КВН по швейному делу "Юная швея".
методическая разработка (7 класс) на тему

Урок- викторина между двумя классами с целью закрепления пройденных тем на уроках швейного дела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КС(К) «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Министерства образования  и молодежной политики ЧР.

КВН  «Юная швея»

Учитель трудового обучения:  Соскина Е.В.

2012год.

КВН - «Юная швея»

            Вступительное слово ведущего: я рада приветствовать сегодня всех гостей, участников и болельщиков в этом зале. В нашем конкурсе  участвуют две команды:

первая команда 7 «а» класса – «Умельцы»

вторая команда 7 «б» класса – «Мастерицы».

Они хотят показать нам - чему научились на уроках швейного дела, и какие знания приобрели.

          Выбор жюри,  условия оценивания конкурсов:  на столе у жюри находятся «Банки» команд, рядом вырезанные из бумаги кружочки (для команды «Умельцев» и квадратики (для команды «Мастериц»). Каждый правильный ответ дает одно очко в «Банк» команд. Окончательный подсчет очков будет проводиться в конце всех конкурсов. Желаю обеим командам – победы, болельщикам – быть активными, а жюри – внимательными и справедливыми. Итак – мы начинаем:

1 Конкурс  -  приветствие команд, этот конкурс оценивается в 5 баллов: значит во сколько баллов жюри оценит приветствие, столько квадратов или кружочков кладется в «Банк» той или другой команды.

2 Конкурс  - тестирование по предмету «Швейное дело». Здесь семь вопросов, на каждый вопрос по 3 ответа, нужно выбрать правильный ответ. Значит – можно заработать 7 очков.

Пока команды готовятся – болельщики  могут пополнить банк своих команд. Объявляется конкурс №1 для болельщиков под названием «наряд для дамы» (в приложении). 

3 Конкурс – профессиональный: сшить командам мешочек для семян: я раздаю крой мешочка и задаю размеры швов (ширина бокового шва – 1см, ширина подгиба верхнего среза – 2см).  Готовый мешочек оценивается жюри в 5 баллов. В это время болельщики отгадывают кроссворд, начерченный на доске в виде загадок, отгадка – очко в банк своей команды. (в приложении).

4 Конкурс -  «Быстрая швея». В этом конкурсе участвуют и участники и болельщики по равному количеству. (в приложении).

5 Конкурс – Отгадывание кроссворда для команд на тему «Пошив юбки» (в приложении). Пока команды отгадывают кроссворд, болельщики приносят  в банк своих команд очки – называют пословицы, в которых есть слово «труд» или выполнение какого-то действия. Каждая пословица – одно очко в банк команд.

6 Конкурс швейных изделий. Раздаю командам зарисовки, на которых девять изделий. Командам нужно указать названия этих  изделий по внешнему виду, но не одним словом, а составить предложение и написать его внизу: например юбка – какая она, из скольких деталей состоит или чем она украшена. Пока команды готовятся для болельщиков объявляется конкурс «бумажное платье» (в приложении).

7 Капитанский конкурс – игра чисто в банк . Нужно ответить на 10 вопросов капитанам команд,  которые я сейчас зачитаю, каждый правильный ответ – 1очко в банк своей команды.

Вопросы для капитана команды «Умельцев».

  1. Какой инструмент используется, чтобы не уколоть палец.
  2. Как называется юбка, у которой ширина по линии бедер и по низу одинакова.
  3. Как называется расстояние от машинной строчки до среза ткани.
  4. Каким регулятором мы исправляем петленую строчку машины.
  5. Для чего нужен обратный ход швейной машины.
  6. Этим швом мы обрабатываем низ юбки.
  7. Куда мы сначала заправляем нижнюю нить швейной машины.
  8. Как называются вырезанные детали из ткани.
  9. Каким инструментом мы снимаем мерки с фигуры человека..
  10. Соединение двух деталей ручными стежками.

               Вопросы для капитана  команды «Мастериц».

  1. Какой инструмент используется при выполнении ручных швейных работ.
  2. Как называются расширенные к низу брюки.
  3. Для чего мы снимаем мерки с фигуры человека.
  4. Чем сильнее мы нажимаем на педаль швейной машины, тем  …………
  5. Чем устанавливается длина стежка машинной строчки.
  6. То , из чего изготавливается одежда.
  7. Машина, которая применяется для обработки срезов от осыпания.
  8. Как называются вырезанные детали из бумаги.
  9. Инструмент для проведения прямых линий.
  10. Соединение двух деталей машинной строчкой.

Подсчет очков  и объявление победителя-команды, самого активного болельщика.

 Капитаны команд  считают очки друг у  друга и называют количество очков.

Награждение  команд и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "А ну-ка, швеи!"

Открытое занятие по швейному делу для 7-9 классов. Тема " А ну-ка, швеи!"...

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает"

Внеклассное мероприятие  девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает" проведено в рамках предметной недели для учащихся  6-7-х классов.  Цель: ознакомить с историей отделки юбки -п...

Внеклассное мероприятие "Швея швею по наперстку узнает"

Цели: 1.     Систематизировать знания по предмету “Технология”2.     Повышение технологической культуры, расширение кругозора.Воспитание наблюдатель...

Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Моя профессия – швея»

: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать ...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

«Модульно – кейсовая технология обучения проектированию поясных швейных изделий на занятиях профессиональной подготовки по программе «Швея».

Обучающиеся ознакомятся с краткой историей появления юбок, типами фигур, возможными силуэтами, расчетно-графическим методом построения чертежа прямой юбки, через использование интернет-ресурсов, бесед...