Викторина "Весёлая математика" (5-6 классы)
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Мариничев Ильмар Владимирович

Вашему вниманию предлагается занимательная викторина по математике с целью проверки знаний учащихся по итогам 1 полугодия. В архиве идёт три файла( конспект мероприятия, презентация, минус-песня). Рекомендации к использованию во внеурочное время или на уроке математики по усмотрению учителя. Данное мероприятие включает в себя упражнения на внимание, память и мышление.

Также к конспекту есть презентация......всю разработку полностью можно найти на сайте: Продлёнка.орг.(Мариничев Ильмар Владимирович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vesyolaya_matematika.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа№21

Василеостровского р-на г. Санкт-Петербурга

Авторы-составители: Мариничев И.В; Володина Е.Б

( воспитатель ГПД и учитель математики)

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 классов в группе продлённого дня

Викторина « Весёлая математика»

Цель: Закрепление и углубление знаний учащихся по математике

Задачи:

  1. Развивающие: Развивать умение работать в команде, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти, сообразительности, умения рассуждать и аргументировать свои действия, развитие математически грамотной речи.
  2. Воспитательные: Прививать интерес к математике, формирование интереса к предмету, к процессу решения задач и примеров, выработка умения быстро находить правильное решение, как письменно, так и устно, воспитания у учащихся умения совместно работать в коллективе, воспитание математической культуры, активности, терпеливости, упорства в достижении цели
  3. Образовательные: Закрепление знаний и умений по материалу 5 и 6 классов; формирование умения выполнять действия с натуральными числами, а также с обыкновенными дробями, применять эти знания при решении текстовых задач, задач на логическое мышление.

Форма проведения: Викторина-игра

Оборудование: Презентация, карточки-приложения, эмблемы, грамоты, фломастеры, листы бумаги, ручки, карандаши.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент (5 мин)

«Математика- царица наук, арифметика- царица математики» (Карл Гаусс)

Приветствие участников. Учащиеся делятся на команды. Капитаны команд показывают эмблемы своей команды, читают хором свой девиз и название своей команды. Далее объявляется состав жюри и оценивание заданий викторины. Проговариваются правила участия в викторине. Девиз нашей викторины: Учиться надо весело - чтобы хорошо учиться.

  1. Основная часть

1 конкурс « Разминка»

Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги в названии которых встречаются числа или цифры ( каждой команде на выполнение даётся 5 минут)

После выполнения задания подводится результат в баллах.

2 конкурс « Ребусы»

На представленном слайде изображены ребусы, ваша задача в течение 3 минут их разгадать и записать полученные слова на лист бумаги. В конце подсчёт баллов.

3 конкурс « Подумай-ка и По-решайка»

Данное задание вы выполняете на листах бумаги. Время выполнения (5 минут)

После задания  подводится подсчёт баллов.

  1. В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знаки сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 20 (5+5+5+5) ; б) 110 (55+ 55) ; в) 560 (555+5) .
  2. Расставьте числа 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих по вертикалям, горизонталям и диагоналям была равна 6.  ( 132 или 312 или 213 или 231)

                                                                                        321        123         321        123

                                                                                        213         231        132        321

     Задачи на скорость точности решения: На слайде.

     4 конкурс « Термины»

На заданную букву назвать как можно больше математических терминов. На время( 2 минуты). Какая команда больше назвала слов, та и побеждает.

     5 конкурс « Кроссворд» (3 мин)

Каждая команда отгадывает кроссворд совместно.

     6 конкурс: «Капитанов» (3 мин)

Из частей собрать квадрат. ( Каждому капитану дается конверт с частями).

  1. Заключительная часть

Ответьте на вопросы: ( 3 мин) 

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково ) 
2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) . 
3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст ) 
4)Вот вам три 
пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. 
Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час ) 
5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты ) 
6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь ) 

Подводятся итоги викторины, объявляется победитель.

Команды поют финальную песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже» (2 мин)

И пусть солнышко светит

И пусть птички щебечут

И гулять я сейчас не пойду,

Я учу теоремы и рисую я схемы,

Ведь иначе я жить не могу.

Припев:  Я решаю все задачи.

И примеры на лету

Ведь совсем

Не так уж просто иметь 5 в году.

Я учу все предметы

Хорошо и отлично,

Только знаю всегда я одно:

Математику в школе,

Математику в ВУЗе,

Надо знать, надо знать всё равно!

Припев:

  1. Итог

Награждение команд грамотами и сладкими призами.

Ребята вы сегодня были все молодцы, хочу пожелать вам и дальше легко и весело осваивать математические науки!

 В добрый путь и удачи вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....