Программа внеурочной деятельности (вышивка крестом)
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников ГБСКУ школы №3, СПБ и предназначена для реализации в основной школе. Данная программа соответствует требованиям ФГОС к организации внеурочной деятельности общеобразовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности (вышивка крестом)
Пояснительная записка
Исполнитель программы: Букиа Медеа Гурамиевна, воспитатель ГПД, ГБСКУ школа №3, СПБ.
Актуальность: Вышивка крестом – одно из самых древнейших видов рукоделия, которым увлечены огромное количество людей по всему миру. Самые ранние вышивки датируются 12 веком. Вышивка является традиционным видом искусства, освоение которого воспитывает у детей любовь и уважение к труду и творчеству своего народа. В настоящее время вышивка крестом не стоит на месте. Она меняется вместе веяниями моды, развитием технологии, а также с тенденциями в дизайне.
У детей с тяжелыми нарушениями речи страдают не только вербальный интеллект, вербально – логическое мышление, но и многие неречевые высшие психические функции, в частности, зрительное восприятие, пространственные представления, слуховые восприятие, а также, обобщенное, абстрактное восприятие, способность анализировать образ, вычленять общее, существенное. Эти нарушения в сочетании недоразвитием лексики, грамматического строя речи, приводят трудностям.
Внеурочная деятельность учащихся, в речевой школе учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи, предусматривает создание условий для восприятия интересного материала, углубление, систематизацию, обобщение.
Цель программы: Разработать программу внеурочных занятий по вышиванию для 5 класса и ее содержание. Ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием крестиком.
Задачи программы:
Обучающие: Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, ножницами, иголкой; знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов;
Коррекционно-развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, внимание.
Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.
Формы и режим занятий
Занятия проводится раз в неделю. Продолжительность занятий не более 40 минут. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Формы проведения занятий различны. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании. В первый год даются легкие задания, работа идет по готовым шаблонам. Это вызывает у детей продолжительные положительные эмоции удовлетворения, радости. Рождается стойкая мотивация к данной деятельности. Для детей, обучающихся по данной программе характерна яркая эмоциональность, непроизвольное внимание на новое, неожиданное, яркое, наглядное. Преподаватель выступает в роли консультанта. Предусмотрены теоретические обучения – беседа с детьми, показ презентации.
Рекомендовано во время занятий прослушивание русской народной, классической музыки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Организовывать свою деятельность, свое рабочее место, рационально размещать свои материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Проявление активности совместной деятельности;
- Стремление к получению новых знаний;
- Ориентация на понимание успеха в творческой деятельности;
- Подчинять свои желания сознательно поставленной цели;
- Формирование основ социально – ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, любознательность, потребность помогать другим, добросовестное отношение к делу.
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
- Проговаривать последовательность действий на занятии;
- Учиться высказывать свое предложение на основе работы с образцом;
- Учиться работать по предложенному учителем плану;
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД:
- Приобретать и осуществлять практические навыки и умения;
- Развивать фантазию, воображение, вкус;
Коммуникативные УУД:
- Уметь слушать и понимать других;
- Участвовать в совместной деятельности при выполнении работ;
- Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строит свое общение со сверстниками и взрослыми;
- Формировать собственное мнение и позицию;
Ожидаемые результаты:
Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Дети научатся:
- Соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- Закреплять ткань в пяльцах;
- Вдевать нитку в иголку;
- Завязывать узелок;
- Принимать участие в оформлении вышивок на выставку;
- Использовать умения в повседневной жизни;
Формы подведения итогов реализации программы:
- Подготовка и проведение выставок детских работ;
- Дни презентаций работ учащимся школы;
- Отбор лучших работ для портфолио;
Содержание программы:
Примерный план программы. Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Материалы для использования | Дата |
1 урок | История происхождения вышивки. | Материалы об истории происхождения вышивания | 04.09.15 |
2 урок | Ознакомительные с ТБ. | Материал и наглядные пособия о ТБ | 11.09.15 |
3 урок | Виды вышивания. | Наглядный материал | 18.09.15 |
4 урок | Виды стежков. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 25.09.15 |
5 урок | Стежок «Назад иголку». | Нить мулине согласно ключу. Канва. Ножницы с тупыми концами. Пяльцы. Иголка. | 02.09.15 |
6 урок | Стежок «Вперед иголку». | Нить мулине согласно ключу. Канва. Ножницы с тупыми концами. Пяльцы. Иголка. | 09.10.15 |
7 урок | Работа над композициями. «Листопад». | Нить мулине согласно ключу. Пялцы. Необработанный лен №28, 20х20см. Краска кремового цвета. Кремовый или белый фетр. | 16.09.15 |
8 урок | Крест. Полукрест. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 23.09.15 |
9 урок | Двойной крест. Вышивание простым крестом. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 30.09.15 |
10 урок | Стежок «Французский узелок». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 13.11.15 |
11 урок | Стежок «Обшивка в два хода». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 20.11.15 |
12 урок | Освоение приемов выполнения простого креста на ткани. «Стебельчатый стежок». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 27.11.15 |
13 урок | Работа над композициями. «Зимняя сказка». | Нить мулине согласно ключу. Канва Evenweave №25 цвета слоновой кости, 50х50. Деревянная рамка. Подложка. | 04.12.15 |
14 урок | Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 11.12.15 |
15 урок | Подготовка выставки работ вместе с детьми. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 18.12.15 |
16 урок | Знакомства с чтением готового узора. Чтение схемы готового узора. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 25.12.15 |
17 урок | Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва простым крестом. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 15.01.16 |
18 урок | Технология и способы выполнения креста косого одностороннего. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 22.01.16 |
19 урок | Работа над композициями. Практическая работа. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 29.01.16 |
20 урок | Практическая работа. Работа над композициями. «Взмах крылышка». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 05.02.16 |
21 урок | Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 12.02.16 |
22 урок | Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва косой односторонний крест. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 19.02.16 |
23 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 26.02.16 |
24 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 04.03.16 |
25 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 11.03.16 |
26 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 18.03.16 |
27 урок | Практическая работа. Работа над композициями. «Этюд в голубых тонах». | Нить мулине согласно ключу. Льняная ткань, белая Zweigart Cashel (3281/100), 4 отрезка 25х25. Плотная ткань в серо-белую полоску. | 01.04.16 |
28 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 08.04.16 |
29 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 15.04.16 |
30 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 22.04.16 |
31 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 29.04.16 |
32 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 06.05.16 |
33 урок | Подготовка к выставке. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 13.05.16 |
34 урок | Выставка. Награждение участников. | Итоговый урок. | 20.05.16 |
Техническое оснащение и дидактический материал занятий:
- Ткань белая канва.
- Нить мулине согласно ключу.
- Рамка.
- Иглы №2, №3.
- Ножницы с тупыми концами.
- Пяльцы пластмассовые.
- Карандаши простые.
- Калька, копировальная бумага
- Тетрадь в клеточку.
- Образцы рисунков для вышивания.
Список литературы:
- Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия, 1994г.
- Еременко Т. Иголка – волшебница. Москва. Просвещение, 1987г.
- Максимова М. Вышивка. Первые шаги. Москва. ЗАО издательство Эскимо. 1997г.
- Журнал «Вышиваю крестиком».
Букиа Медеа Гурамиевна, воспитатель ГПД, ГБСКУ школа №3, СПБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-222963-1363625199.jpg)
Методическая разработка занятие по программе «Вологодское кружево» - вышивка крестом.
Методическая разработка занятия "Вышивка крестом" предназначена для учащихся, педагогов дополнительного образования и учителей технологии. в данной разработка дана история выставка, использование мате...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-167820-1356336474.jpg)
Внеурочная деятельность: вышивка лентами.
В презентации представлен материал по внеурочной деятельности по разделу "Вышивка лентами" для учащихся 5-6классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953302-1506583102.jpg)
Курс внеурочной деятельности: Вышивка шелковой лентой
Рабочая программа кружка «Вышивка шелковой лентой » разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-898077-1487865630.jpg)
Творческий проект по внеурочной деятельности Вышивка крестом картины "Лошадь"
Проект направлен на развитие познавательных процессов, художественного вкуса, расширение знаний о видах декоративно-прикладного искусства, развитие навыков выполнения вышивки крестом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062911-1538112834.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир вышивки"
Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонностьк декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки-художественной обработке материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439442-1669564320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-829252-1712160124.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Вышивка крестиком»
Рабочая программа предназначена для детей с ОВЗ (2 вариант)...