Рабочая программа курса индивидуально-групповых занятий для учащихся 8-9 классов "Подготовительный"
рабочая программа (8 класс) на тему
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям и ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
курса индивидуально-групповых занятий по математике
«Подготовительный»
для учеников 8-9 классов.
Пояснительная записка
Программа индивидуально-групповых занятий по математике для основной школыпредназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа №161». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), примерной программой одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15). В программе учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой индивидуально-групповых занятий в 7 классе . Основное внимание уделяется знакомству обучающихся с методами научного познания, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Данный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования основной школы, ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и может быть включён в систему предпрофильной подготовки учащихся. Целью организации индивидуально-групповых занятий является расширение кругозора учащихся, развитие математического мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств. Занятия дополняют обязательную программу по алгебре и геометрии и призваны способствовать более глубокому усвоению материала. Примечательной особенностью является то, что программа курса составлена из ряда основных тем, содержание которых непосредственно примыкает к общему курсу математики. Индивидуально-групповые занятия по математике должны быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся сведений из истории математики, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации.
Общая характеристика учебного курса
Цели курса:
- расширение кругозора учащихся.
- развитие математического мышления.
- формирование активного познавательного интереса к предмету.
- обучение самостоятельному применению знаний в нестандартных ситуациях.
- развитие навыков самообразования.
- развитие исследовательских навыков.
Содержание учебной работы учащихся на занятиях определяется не только математическим содержанием изучаемых тем, но и различными методическими факторами:
- характером объяснения учителя,
- соотношением теории и практики,
- содержанием познавательных вопросов и задач,
- сочетание самостоятельной работы и коллективного обсуждения полученных каждым учеником результатов.
Занятия могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации, для предпрофильной подготовки, для ознакомления учащихся с применением математики на практике, для привития учащимся конструктивных навыков, навыков в моделировании и т.д. Могут использоваться разнообразные формы проведения занятий рактикумы,семинары, проекты, доклады, лабораторные работы).
Описание места курса в учебном плане
Курс рассчитан на 1 час в неделю , всего 70 часов (35часов - в 8-м классе и 35 часов - в 9-м классе).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-сформированность целостного мировоззрения,
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
-умение выбирать наиболее эффективные способы решения,
-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
-умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач,
-умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами,
-умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
-овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
-умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
-умение распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства и признаки;
-умение изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования планиметрических фигур;
-умение решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
-умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса
8 класс
Арифметика. Математика и окружающий мир(8 часов). Различные системы счисления. Решение арифметических задач повышенной трудности. Математика на каждом шагу (решение задач с практическим содержанием). Замечательные свойства натуральных чисел.
Планиметрия (8 часов). Геометрические упражнения с листком бумаги. Задачи на разрезание и перекраивание фигур. Занимательные задачи на построение. Осевая симметрия. Центральная симметрия на плоскости.
Алгебра (10 часов). Занимательные и исторические задачи на составление уравнений. Неопределённые уравнения первой степени. Разложение многочленов на множители. Решение и исследование алгебраических уравнений и систем уравнений. Решение задач ГИА по алгебре. Математический турнир.
Графики функций (9 часов) Линейная функция и её график. Свойства линейной функции. График квадратичной функции. Графическое решение систем уравнений и квадратных уравнений. Построение, чтение и применение графиков. Защита проектов. Итоговое занятие.
9 класс.
Функции (10 часов). Квадратичная функция. Общие свойства квадратичной функции. Квадратичная функция в заданиях с параметрами. Дробно-линейная функция.
Многочлены (10 часов). Деление многочленов и теорема Безу. Многочлены вида
и
. Формулы Виета. Решение кубических уравнений.
Планиметрия (15 часов). Элементы тригонометрии в планиметрии. Пифагоровы треугольники. ТЕОРЕМА Стюарта. Решение треугольников. Олимпиадные задачи на треугольники. Вывод формул площади четырёхугольника. Метод площадей в решении задач. Решение задач ГИА по геометрии.
Тематическое планирование.
8 класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Форма проведения |
1 | Различные системы счисления. | 1 | Лекция |
2 | Решение задач на перевод от недесятичной системы счисления к десятичной и наоборот. | 1 | Практическое занятие |
3-4 | Решение арифметических задач повышенной трудности. | 2 | Практическое занятие |
5-6 | Математика на каждом шагу (решение задач с практическим содержанием). | 2 | Практическое занятие |
7-8 | Замечательные свойства натуральных чисел. | 2 | Практическое занятие |
9 | Геометрические упражнения с листком бумаги. | 1 | Практическое занятие |
10 | Проект «Задачи-парадоксы». | 1 | Исследование |
11-12 | Задачи на разрезание и перекраивание фигур. | 2 | Практическое занятие |
13-14 | Занимательные задачи на построение. | 2 | Практическое занятие |
15 | Осевая симметрия. | 1 | Защита проектов |
16 | Центральная симметрия на плоскости. | 1 | Творческая мастерская |
17-18 | Занимательные и исторические задачи на составление уравнений. | 2 | Практическое занятие |
19-20 | Неопределённые уравнения первой степени. | 2 | Лекция, практическое занятие |
21-22 | Разложение многочленов на множители. | 2 | Практическое занятие |
23-24 | Решение и исследование алгебраических уравнений и систем уравнений. | 2 | Практическое занятие |
25-26 | Математический турнир. | 2 | Урок-игра |
27 | Линейная функция и её график. | 1 | Практическое занятие |
28 | Свойства линейной функции. | 1 | Практическое занятие |
29 | График квадратичной функции. | 1 | Практическое занятие |
30 | Графическое решение систем уравнений и квадратных уравнений. | 1 | Практическое занятие |
31-32 | Построение, чтение и применение графиков. | 2 | Практическое занятие |
33-34 | Защита проектов. | 2 | Защита проектов |
35 | Итоговое занятие. | 1 | Практическое занятие |
Итого: 35 часов |
9 класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Форма проведения |
1 | Квадратичная функция. | 1 | Практическое занятие |
2-3 | Общие свойства квадратичной функции. | 2 | Практическое занятие |
4 | Квадратичная функция в задачах. | 1 | Практическое занятие |
5-6 | Квадратичная функция в заданиях с параметром. | 2 | Лекция |
7 | Дробно-линейная функция. | 1 | Лекция |
8-10 | График дробно-линейной функции. | 3 | Практическое занятие |
11 | Многочлены. | 1 | Лекция |
12-13 | Деление многочленов. | 2 | Лекция, практическое занятие |
14-15 | Теорема Безу. | 2 | Лекция, практическое занятие |
16 | Многочлены вида - и +. | 1 | Лекция |
17-18 | Формулы Виета. | 2 | Практическое занятие |
19-20 | Решение кубических уравнений. | 2 | Лекция |
21 | Элементы тригонометрии в планиметрии. | 1 | Лекция |
22-24 | Решение задач. | 3 | Практическое занятие |
25 | Пифагоровы треугольники. | 1 | Исследование |
26-27 | Теорема Стюарта. | 2 | Лекция |
28 | Решение треугольников. | 1 | Практическое занятие |
29-30 | Олимпиадные задачи на треугольники. | 2 | Практическое занятие |
31-32 | Площадь четырёхугольника. | 2 | Лекция, практическое занятие |
33 | Метод площадей в решении задач. | 1 | Практическое занятие |
34-35 | Решение задач ГИА по геометрии. | 2 | Практическое занятие |
Итого: 35 часов | |||
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра . 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.,2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия . 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.,2008.
- Факультативный курс математики 8-9 классов (предпрофильная подготовка учащихся). Составители: И.Г.Малышев, М.А.Мичасова., Н.Н.,2010.
- Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы/ под ред. С.А.Шестакова, М., 2007.
- Атанасян Л.С. Геометрия. Дополнительные главы к учебнику 8 класс. М.,2002.
- Атанасян Л.С. Геометрия. Дополнительные главы к учебнику 9 класс. М.,2002.
- Семёнов А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. – М.,2013.
Интернет-ресурсы
- Всем кто учится. http://www.alleng.ru
- Математическое образование. Прошлое и настоящее. http://www.mathedu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
- Математические этюды. http://www.etudes.ru/ru/
- Готовые презентации для школьников и студентов. http://prezented.ru
- Конкурс Ребус. help@konkurs-rebus.ru
- Для подготовки к ГИА. alexlarin.net.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Личностные:
обучающиеся научатся:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать логически некорректные высказывания,
- отличать гипотезу от факта,
- креативно мыслить;
метапредметные:
регулятивные
обучающиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- решать задачи с физическим содержанием;
обучающиеся получат возможность научиться:
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
- проводить геометрические исследования в компьютерной среде.
познавательные:
обучающиеся научатся:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- выдвигать гипотезы при решении учебных и понимать необходимость их проверки;
коммуникативные:
обучающиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
обучающиеся получат возможность научиться:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
предметные:
обучающиеся научатся:
- работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения;
- выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения математических задач;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях при решении практических задач;
- решать различные алгебраические и геометрические задачи;
- раскладывать многочлены на множители различными способами;
- решать уравнения высших степеней;
обучающиеся получат возможность научиться:
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- выступать перед аудиторией с подготовленными сообщениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-165253-1540818776.jpg)
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-299354-1570531505.jpg)
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям по математике для учащихся 5 класса
Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, а также некоторому углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы....
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-298356-1459693031.png)
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1025573-1522831220.jpg)
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...