помыслов низких,

А если сказать без пафоса, проще,

Будьте ребята, людьми хорошими! (Подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие"В мире профессий"

Знакоство воспитанников с миром профессий....

Цикл занятий "В мире профессий"

Материал, который может использовать воспитатель в работе по профессиональному воспитанию...

коррекционно-развивающее занятие: " В мире профессий"

занятие о профессиях, целью которого является познакомить детей с профессиями и умение ориентироваться в выборе профессии. Для проведения занятия: "В мире профессий были разработаны задания при помощи...

Открытое занятие "В мире профессий"

Тема: В мире профессийУчастники:учащиеся 4-го класса,классный руководитель.Цели: Знакомство учащихся с профессиями ирасширение представлений детей о труде взрослых;Показать значение трудовой деятельно...

Конспект занятия "В мире профессий"

Конспект занятия "В мире профессий" для воспитанников интернатного учреждения...

Конспект занятия "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий

Конспектзанятя "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий...

Конспект занятия «В мире профессий» (средняя группа)

Конспект занятия«В мире профессий»(средняя группа)...