Курс внеурочной деятельности
статья (7 класс) на тему

Тахтаракова Валентина Анатольевна

В 2015-16 уч.году в параллели 7 классов, обучающихся по ФГОС  ведётся курс внеурочной деятельности "Методы решения творческих задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou-kurs.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сорская СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

«Самое прекрасное и глубокое  переживание, выпадающее

на долю человека, - это ощущение таинственности»

       

   Курс внеурочной деятельности  «Методы решения творческих задач»  проводится в нашей школе в параллели 7 классов, обучающихся по ФГОС и предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов.

   На занятиях  дети знакомятся с решением  ТРИЗ (творческих, изобретательских) задач по методам, которые разработал российский учёный Г.С. Альтшуллер. Он высказал идею создания теории развития творческой личности (ТРТЛ) и внес большой вклад в ее становление.

   Особенно ребятам  нравятся  решать задачи с помощью  метода разрешения противоречий, метода фокальных объектов,  метода  проблемной ситуации, метода проб и ошибок, метода отсроченного действия.  

 Особое внимание на занятиях уделяется методу проекта. Общим результатом по освоению программы станет презентация индивидуальных и коллективных  проектов по выбранным темам. Шестеро учащихся уже работают над проектами.

   Приёмы и методы  ТРИЗ-технологий, поиск закономерностей, решение логических цепочек  позволяют  ребятам развивать   наблюдательность, воображение, память, творческий взгляд на мир.

Особенно нравится ребятам «Метод контрольных вопросов при решении логических задач «Да-неток», так как эти задачи  всегда содержат противоречие, а значит тайну и загадку.

Ребята,  посещающие курс внеурочной деятельности, в своих тетрадях  фиксировали степень  активности на занятиях.   Баллы-«цветные наклейки» еженедельно накапливались и  по итогам первого полугодия  победителем стал Халилов Аркадий. Он также неизменный победитель игр  «Заседание клуба любителей Да-неток» (публикация на школьном сайте 02.12.2015 г.).  На 2 месте-Семеняк Яна, на третьем- Панькин Артём. Победители получили Дипломы за творческую активность и новогодние сладкие подарки, а все остальные-сертификаты активных участников курса «Методы решения творческих задач».

   .

Руководитель курса внеурочной деятельности «Методы решения творческих задач» Тахтаракова В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....