План-конспект военно-патриотической игры "Зарница"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Ветошкина Ольга Михайловна

Воспитание чуства патриотизма, товарищества, ответственности. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятием военно-прикладными видами спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ветошкина О.М.,

методист ОДОД ГБОУ гимназии № 528

Невского района Санкт-Петербурга

План-конспект военно-патриотической игры «Зарница»

(7-9 классы)

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Цель и задачи:

  1. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
  2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
  3. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  4. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
  5. 1.Раздаются фанфары.

Звучит команда «Парад равняйсь! Смирно».

(Команды построены на свои заранее обозначенные места.)

 2.Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.
Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную празднику Дню защитника Отечества, построена. Командир команды (Ф.И.О.).

 После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.

3.Приветствие главнокомандующего:
23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.
Приветствие директора   …
4.Стихотворение «Рассказ ветерана» читает … Равнение на флаг ( Военно-патриотическая игра “Юные защитники Отечества” объявляется открытой.

5.Ведущая  знакомит с программой праздника

  Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

Приготовиться к вносу Знамени. При вносе Знамени стоять «смирно»

6.Звучит гимн и вносится знамя.

7.ВИА исполняет патриотическую песню.

8. Выступление школьной группы  «Молодая гвардия». Парад, выполнение упражнений. Вынос Знамени.

Программа Зарницы.

1.Жеребьёвка.

2.Строевая подготовка "Статен в строю, силен в бою"

Участвует команда в полном составе. Место проведения: спортзал.

Форма одежды: парадная с головными уборами, оборудованная символикой команды.

Отряд прибывает в колонну по одному.

1-й этап: Действие в составе отделения на месте и в движении.

- Доклад командира отделения на месте;

- ответ на приветствие;

- выполнение команд: "Равняйсь!", "Смирно", "Вольно", "Разойдись";

- построение в одну шеренгу;

- расчет на "1", "2", перестроение из одной шеренги в две и обратно;

- повороты на месте;

- перестроение в колонну по два, движение походным шагом, с песней;

- движение строевым шагом;

-строевой шаг на месте;

-выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Отряд, стой!»;
- остановка отделения по команде "Стой".

2-й этап: Оценка действий командира.

Оценивает при каждом задании (доклад судьям, подход и отход; правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка).

Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются 1 - 2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных сил РФ.

 Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

2. Общефизическая подготовка "Сильные, ловкие, выносливые"

Военизированная полоса препятствий.

Стартует команда в полном составе. Снаряжение - противогазы в походном положении,  палатки или рюкзаки. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи противогаза и других элементов экипировки. Форма одежды спортивная (полевая). Дистанция 500 м. Условия: преодолеть полосу препятствий: ров, лабиринт, забор, перепрыгнуть через траншею, рукоход, метание гранаты в цель, зараженная зона, перенос пострадавшего или в  кааб.№ 4 «Атлетическая гимнастика».

За ошибки на препятствиях команде добавляется штрафное время - 5 сек. Зачет по последнему участнику.

Силовые упражнения:

 Юноши. Подъем переворотом. Вис хватом сверху. Разрешается сгибание и разведение ног, отклонение тела от неподвижного положения, выполнившие упражнение наибольшее количество раз. Победителями считаются участники и команды, набравшие наибольшую сумму выполненных упражнений.

3.Стрельба из пневматической винтовки "Огневой рубеж"

Общекомандное и личное первенство.

По команде судьи участники ведут стрельбу по мишени N 6, предварительно дается 3 пробных выстрела, дальность 5 м, и 5 выстрелов из положения стоя в зачет. Победителем считается отделение, набравшее наибольшее число очков.

4. Сборка и разборка автомата. «Ноги держи в тепле, а оружие в чистоте»

Общекомандное и личное первенство.

Ответственный за проведение конкурса

5.Тоннель

Необходимо проползти под стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.

6.Собери пословицу.    «Смекалка – лучший друг»

Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
("Бой красен мужеством, а товарищ дружеством",

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

(Пословицу для каждой команды)  

7.Шифровка:
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

   8. « Саперы на учениях »
Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.
Место проведения: спортивный зал.
Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику . Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.
После этого жюри присваивает очередное воинское звание.
9. Конкурс капитанов.
Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.
Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу , руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом (чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.
10.« Десант в бою »(можно изменить инвентарь)
Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).
Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .
Шарики развешивают на гимнастические палки.
После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.
11. «Силачи» (можно заменить амреслингом)
Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал
Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.
12.   «Рота, подъем!»
Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Место проведения: игровая комната.
Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.
Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.
Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.
 13.  «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.

 14. «На привале»
Место проведения: спортивный зал.
В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина
1.Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
2.Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
3.Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)
4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
(Подорожник)
8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

Подведение итогов.

 Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.
Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей, организованный уход с праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...